Конференция Моё Отечество в школе образования

 Или пятница, тринадцатое, в ШТЭО.

 Приглашение  участвовать в составе жюри на экологической конференции школы туристко-экологического образования «Моё Отечество» я приняла с удовольствием для себя. Во-первых, в 2006 году, когда начиналось это движение, я,  две недели отработав в ШТЭО методистом, оформляла  и составляла документацию именно по этой теме.  Теперь же мне было интересно узнать, как проходят конференции и что нового в движении происходит сегодня.
 На конференции была заявлена защита в трёх секциях:
 1. Памятники истории и культуры Северо-Байкальского района.
 2. С чего начинается Родина.
 3. Любовь к Родине начинается с семьи.

 Меня пригласили в секцию «С чего начинается Родина».

 На секции было представлено семь проектов для защиты, как индивидуальных, так и в группе.
 Как всегда, проекты были разной направленности и разных тем. Два проекта от Воскресной школы православного храма об истории Воскресной школы и о храме Казанской Божьей Матери. Проект об истории символов в костюмах, известный уже мне проект об именах улиц Северобайкальска, проект о богатейшем месторождении полиметаллов в России «Холодненское», проект о малой Родине и другие.

 В целом и общем все ребята старались и представили неплохие проекты, из которых выделялись два, на мой взгляд, самых мощных проекта по исследовательской деятельности. Первый – это проект гимназии «Имена улиц Северобайкальска». Его начинали дети несколько лет назад, и только в этом году он обрёл своё логическое завершение в публикации сборника.  То есть многолетняя работа педагогов и учеников завершилась очень удачно. Коллективный труд учебного заведения успешно завершён. Поэтому я поставила все высшие оценки по всем критериям конкурса данной работе Егору Шушакову, который проект представил. Коллектив гимназии много лет трудился, получил результат, который не стыдно показать всем жителям города, всем гостям, послать  на конференцию «Моё Отечество» в Республику Бурятия как хорошо проделанную, оформленную и завершённую работу.

 Руководитель проекта В.С. Мансуронова со своим учеником и главным исполнителем на данном этапе работы Егором Шушаковым накануне конкурса «Моё Отечество» провели публичную презентацию проекта. Выполненный многолетний проект, нужный всему городу, был одобрен самыми лучшими людьми города публично.

  Проект о Холодненском месторождении Ильи Калаганского был уникален в плане исследовательской работы.  Перед нами предстал состоявшийся исследователь. Он провёл самостоятельно очень большую работу по изучению данных о месторождении. А так как он собирается поступать на геолога, то вывод сделал однозначным – месторождение богатое, надо его разрабатывать, при этом слабо представил экологическую составляющую проекта. Мне было очень трудно оценивать эту работу, так как я всю свою сознательную жизнь отстаиваю Байкал от любых неразумных на него посягательств.

 С одной стороны – проделана очень большая работа по изучению материалов с поездкой на место, где месторождение находится, с  подробным описанием, картами, фотографиями. С другой стороны, лишь краткое упоминание об экологической угрозе разработки без детального исследования этой стороны вопроса. Поэтому, поставив все высшие баллы по критериям конкурса за презентацию, за предоставление фотографий и слайдов, я снизила оценку лишь по одному  пункту – неполное раскрытие темы. По моему мнению,  в проекте сделан неправильный вывод, но ученик должен сам найти свой ответ на вопрос:  можно ли разрабатывать месторождение, узнав, какие это несёт экологические проблемы в регионе. Соотносима ли разработка месторождения, как в случае с прокладкой нефтепровода, с рисками для жизни всего живого. Когда мы посчитали баллы с другим членом жюри, то работа Ильи вышла на четвёртое  место с аргументацией: доработать, осветив экологическую составляющую.

 Я подарила Илье свои публикации о защите озера  «Это мой Байкал», сборник стихотворений «Философской нитью любви» с надеждой, что он поймёт меня и доработает проект.
 Я сказала ему: «А вдруг, в процессе исследования об экологической составляющей проекта, ты придёшь к другому выводу? И тебе будет плохо от того, что твой проект был до конца не доработанным и поспешным?  Вопрос о разработке месторождения – боль Байкала сегодняшнего дня, вслед за неразумным, с таким трудом отклоненным  проектом о строительстве нефтепровода.

 Я могла бы рассказать ему, какие последствия геологических раскопок остались в Читинской области сегодня, где  всё раскопали, всё забрали, вывезли в Китай и бросили искорёженную землю без какой-либо рекультивации.  Для Байкала проходить такой путь – смерти подобно.
 Преподаватель Ильи яро спорила с нами о неправильной оценке проектов. Что я могу ей сказать? Проект – это не только средство для получения нужной грамоты, но и метод познания путём проб и ошибок и исправления этих ошибок.  Главное – вовремя задуматься.  И если уж делать выводы, то только после тщательного изучения всех сторон проекта.

 Таким трудным для меня днём оказался день пятницы, тринадцатого апреля 2012 года.
 На фотографии: я и  настоящий исследователь, будущий специалист (мне бы хотелось, в   экологии, а не в геологии), Илья Калаганцев.


Рецензии