За поворотом чувства. Отрывок

1.Спустя время.

 -Относитесь к книге, как к жизни, - сказала учительница русского языка. «А если я к книгам гораздо лучше отношусь? У меня всего-то одна порванная книга…» - задумалась я, осматривая свои руки, все в шрамах.
 Как говорит Лёша: «Оптимизм так и плещет». О да.
 Перемена…Очередные десять минут суеты и криков. Как всё-таки иногда хорошо дома, там так тихо…почти всегда…
 Я стала готовиться к третьему уроку. Химии в очередной раз, скорее всего, не будет... Достав телефон, я удивилась. На экране мигало новое сообщение. «Скорее всего, опять МТС. Лёша опять денег закинул…», - подумала я и нажала «прочитать». СМС оказалось от…Саши. «Клёвое МТС, что сказать», - фыркнула я.
 «Тебе это нравится, что ли? Что над тобой издеваются».
 «Во-первых, здравствуй. Во-вторых, с каких это пор тебя это волнует?..»
 Я разозлилась. МЕСЯЦ внизу стою, он только сейчас снизошёл до того, чтобы меня заметить… Опять сообщение.
 «Просто так спросил».
 Ясно. Чувствую, разговор на этом оборвётся. Ладно…
 «Можно вопрос? Это продолжается уже почти месяц. Ты только сейчас меня заметил?..»
 Нет, правда, я так похожа на незаметного гнома?..
***
 День прошёл суматошно. Вконец обиделась на Сашу, которому, видите ли, стало меня жалко. На репетиции с Димой познакомилась. Ничего такой мальчик, симпатичный, высокий…
 По привычке я свернула к неприметной дорожке за гаражами. В воздухе стоял запах гари, вокруг висел свежий дым. Вдруг я чуть было не споткнулась обо что-то. Сначала подумалось, что это очередная дохлая собака, кошка... Опустив взгляд, я невольно вскрикнула. Это был человек…
 Еле сдержав рвотный порыв, я присела. Человек дышал. «Хоть живой…» Это был подросток примерно 16-ти лет. «Ну и куда его девать…бросить мне просто совесть не позволит», - я, было, задумалась, но вспомнила, что как минимум месяцев пять предоставлена сама себе.
 Вы можете считать меня полной идиоткой, но я принялась приводить юношу в себя. Он приоткрыл глаза и, спустя минуту, произнёс:
 -Больно…
 Содержательно. Я хмуро окинула парня взглядом и поинтересовалась:
 -Встать можешь?..
 Он пожал плечами и привстал на локтях. Я молча протянула ему руку, тот поднялся и медленно направился за мной.
 -А...куда мы?
 -Пока ко мне. Потом посмотрим.
 -Вам не в тягость?..
 -Ещё чего…
 На лестнице, ведущей в подъезд, юноша пошатнулся, и я едва успела схватить его за руку. Пробормотала что-то вроде: «Убийственно…», - и затащила в подъезд. «И нафиг он мне сдался…», - думала я, поставив парня возле дверей лифта, прямо под подъездную лампочку и обомлела.
 На меня смотрели тёмно-зелёные глаза с карим отливом. Тёмно-русые волосы вихрами спадали на лицо, которое всё было в царапинах и синяках. Губы немного синие. Одет юноша был в оборванный свитер, висящий мешком и в джинсы. Поверх-куртка чёрного цвета, вся в пыли… Сам был бледный, тощий… Кое-кого он мне напомнил. Я вздрогнула и отвела взгляд от парня, который непонимающе смотрел на меня. Он тихо сказал:
 -Я Игорь, - и потупил взгляд.
 Я заметила, что мой новый знакомый дрожит, поэтому втолкнула его в лифт, нажала кнопку «4» и перевела дух.
 -Ира.
 Весёлые предстоят каникулы, чувствую…
 
2.Краткое знакомство.

   
 Я сидела на диване и думала. Игорь находился в ванной, куда был любезно отправлен мной. На кухне уже всё было накрыто: уха, чай, бутерброды…
 Я уже успела переодеться в домашний костюм (чёрная юбка и красная футболка) и подошла к зеркалу.
 Тёмно-карие глаза хмуро смотрели из-под длинной чёлки. Волосы ниже плеч, тёмно-русые. На смуглой коже – огромное количество царапин и шрамов. Чуть вздёрнутый нос и вечная грустная улыбка.
 -Какая прелесть… - пробормотала я и прошла на кухню. Только стала кормить животных, как вдруг дверь ванной открылась, и оттуда вышел Игорь в весьма комичном виде. Спортивные штаны, причём старые, и всё.
 Я не выдержала и фыркнула, но отвернулась и стала невозмутимо резать зелень. Тот смущённо улыбнулся и произнёс:
 -Больше ничего не нашёл…
 Голос его был приятным и у меня по телу пробежали приятные мурашки.
 -А я пока большего не могу предложить…Садитесь, юноша.
 Мы сели с разных сторон стола  начали есть. Игорь внимательно осматривал меня и вдруг спросил:
 -Почему Вы впустили меня к себе?..
 Блин. Вот и что ответить? Что он напомнил мне одного очень хорошего человека?.. При воспоминании о Грегори я поёжилась.
 В октябре, год назад, он написал мне в последний раз. Обвинив во всех смертных грехах, включая СП с Лёшей, он вежливо меня послал. Мои попытки выяснить что-либо не обвенчались особым успехом. Обматерив меня такими словами, которых я от него и не слышала, Матвеев удалил страницу в социальной сети.
 -Да так…даже не знаю. Нет, ну могу выгнать, если что-то не устраивает, - хмыкнула я.
 Игорь деликатно промолчал. Я продолжила есть.
 Когда парень вновь открыл рот, я вдруг поинтересовалась:
 -Как Вы себя чувствуете?
 -Ну…нормально. Давай на ты? – улыбнулся юноша.
 -Ок.  Останешься пока тут. Потом посмотрим, как события развернутся…
 Молчание.
 -И кстати. Что с тобой случилось, странник?..
 Игорь вздохнул и начал рассказ.
3. Подозрения.

 -Я родился очень далеко отсюда, но потом переехал в Сухобузимо, знаешь такое село? – я кивнула. – Мои родители – обычные учителя…Но мать ушла не так давно, оставив меня с отцом. Тот вскоре попал в автокатастрофу. Ну, направился я к матушке… Та вообще сделала вид, что не знает меня, её новый ухажёр выпроводил меня вон. Вернувшись домой я… - тут Игорь замялся.
 -Ну?.. – я взглянула на юношу.
 -Мне стыдно.
 -Говори уж, прошлое хрен изменишь…
 -Грубость тебе явно не к лицу.
 -Не увиливай.
 -Ну…напился я до отключки.
 Я только фыркнула.
 -Как в Красноярске оказался, рассказывать не буду. Просто гараж, где я…кхм, работал, загорелся. Кое-как выполз, затем, видимо, отключился.
 Я покачала головой. «Подозрительный субъект.» - решила я.
 -Интересно… - только и сказала я.
 Игорь с некоторой опаской смотрел на меня.
 -Если ты боишься, что я тебя выгоню – расслабься. Пока ты остаёшься тут.
 Я встала и принялась мыть посуду. Игорь же подошёл к холодильнику, к фото меня с Лёшей.
 …Я Сижу на перилах моста и смотрю в воду. За моей спиной стоит Лёша и обнимает за плечи. Он – в рубашке и в джинсах. Я в зелёной футболке и тоже в джинсах. Мало кто поймёт, что это фотошоп…
 -Это ты с кем? – спросил юноша.
 -С другом, - очень содержательно ответила я.
 -Ясно.
***

 Закончив дела на кухне, мы прошли в мою комнату. Уже был поздний вечер, на улице зажигались последние фонари и звёзды. Игорь подошёл к окну и стал смотреть на улицу. Я села на диван и приготовилась читать книгу. Но перед этим включила музыку. Заиграло:
Сломаны крылья...
Все тише и тише
Биение сердца,
Но ты не услышишь,
Как смерть за спиною
Крадется все ближе.
Последние звуки,
Шагая по крыше...

 Игорь стал слушать.
 -Что за песня?
 -Крылья. Нравится?
 -Немного…Хотя я больше рэп люблю.
 -На вкус и цвет все карандаши разные…
 Игорь фыркнул:
 -Пробовала?
 -Друг рассказывал, - хмыкнула я.
 Юноша промолчал и вновь повернулся к окну.
 -Ира...а то человек, что с тобой на фото...Он же тебе не просто друг? Ты его любишь?
 Я посмотрела на него с непониманием во взгляде.
 -Ну...Ты с ним, вместе..
 -Мне кажется, это не совсем твоё дело. Но на твою фраз отвечу так: мне просто не в кого уже влюбляться.
 Тут как по заказу пришла СМС от Саши.
 -Ну...почти не в кого...
 «Ты не пробовала волосы в хвост собирать? Или отрастить? Или ещё короче подстричь?»
 Я расхохоталась. Каждый третий день хожу с хвостиком, а он не видит, ему ж не до меня...а в прошлом году, так вообще волосы до талии были, если не длиннее...

 «Завтра попробую…»
 «Да ходи, как нравится».
 «Ну, спасибо за разрешение…», - подумала я, продолжая улыбаться. Игорь тем временем разглядывал мои книги. Одна ему явно пригляделась, поскольку он замер у полки.
 -Можешь почитать, разрешаю, - кивнула я.
 «Мне слишком весело, чтобы запретить..»


Рецензии