Партийная разнарядка

Партийная разнарядка.

В советское время интеллигенция, сидя на кухне и обсуждая советские проблемы. всегда веселилась над советской системой партийных разнарядок - когда на выборах в советы различных уровней от одного округа нужно было выдвигать обязательно молодую партийную колхозницу, а от другого - пожилого беспартийного рабочего.

На самом деле, в этой скрипучей системе был заложен большой социальный смысл - коммунистическая партия хотела, чтобы состав советов отражал социальный состав общества. Если бы эта система в СССР не применялась бы, то в советах депутатов заседали бы одни партийные и советские чиновники и их дети.

Русскоязычные евреи, уехавшие из СССР в разгар перестройки, застали в Израиле ровно такую же картину, только с израильскими местечковыми особенностями. Например, в партии  Авода традиционно бронируются места для представителей молодежи, пенсионеров, женщин, киббуцников, мошавников, друзов и арабов. В партии Ликуд девять мест бронируются для региональных представителей, несколько мест - для репатриантов и так далее. В каждой крупной партии есть свои "принцы" - дети и родственники бывших президентов и премьер-министров Израиля. Эта система немного напоминает местничество в допетровской России.

Примерно такая же картина и в некоторых других израильских партиях. О людях судят не по их личным достоинствам, не по их принципам, а по происхождению и связям. Принадлежность к стае и к клану - вот что часто определяет политическую карьеру в Израиле.  Политики еврейской страны делят своих граждан на евреев разных категорий.  Люди, которые с трибуны с придыханием говорят о едином израильском народе, сознательно делят его на части и сектора с различными правами, натравливая эти сектора израильского общества друг на друга. Судьбы израильского народа решают не самые достойные, а третьи депутаты от киббуцев и четвертые депутат от регионов, волею судеб ставшие представителями своих избирателей на кривых и скандальных выборах в "единственной демократии на Ближнем Востоке".


Рецензии