Кирпич с начинкой

   Я собираю старинные монеты и банкноты с детского возраста. Мое увлечение передалось сыновьям и уже внукам... Поэтому сейчас "охота за монетами" стало семейным бедствием... В ход идут и иностранные монеты, и юбилейные с российским орлом.

   Но, как бы там не было, приоритетными остаются старинные монеты, так как найти их с каждым годом становится все трудней.Хоть варианты их поиска различны, в основном это обмен с друзьями по "несчастью". А находка монеты на старом подворье, или выброшенная плугом после пахоты считается улыбкой судьбы!

   Возможно, с одной такой пахоты еще в детские годы и началась моя страсть к коллекционированию старинных денег. Это было время колхозов, когда урожайность песчанных полей поднимали путем припашных земель. Припахивали, не изменяя земельные карты, берега рек, пастбищные луга и заросшие бурьяном курганы старых поместий вымерших деревень.

   Вот из одного такого кургана и вытащил плугом трактор мешок бумажных денег, выпущенных в начале прошлого века. Нам, мальчишкам 70-х годов большие бумажные банкноты, некоторые размером с тетрадный лист, с портретами царицы Екатерины, с красивым художественным оформлением были иллюстрациями прошлой неведомой жизни... В детских руках не умещались пачки денег. Они выпадали и разлетались на ветру. Мы прыгали и радовались, напихав под рубашки и в карманы брюк когда-то целое состояние... Нас захватил азарт найденного клада, пусть уже не ценных бумаг. но старинных, с запахом сырости и еще чего-то таинственного и непонятного...

   Прошли годы. Деньги и при моей жизни изменились не один раз. Только не менялась моя страсть коллекционера. Разбирая как-то старый дом умершей бабушки, я, как всегда не оставил без внимания все места в строении, где кладут монеты по старой русской традиции. К сожалению, никаких монет не обнаружил.

   Но вот однажды, при постройке бани, выкладывая плиту, я был вынужден использовать старый, отобранный, еще цельный крепкий бабушкин кирпич. Подгоняя один кирпич для кладки, расколов его пополам я вдруг услышал металлический звук.., а затем увидел в нем замурованную монету. Освободив ее из "плена", очистив и рассмотрев повнимательней я обнаружил, что это был пятак 1869 года. Я мгновенно забыл про баню, держа грязную и невзрачную монету в руках. Велико было мое удивление! После длительных поисков обнаружить монету там, где невозможно было представить...

   Читатель вправе задать вопрос о том, что я сделал с остальными кирпичами? Нет. Колоть не стал. Но в дальнейшем старый кирпич пытался использовать там, где требовались только половинки...


Рецензии
Самую старую монету находил за 1809 год, просто интересно, но это не страсть))один раз на дороге нашел(дорога, как и улица, старинная)большую монету, 3 копейки серебром на ней написано, где то середина 19го века. Археологию люблю очень, на все внимание обращаю, и по тв, и в реальности, а еще...камни, редкий из них не хранит отпечатков прошлой жизни, в основном они как страницы книги, разные все и у каждого свое повествование.

Поздравляю с Рождеством!

Юрий Пономарев 2   07.01.2013 06:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.