Умница и красавица

    Режиссер  Александр Муратов известен мне лично по фильму «Моонзунд» с Меньшиковым и Гостюхиным,   по сценарию блестящего Эдуарда Володарского, который смотрели многие, включая и меня. Здесь речь пойдет о другом.
   
    В новом (2008) фильме героиня – Евгения Добровольская, любовник - Валерий Николаев, муж-академик - Юрий Беляев, мама - Екатерина Васильева, подруга - Юлия Рутберг и др.
И конечно – Вероника Долина, от хроматических гитарных переборов которой у меня лично возникало желание повеситься, пока я не вспоминал опять о необходимости завершить докторскую диссертацию.
   
    Оказывается – нормальным женщинам от мужчины нужна любовь, прежде всего. Это потрясающе. Удивительный результат, как говаривал когда-то мой начальник. Я уже несколько дней хожу под этим впечатлением.
   
    Я, собственно,  так и думал в молодости, и даже был в этом уверен. Но потом по жизни мне попадались женщины, которые сами хотели быть стервами, и требовали, чтобы их непрерывно обеспечивали материальными предметами непонятного предназначения, от которых я в конце концов и сбежал к своей Умнице и Красавице.
   
   Как модель – фильм годится. Только как модель. В реальности я ничего подобного не видел, даже близко, хотя давно живу, и академиков знавал тоже. Конфигурация из академика, пластического хирурга и  женщины – искусствоведа, находящейся  между ними -  является  скелетом, на который набросаны эмоции, в основном женские. Но модель красивая, и теоретически достижимая, на мой взгляд. Не в нашем сегодняшнем обществе, не для всех, но в принципе она может служить дальней, недостижимой целью человеческих отношении, к которой нужно стремиться без большой надежды на успех.   

    Финал фильма заставляет умиляться и мечтать о светлом будущем, в котором добрые и талантливые люди будут любить, и уважать друг друга,  как до развода, так и после него.  Идиллия из женщины с двумя детьми и двумя же разными мужчинами – отцами этих детей, которые все вместе сидят за одним столом, целуются и пожимают друг другу руки -  вполне годится как пример для подражания  для нашего общества на ближайшие пару тысяч лет, под которым должны подписаться как религия, так и светское общество. 
   
    Я, как никто другой, знаю и вижу, как обстоят дела в этой области в действительности, исходя из собственных наблюдений.  Никто не сможет упрекнуть меня в отсутствии призывов именно к такому образу жизни, когда, по моему глубокому убеждению, можно жить в нормальных человеческих отношениях с любыми настоящими, бывшими – далёкими и близкими, живыми и ушедшими. Только головы всем нам нужно для этого стараться наполнять серьезными материями, учитывающими, все-таки, основные достижения культуры.

    В этом смысле фильм дает ясную установку на мирное сосуществование людей - частей из разных этапов жизни одной центральной фигуры – умницы и красавицы, давшей жизнь и счастье разным детям и разным мужчинам.

    Ценным достижением фильма является также звучащая еще редко в нашем обществе мысль, что два папы – это два источника любви для ребенка, и это неплохо!  Недостижимость этой естественной мысли пока еще служит основным тормозом в развитии и становлении наших молодых семей на уровне наших детей, которые еще не умеют поставить интересы ребенка выше своих эгоистических и эгоцентрических временных соображении. 

    Кроме прочего, фильм отвечает на давно интересующий всех россиян  вопрос  - почему Анна Каренина не могла жить спокойно? С позиций современной российской женщины  - стервы страдания Анны выглядят, по меньшей мере, несколько странными – муж чуть ли не олигарх, что еще нужно?  Жена Абрамовича тоже хороша и подливает масла в огонь– чего ей не жилось с начальником Чукотки? Здесь же жена академика однозначно нам говорит, вторя голосам Татьяны Самойловой, Вивьен Ли, Татьяны Друбич, Греты Гарбо и других известных исполнительниц  - «Нормальная женщина хочет любви!».

    Гениальная по простоте формула заставляет трепетать мужские сердца (тоже отмечу – нормальных мужчин!), и ставит, наконец, с головы на ноги всю нашу сегодняшнюю действительность, отравленную бездарными спекулянтами – бизнесменами в любой личине, включая академическую, от которых бегут, бегут!!! женщины…  И это потрясающе!

    Безусловно, в этой формуле видится возможность перехода нашего общества на другую, более высокую ступень развития, приближающую нас к современным цивилизованным странам, давно разобравшимся в действительной мотивации  жизни.

    Моя умница и красавица открыла мне, наконец, глаза на старую, но давно забытую истину…


СПб, 2012, декабрь


Рецензии