Сон 2011-10-12. Занимательная математика

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 11 на 12 октября 2011 г. Занимательная математика


Вчера вечером, отходя ко сну, подумал: надо постараться запомнить сегодняшний сон, – канун дня рождения всё-таки. Должно присниться что-то значимое.

Однако значимость того, что мне приснилось, оценить не могу, поскольку опять запомнил слишком мало, хотя снов, как я понимаю, было не меньше трёх.
- - - -

Эпизод 1-й. Марш несогласных

Действие происходит на участке улицы Кирова от вокзала до улицы Свердлова (в Минске).

Улица в моём сне была не улицей, а бульваром, причём довольно широким. Средняя, зелёная часть, шириной метров двадцать, не меньше.

Ближе к вокзалу собирается толпа митингующих, которые против чего-то протестуют. То есть не то, чтобы протестуют, но видно, что не согласны. С чем именно они не согласны и что намерены делать, пока неясно. Похоже, это неясно не только мне, но и властям тоже. Поэтому они на всякий случай подогнали ОМОН и танки, которые группируются ближе к стадиону.

Толпа собравшихся не имеет лидера, не имеет программы действий и вообще не собирается предпринимать что-либо против кого-либо. Они просто не согласны и всё!

Постепенно понимаю, что собираются они не для массовой акции протеста, а для того, чтобы уехать отсюда на поезде (поездах) куда подальше от "этого бардака"!

Судя по всему, это понимаю не только я, поэтому войска с танками никаких действий не предпринимают, а присутствуют здесь просто так, для порядку, в ожидании, пока толпа "набунтуется" и сама собой рассосётся.

Собравшиеся, постоянно поглядывая в сторону танкистов, и в самом деле начинают потихоньку "линять". Кто-то отправился штурмовать электрички, кто-то потянулся к кассам дальнего следования, кто-то махнул на всё это рукой и решил вернуться домой.

Несколько особо несогласных, подогрев себя "допингом" и не сориентировавшись в ситуации, наоборот, начинают что-то выкрикивать, куда-то звать. Правда, их никто не слушает и, вообще, стараются держаться от них подальше.

Я вдруг оказываюсь в кругу лиц, которые тоже собираются отчалить на поезде в Россию. Они возбуждены и просят меня помочь им. Я не против помощи, но что от меня требуется?

Оказывается, я должен помочь им пронести в поезд через зону досмотра контрабанду!

Я слегка обалдел. В ряды митингующих, воспользовавшись ситуацией, затесались обыкновенные контрабандисты!

Поначалу я, не разобравшись, и в самом деле пытаюсь им помочь, но, когда меня уже частично переодели и облачили в специальную куртку с "двойным дном", я вдруг подумал, а какого чёрта! Почему я должен участвовать в их махинациях? Почему я должен спасать чью-то задницу, подставляя свою?

– Погодьте, хлопцы, погодьте, мне нужно свои вещи забрать, – говорю я контрабандистам и, уже практически от входа в здание вокзала, возвращаюсь к дивану на остановке, на котором остались мои вещи: пустая барсетка и папка с документами.

Забрав своё имущество, понимаю, что к контрабандистам я уже не вернусь. Во-первых, потому, что мне нужно в другую сторону, а, во-вторых, потому, что они уже уехали.

Выхожу по бульвару к перекрёстку с улицей Свердлова. Тут ещё есть какое-то количество "протестантов", но их немного.

Вдруг слышу возбуждённые возгласы и вижу людей, бегущих в мою сторону со стороны перекрёстка. Среди бегущих, вперемешку с "несогласными" – ОМОНовцы в бронежилетах.

Смотрю в их сторону: что там такого могло случиться? Вскоре понимаю, что.

Из-за поворота, со стороны почтамта, накатывает внушительный вал чёрной воды, разгоняя остатки митингующих, а также тех, кто прибыл сюда для того, чтобы разогнать митингующих.

– Канализацию прорвало! – слышен чей-то крик.

Вода всё прибывает, сила потока увеличивается. Решаю пока воздержаться от переправы в сторону сквера и ищу место повыше, чтобы переждать. Впрочем, вырвавшись на оперативный простор, вода разливается по всей площади проезда, уровень её падает, и течёт она, в основном, по проезжей части. Так что мне, в общем, нечего опасаться.

Вдруг вижу, как один из танков, стоящих на дороге со стороны университета, начинает крениться, заваливается на бок и проваливается носом в промоину. Из воды торчит только задняя часть. Вокруг него, размахивая руками, бегают ОМОНовцы, экипаж быстренько забирается на корпус и располагается на корме в ожидании помощи.

М-да, думаю, съездили ребятки на прогулку. Поди сейчас, объясни отцам-командирам, почему так получилось!

Кстати, в этом эпизоде сна мне было что-то около 23-25 лет, был я богатырского сложения, розовощёк и наивен.
- - - -

Эпизод 2-й. Женсовет

Здесь я уже в своём возрасте, в комнате с рассеянным освещением, среди знакомых и полузнакомых женщин разных лет. Справа от меня – матушка, слева – Настя. Всего человек восемь.

Что они там обсуждали, не помню, видимо, что-то важное. У женщин, как я заметил, не бывает неважных тем. О чём бы они ни говорили, это всегда очень важно!

Я участия в разговоре не принимаю, поскольку меня тема обсуждения не касается. Я присутствую больше для солидности.

– А кто эта девушка, что сидела рядом с тобой? – интересуется матушка после окончания совета.

– Это же Настя, дочь Михаила, помнишь?

– А-а-а! – протянула матушка, но по глазам вижу, что она так и не поняла, о ком шла речь.
- - - -

Эпизод 3-й. Занимательная математика

Я вхожу в гастроном, чтобы пополнить запас продуктов. Мне кто-то звонит и горячо сообщает о только что посетившей его мысли. Мысль эта – новая математическая формула, доказательство которой может перевернуть современную науку. Поскольку блокнота у меня нет, записываю формулу прямо на левую руку.

Формула эта – неравенство. Голос возбуждённо диктует мне:

– "M" в степени "i" неравно "i" в такой-то степени (кажется, в квадрате, но я не уверен), которое, в свою очередь неравно...

Вот тут у меня некоторый провал в памяти. Помню, что всё это вместе взятое неравно какому-то слову на букву "С". Слово это односложное и вроде бы представляет собой математический термин. Но вот что это было за слово? Сброс? Снос? Сдвиг? Смысл?

М-да, смысла тут, пожалуй, и в самом деле, маловато будет.

Записав формулу, решаю отложить её обдумывание "на потом", поскольку я всё-таки в магазин за продуктами пришёл. Точнее, пришла...

В этой части сна я был пожилой женщиной! Возраста, так, примерно лет под 60, роста выше среднего, довольно грузного телосложения. В браке не состояла, детей нет. По профессии – математик. И, насколько я понимаю, не преподаватель математики, а математик-теоретик.

А вот кто мне звонил и каким образом вёлся разговор, сказать затрудняюсь. Руки у меня были заняты: правой я делал запись на левой. Никакого "хэндс фри" с "блютусом" у меня в ухе не было, это точно! Тем не менее, голос я слышал довольно отчётливо, но вот чей это был голос?..

Дальнейшее действие не слишком интересно. Перепробовав на мягкость несколько буханок хлеба, я выбрал любую, поскольку все они были вчерашними. Потом, вспомнив, что у меня день рождения, решил купить тортик. В кондитерском отделе мой выбор пал на один из выставленных в витрине тортов, но он оказался заказным и его тут же забрала сотрудница магазина.

– Это всё? – спросил я. Выглянувшая из ближайшей двери продавщица мельком взглянула на витрину и побежала в подсобку, чтобы поискать, чего там ещё у них есть. Я остался ждать, но не дождался, потому, что проснулся. Кстати, к этому моменту я снова был мужчиной.

Вот, пожалуй, и всё.

Из запомнившегося наибольший интерес у меня вызывают два обстоятельства.

Первое. Женщиной во сне я видел себя впервые. Ощущения довольно странные. И как это толковать, пока не знаю.

Второе. Что же это всё-таки за формула была? И имеет ли она хоть какой-то смысл? Если мне не изменяет склероз, "i" – мнимое число, а "i" в квадрате равно минус единица. И что? Из этого что-нибудь следует? Математика никогда не была моим любимым предметом. Странно вообще, что мне могло присниться нечто подобное.


Рецензии