Кузя - 10

10

-Это точно «Куз…»?

Женя кивнула.

-Вообще, тут последняя буква неразборчиво. Вдруг это «Куд…».

Женя даже не стала отвечать.

Наташа осторожно потрогала одним пальцем кусочки пергамента, как будто они какие-нибудь ядовитые. А ещё собираются держать в доме живую тушку – вначале определились бы.

Платок был точно мамин, Женя сама ей подарила целый набор на восьмое марта. Один она положила рядом для сравнения – рисунок полностью совпадал; только один из тонкой белой ткани с цветочками по углам, а второй из самого настоящего пергамента. Пергамент с кружевом, как вам? Кружево бы никто точно не смог подделать.

Слово она не сразу разглядела – написано на пергаменте как бы простым карандашом: «Куз…» На этом надпись обрывалась.

-Может, это «Кузя»? – с надеждой сказала Наташа. Загадки ей никогда не нравились.

-Угу. Мама боялась, что у меня начнётся склероз, на нервной почве, и на всякий случай решила подстраховаться.

Наташа удивлённо взглянула на Женьку.

-Это что, тебе мама передала? Ты её видела?!

Женя молчала. Выставлять себя полной дурой она, конечно, не собиралась.

-Просто нашла у неё в кармане. В другом костюме, не в том, в котором она в тот день была.

-А… Слушай, а мой папа раньше работал на улице «Кузницкий мост». Давай у него спросим!

-Может «Кузнецкий»?

-Нет, Кузницкий. Там у них была какая-то исследовательская станция, по-моему, что-то связано с  военными, потому что папа сказал, детям туда нельзя. А я так хотела посмотреть! Только он там больше не работает… Кажется.

-Кажется, или не работает?

Наташа пожала плечами.

-Думаешь, он мне говорит! А вот тебе точно скажет, ты ведь ему «красного» обещала. Он на этих крысах буквально помешался… Знаешь что – только никому, ладно? – а то засмеют… Он сейчас никуда не ходит, дома работает – так вот – он когда сильно задумывается, начинает говорить сам с собой, у себя в кабинете. А дверь плотно не прикрывает – потому что ему всегда то чая подайте, то кофе, то бутерброды. Я там такого понаслушалась!

-Ты что, подслушивала?

Наташа поправила платьице.

-Просто слышала. У нас стены не каменные, всё слышно… Так вот – по-моему, они там как раз кого-то изучали.

-Кого?

-Не знаю. Каких-то животных – у них ещё охранники природы всё время протесты устраивали… Слушай, Женька – какая мне мысль пришла! У нас ведь весь дом для учёных – ну, почти – твой папа вот, геолог, мой – профессор. Если бы их всех вместе собрать и как следует потрясти… В смысле, культурно побеседовать – они бы точно что-нибудь придумали.

-А собирать кто будет – ты?

Наташина рожица разочарованно нахмурилась.

-Ну хорошо. Тогда давай хотя бы съездим на эту станцию и посмотрим что да как… Только надо одеться получше, а то ты в этих джинсах на беспризорника похожа. Я тебе какое-нибудь платье подберу. В крайнем случае – найдём дыру в заборе и пролезем. Вдруг там заодно узнаем что-нибудь про твою картину. Может, она у них вообще в виде эмблемы, развешена по всем коридорам – тогда это точно они. Здорово?


Армия ещё хороша тем, что у неё бывают свои идеи, пусть даже и авантюрные.

-Здорово, здорово. Наташа, только, пожалуйста, никому пока об этом не говори – лучше ты это… проходи почаще по коридору, потом расскажешь, что ещё твой папа знает. Мы сегодня ночью с Кузькой пойдём ловить «красного»…

-Ой, а можно я с вами?

-Тебя разве отпустят?

Наташа беззаботно махнула рукой.

-Выйду и всё. Родители в десять уже спать ложатся. Так во сколько встречаемся?

-Давай, я сама за тобой зайду. Ты в полдвенадцатого стой у двери, когда услышишь, что мой замок щёлкнул, то потихонечку открывай…




Часть 11   Красный     http://www.proza.ru/2012/12/02/1647


Рецензии