пещера Миларепы

Иногда можно посетить самые неожиданные места. По дороге к пещере Миларепы мой джип не смог проехать реку. Я вышла из машины и пошла пешком до монастыря песочного цвета, где мы договорились встретиться с гидом. Я шла по расщелине, в которой текла маленькая река. Справа и слева росла пшеница, вдали виднелись горы. Солнце ярко светило, но жарко не было из-за того, что дул ветер. Я прошла поле с пшеницей и вошла в Тибетскую деревеньку.

Возле водоема женщины полоскали белье, их маленькие детишки выбежали мне навстречу. Мальчик взял меня за руку и пошел за мной, девочка ухватилась за другую руку и мы втроем пошли по каменистой дороге вверх к монастырю. Они что-то рассказывали мне на тибетском, я же ответила им «Миларепа». Они поняли меня и начали рвать цветы, росшие рядом с дорогой. Они рвали эти желтые цветы вместе с листьями, пахнущими мятой. С охапкой цветов и листьев я продолжила свой путь к монастырю.

Вскоре меня обогнал джип. Перед входом в монастырь я разулась и проследовала внутрь. В помещении было прохладно, т.к. раньше это была пещера, а сейчас не так давно построенный храм. Обойдя помещение по часовой стрелке, я вошла в маленькую комнату с нависающими сверху громадами камней. Слева от входа располагался алтарь и камень, символизирующий желудок Миларепы. Я положила цветы и листья рядом с алтарем.

Я ощутила силу, идущую отовсюду и села на скамью для монахов. Тибетский водитель сидел рядом с колонной, обперевшись об нее. Перебирая рудракшу, он повторял «ом мани падме хум». Закрыв глаза, я услышала, как ветер треплет деревья за окном, как молитвенные флаги колышутся и разносят буквы. Услышала звуки босых ног, идущих по бетонному полу в сторону выхода.

Неизвестно, сколько прошло времени, когда за мной пришли. Радость вырывалась из груди. Я решила еще какое-то время побыть с этим новым ощущением и договорилась с гидом встретиться у подножия горы. Мой джип уехал вперед, а я пошла мимо цветущих кустов зелени, мимо белых домиков, окна которых выделялись черной окантовкой.

Увидев меня, со всех сторон сбежались мальчишки с криками «таши делек».
Из толпы вышел уже знакомый мальчуган и уцепился за мою руку. Мы пошли по дороге, и он гордо оборачивался назад. Ребенок нарвал новых листьев и протянул мне. Взамен я отдала ему тосты с джемом, оставшиеся с завтрака.
Пройдя деревню, неподалеку я увидела машину. Джип уже ждал меня.


Рецензии