Умные животные и птицы
"Умные животные и птицы"
У женщин всегда в доме есть работа. Не важно какая большая или малая, срочная или не срочная. К одной работе тщательно готовятся, считая её наиболее важной в данный момент. Если женщина наметила сделать какую-то нужную работу в один день, то её ужё ничто и никто не остановит это сделать, пусть даже если будут просить на время прекратить уже начатую работу. В такое время ей нужно дождаться хорошей погоды на улице и прекрасного солнечного дня с тёплыми лучами ласкового солнца.
Мария Веткина хозяйка дома, молодая, стройная, красивая женщина с белокурыми волосами, приятным красивым молодым лицом, розовыми гладкими щеками и тонкими губами и маленьким остреньким носиком после долгих сборов за неделю всякого белья и личной одежды дождалась прекрасного дня, который по её мнению как раз подходил для работы.
Утром проводила дочку в школу. Посреди комнаты поставила стиральную машинку. Щёлкнула выключателем, машина заработала, булькая горячей водой.
- Ну, милая, начинай стирать да хорошенько, - с радостью промолвила Мария, как будто машина её могла понимать.
Всего-то работы может меньше часа потребуется. В гудящую машину клала сначала более лёгкие вещи, чуть потяжелее откидывала в сторону на конец стирки. Работа, как говорится закипела и всё шло как по маслу. Из машины вынимала уже выстиравшиеся вещи, бросала их в центрифугу "Фея" для удаления остатков воды, затем вынимала и развешивала на верёвочке для сушки. Всё идёт прекрасно, подумала:
- Доча Валя придёт со школы, у меня будет уже всё убрано. Пусть спокойно учит свои уроки по домашнему заданию.
Неожиданно в машинке что-то щёлкнуло. Машина перестала гудеть и совсем остановилась. Веткина посмотрела на разбросанные грязные вещи на полу, на замершую машину, сердито промолвила:
- Опять электрики выключили свет как на зло. Да ещё неизвестно на какое время. Выходит, что надо было вообще не затевать стирку!
Время шло. На стене мерно тикали стенные часы, маятник размеренно и спокойно раскачивался из стороны в сторону, секундная стрелка двигалась тоже спокойно по своему кругу, отсчитывая положенные секунды, которые складывались в минуты, а через некоторое время минуты образовали
уже час. Мария нервно в полном расстройстве смотрела на часы и невозмутимо спокойно движущуюся секундную стрелку, посылая в адрес электриков гневные слова. Но они ничем не помогали. Время шло, машина стояла, горячая вода в машинке остывала, бельё не стиралось. Время уходило. Глянула на часы, промолвила:
- Скоро придёт со школы домой моя доча Валя, а у меня самый настоящий в комнате беспорядок. Она должна выучить заданное на дом задание.
В адрес электриков снова полетели гневные слова:
- Неужели не знают, что всем нужно электричество. Не понимаю, чем они занимаются! Как бы в унисон гневных слов просто неожиданно загорелась под потолком электрическая лампочка.
- Слава богу, - сказала Веткина и тут же включила в работу стиральную машину, которая заработала, как будто не останавливалась.
Под гудение стиральной машины Мария на слышала, как в комнату вошла дочь Валя с рюкзаком книг на спине.
- Мама, ты стираешь? - спросила.
- Стираю, доча.
- Где же мне учить уроки?
- Иди на кухню, там располагайся как тебе нужно, - ответила мать.
-А ты мне поможешь выполнить задание?
- Это же какое задание, - спросила дочку.
- Расскажи мне о всех умных животных и птицах, которых ты знаешь.
Мать посмотрела на дочь, не понимая всерьёз говорит она или шутит. После короткой паузы промолвила:
- Об умных животных и птицах я ничего не знаю. Отстань от меня. Видишь мне некогда!
- Что же мне делать? Ты же мне обещалась помочь!
- Не могу. Пообедай и иди к деду. Кто тебе дал такое сложное задание.
- Моя учительница Екатерина Николаевна, что преподаёт биологию.
- Отправляйся к деду. Может он тебе чем-то поможет.
В нерадостном настроении шла девочка. Её не радовало яркое солнце на высоком небе, ни цветы по обочинам дороги, ни спокойные белые голуби, что перелетали ей дорогу. Она думала, что может рассказать ей почти столетний дедушка Иван, некогда служивший в Красной кавалерии у самого Семена Будённого, да и слышит уже плохо на ода о ухо. Может давно уже забыл имя своего боевого друга. С такими горькими мыслями пришла к дедушке, вежливо с ним поздоровалась:
- Здравствуй, дедуля.
- 3дравствуй, внучка. Что тебя привело ко мне? - спросил дедушка.
- Мама послала или по школьным делам?
- Да по школьным делам. Наша учительница Екатерина Николаевна на уроке биологии рассказывала об умных животных и птицах. Всему классу дала задание найти этих умных птиц и животных, чтобы говорить о них завтра на уроке. Расскажи дедушка Иван, я буду внимательно слушать твой рассказ, - умоляющим голосом промолвила внучка.
- Об умных животных, птицах можно много говори. Всё запоминай. Все лошади отлично понимают друг друга, общаются посредством мелких телодвижений и тихого голоса. Умные лошади понимают нас людей, как мы друг друга. Они очень тонко улавливают малейшие изменения в нашем повседневном поведение. Если лошадь желает привлечь внимание, например, друга, то издаёт приятное низкое и мягкое ржание. Таким же мягким ласковым ржанием мать-кобыла зовёт к себе своего жеребёнка, но уже этот звук отличается от звуков, адресованных другим собратьям.
Лошади очень наблюдательны. Если она начинает фыркать, значит, почуяла грозную ей опасность и уходит. Так делают вое умные лошади. Поняла?
Дедушка замолчал, видимо ещё собирался что-то сказать, но Валя спросила:
- Деда, каких ты ещё знаешь умных животных?
Дед почесал затылок правой рукой, посмотрел на внучку, промолвил:
- Во дворе у меня у конуры живёт мой Шарик. Собака как собака, но он всё понимает. Пошли к нему, ты сама убедишься. Скажи ему просто:
- Шарик, дай правую лапку.
Шарик вильнул хвостом, присел и подал названную лапку.
- Попроси вторую.
- Шарик, дай левую лапку.
Умный пёс беспрекословно подал девочке левую лапку.
- Дедушка, какой же у тебя Шарик умный. Всё понимает. Это же очень интересно. Жаль только звери не могут говорить по-человечески.
- В своё молодое время я видел "умных зверей" у Дурова. Представляешь, умный медведь садится на велосипед и раскатывает по сцене под аплодисменты присутствующих.
- Дедушка, ты умных птиц видел?
- Голуби очень умные. Когда я служил в кавалерии, то при нашем штабе всегда была клетка с белыми голубями.
- Зачем же их держать, выпустили бы на свободу? - промолвила Валя.
- При помощи этих голубей наш кавалерийский полк держал связь с нашим дивизионным штабом. К лапке-ножке голубя привязывал связист бумажку с донесением, пускал голубя на свободу. Он всегда приносил в штаб наши важные донесения в срок. Голуби очень умные птицы.
- Деда, а в полях есть, дикие умные птицы?
- Есть, например, жаворонки. Тоже умные птички, я их так люблю слушать на рассвете перед восходом солнца своим хоровым пением возвещают людям, что надо вставать и приниматься за работу на полях всей страны.
Звонкое пение жаворонков льётся весь день до захода солнца. "Умные звери и птицы" всегда льнут к человеку и служат ему утехой в жизни.
Домой Валя возвращалась в радостном настроении. Beсёлая, жизнерадостная шла по дороге. Ветер развивал её волосы, собранные на голове в бантики, eё сопровождал дедушкин Шарик до самого дома. Охраняя от мальчишек, чтобы они не отняли у неё записанный в тетрадь дедушкин рассказ.
Дома мать спросила:
- Что же тебе рассказал дедушка Иван интересного?
- Всё рассказал, что знал об "умных животных и птицах". Завтра на уроке расскажу Екатерине Николаевне, что я узнала от дедушки.
Через день Валя радостная вернулась из школы домой. Прямо с порога радостно сообщила маме:
- За мой рассказ об "умных зверях и птицах" учительница в классный журнал и дневник поставила круглые пятерки. Даже мальчишки мне завидовали.
- О чём рассказывали другие мальчишки и девчонки?
- Дуся Клепикова рассказывала, как она своего кота по кличке Пушок, учила, чтобы он подавал ей лапу. Скормила ему целую мясную котлетку, а кот наелся и убежал, так я не подал ей лапку. А Колька Бутус учил своего Рекса приносить ему палку, которую бросал от себя подальше. За каждый принос палки Колька давал Рексу кусочек сахара. В последний раз Рек принёс ему палку, а Колька не дал ему сахара, так он отказался принести ему палку и недовольный совсем убежал, так и не стал "умной" собачкой. Учительница биологии сказала, что надо было долго учить животных, чтобы они стали "Умными". Ведь все они наши младшие братья. Их надо беречь и уважать. Они украшают нашу жизнь, - говорила учительница.
23.04.2012г.
Свидетельство о публикации №212120200503