Точка Противостояния. Глава 3

Глава III.

Праздник был в самом разгаре. И хотя уже стемнело, светло было, как днем – всюду горели огромные костры. Люди и эльфы пили, ели и веселились.
К Нараму то и дело подходили жители деревни, – которая, кстати, называлась Аштер – и разговаривали с ним. Спрашивали, что он планирует делать, чем жить, где построит дом.
Нарам лишь грустно смотрел на огонь костров в ответ и пожимал плечами. Тогда его собеседники косились на Экзорцистов, не принимавших участия в празднестве, но окружив-ших его своим железным кольцом.
К Нарам-Кахету подошла Ассерта и положила руку на плечо.
- Не бойся, - сказала она.
- Не боюсь. Зато наши рыцари, похоже, боятся, что я сбегу. Ишь, какой кордон выстро-или.
Ассерта хихикнула и еле слышно икнула. Было видно, что она выпила.
- Да уж, они-то уж точно единственные, кому здесь не по себе, – охотница посмотрела ему в глаза. – Хотя, похоже, что не единственные. – Она забавно нахмурилась. Нарам выму-ченно улыбнулся.
Ассерта села рядом, подогнув ноги к телу, и, проследив за взглядом Нарама, тоже по-смотрела в огонь.
- Там был огонь, - сказал тот. – Повсюду. И этот демон… Кажется, мой мир постигла та же участь, что однажды постигла Арамет.
Ассерта вздохнула и обняла его за плечи.
- Не грусти о них. Не грусти о своем мире. Тебе, может быть, дан шанс спасти этот мир от такого же конца. Может, ты – предупреждение всем нам… О том, что грядут темные вре-мена. Но мы справимся. Среди нас еще есть те, кто не подавлен. Кто готов сражаться со злом. В конце концов, новая Битва Ста Дней и Ночей наверняка уже не за горами.
- Ассерта, пойми. Я ничего не стою как воин. Наверное. Я не знаю. Да и оружие там было… Совсем другое. Даже если я и вспомню, как им пользоваться.
Охотница строго посмотрела на него.
- Значит, ты был воином, говоришь? – она резко вскочила, схватила Нарама за рукав и стремительно куда-то потащила. – Знаешь, неважно, что у вас там было за оружие. Главное, ты был воином.
- Эй-эй, я этого не говорил!
Пройдя по узенькому переулку, они очутились около невзрачной задней двери большо-го кирпичного дома с огромной трубой. «Кузница» - догадался Нарам-Кахет.
- После вас! – усмехнулась Ассерта, толкая его в темный проход и заходя следом.
Внутри было темно, хоть глаз выколи.
- У нас существует поверье, что не воин выбирает оружие, а оружие воина. – тихо про-говорила охотница. - Поэтому, каждого новоиспеченного бойца приводят в темную кузницу, на стенах которой развешано оружие – так, как здесь. И воин сам, вслепую, берет то оружие, с помощью которого сражается впоследствии долгие годы. Прислушайся, друг. Твоя судьба зовет тебя, если ты действительно воин. – Она замолкла, но, несмотря на окружающую тьму, Нарам чувствовал, что охотница смотрит прямо на него.
Его пробрала дрожь. И тут он услышал.
Тихий, будто порыв весеннего ветерка, звон. Так звенит меч, который медленно доста-ют из ножен. Но звенели явно два клинка. Весенний ветер дул сразу с двух сторон.
И Нарам-Кахет Ашентрат, пришелец из другого, чужого, погибшего мира, пошел на этот звон. Почувствовав, что приблизился к стене, он протянул руки вперед и пальцами ощутил рукояти двух мечей. Судя по всему, они висели крест-накрест.
Нарам медленно, аккуратно, вытащил клинки из ножен, наслаждаясь их ветреным зво-ном.
По клинкам пробежал синий огонь.
Нарам не мог отвести взгляда от оружия, которое держал в руках. Светящиеся синим клинки изгибались ближе к острию, напоминая сабли, хотя и не были ими, большая часть лезвий была прямой… Почти. С острой стороны имелась ложбинка, также заточенная. Клинки напоминали морскую волну, ветер…
На стенах зажглись горелки.
Нарам-Кахет обернулся.
Ассерта стояла рядом с ним, изумленно глядя на клинки в его руках.
- Dharleti De Narement. Клинки Ветра, – она посмотрела ему в глаза. - Они не выбирали никого со времени своего создания на заре времен, в Третьем Веке Эпохи Тьмы. Ты необык-новенный человек, Нарам-Кахет Ашентрат. Я не удивлюсь, если ты еще и маг.
Нарам хмыкнул в ответ, снял со стены ножны и ловко, будто всю жизнь только этим и занимался, приладил их на спине и вложил в них Клинки Ветра.
- Ну вот, а ты боялся. Будешь защитником деревни, будешь ходить в дозоры. А свобод-ное время… В свободное время я научу тебя охотиться. А местные мужчины, я думаю, будут неплохими учителями в плотницком деле и строительстве. – Она тепло улыбнулась. – Вот ты и совсем свой стал, Нарам. Я рада.
Он лишь улыбнулся и неловко обнял охотницу. Она обняла его в ответ.
Выйдя из кузницы, друзья столкнулись лицом к лицу – ну с кем же еще? – с десятником Экзорцистов. Эоганн Луций глядел на Нарама и хищно улыбался.
- Клинки Ветра, значит… - слащаво протянул лорд. – Выкованные в магической кузни-це Арамета. Выкованные магами и для магов. Ну-ну…
- Знаешь, командир, - ответил ему Нарам. – А может, оно и к лучшему, что я маг. Все-гда мечтал об уединении в высокой башне.
- Ба! Да ты и не отрицаешь теперь, а, Нарам-Кахет?
- Клинки Ветра, - встряла Ассерта, - не выбирали никого добрую тысячу лет. Это может означать только то, что и они, и их владелец должны служить Предназначению, а не сидеть в Башне.
- Что-что? – десятник обернулся к ней и посмотрел в глаза. – Что я слышу? Древние эльфийские байки о Предназначении? Может, еще и Создателей припомнишь? Темных Богов Неирдена? Давай, охотница, я хочу вспомнить эти сказки, а то подзабыл уже со школьной скамьи.
Ассерта сверкнула глазами и залепила Эоганну пощечину. За ее спиной тут же выросли фигуры в латах, но железные перчатки схватили лишь воздух.
Охотница, смеясь, сидела на балкончике второго этажа одного из ближних домов.
- Ну и растяпы! Рохли! И как вы только воюете с таким грузом на плечах? – она звонко рассмеялась, прыгнула куда-то вверх и растворилась в ночи.
Нарам улыбался во все тридцать два зуба.
Десятник Экзорцистов повернулся к нему, скрежеща зубами от злости.
- А ты чего тут лыбишься? Доберемся до тебя, смотри, будешь еще гнить со всеми в Башне. – Он сплюнул Нараму под ноги.
Экзорцисты построились и покинули место происшествия, на ходу монотонно что-то бубня.
Спустя минуту после их ухода, Ассерта материализовалась у Нарам-Кахета за спиной.
- Ну как? – улыбаясь, спросила она.
- Отлично! – улыбнулся в ответ Нарам. – Научишь так же исчезать?
- Без вопросов! – сказала охотница и схватила его за рукав.
- Куда теперь?
- Никуда. – Ассерта притянула его к себе так, что они оказались буквально нос к носу. Нарам слегка опешил. – Что?
- Н-ничего. – Он оглянулся по сторонам.
- Нервный ты какой-то. – Ассерта рассмеялась и швырнула «воина» через плечо. Про-летев пару метров, Нарам, звякнув Клинками, вписался в стену и ошалело уставился на охотницу.
А та снова звонко рассмеялась и махнула рукой, предлагая следовать за ней. Нарам-Кахет поднялся и побежал вслед. Ассерта то и дело перемахивала через небольшие огражде-ния, стены и заборы, и ему ничего не оставалось кроме как делать то же самое.
Наконец они добежали-допрыгали до густо застроенного центра деревни. Тут уже не было заборов. Охотница резко остановилась. Нарам притормозил рядом.
- Ну что, готов? – задорно улыбнулась Ассерта.
- К чему? – только и успел спросить Нарам-Кахет, а она уже неслась прямо на стену ближайшего дома.
Зацепившись за какой-то выступ на стене, охотница ловко подтянулась и одновременно прыгнула на следующий уступ. Протянула руку, схватилась за подоконник, прыжок с подтягиванием – и вот она уже на крыше, стоит и машет Нараму рукой, приглашая сделать то же самое.
- Ну, черт побери, ладно. – Буркнул тот и начал разгон.
А дальше все получилось само собой. Вот уступ. Прыжок, схватиться, ногами упереть-ся в стену, дальше прыгнуть и одновременно подтянуться, помогая себе ногами. Балансиру-ем на выступающем бревне, толчок – и ухватиться за следующий выступ, оттуда и до под-оконника недалеко, а там очередной прыжок, небольшое усилие – и вот он рядом с Ассертой, на крыше двухэтажного домишки, смотрит на алеющий Восток.
- Какая красота… - запыхавшись, прошептал Нарам.
- Это Этрания. И наши вечно алые восходы, хранящие память о тех, кто пролил кровь за шаткий мир…
Красные солнечные лучи очертили верхушки деревьев, четко прорисовали линию горизонта. Где-то далеко вырисовались горные вершины, блеснули на них снега. И вот из-за них появился огромный красный полукруг. Солнце. Кровь и свет. Свет и резкие вершины гор. Солнце и очерченные верхушки деревьев.
- Эй, - тихо сказала Ассерта, дергая Нарама за рукав, - наконец-то у меня появился друг, не считающий мое искусство исчезать вандализмом. А ты и правда, будто знаешь меня давным-давно. А я тебя. Странно все это.
- Угу. – Нарам вздохнул. – Прекрасный рассвет.
- Да. Знаешь, пойдем-ка еще выпьем да и спать. Завтра я научу тебя стрелять из лука. И проверю, насколько хорошо ты фехтуешь, – она улыбнулась и спрыгнула на землю, перека-тившись при приземлении.
Нарам последовал за ней. Начинался новый день.


Рецензии