Кто и как парит мозги

Станции Варилка нет ни на одной карте бывшего Советского Союза, но она есть и функционирует по сегодняшний день. Поезда проходят не часто. Вокруг станции раскинулась густонаселенная станица. В середине старинной казачьей станицы стоит красивая громадная церковь с пятью куполами. Прямо напротив куполов, на одном уровне с ними, звонница. Церковь не попала в реестр, под охрану государственных архитектурных сооружений лишь только потому, что была достроена летом 1906 года. Ее строили настоящие строители, на совесть, на века. А местный зодчий выложился на чертежах, как перед Господом, раскинул свою душу, сердце и мозги. Все, кто руководил колхозом, были коммунисты, да еще какие. Стучали себя в грудь, доказывая, когда надо и не надо, что они самые преданные делу партии и коммунизма. Один из них подарил Н. С. Хрущеву двух красавцев жеребцов чистокровной донской породы.
Он не знал, что Никита Сергеевич не любит лошадей и потом, впоследствии, истребит почти все конское поголовье страны. Видимо, он не любил маршала Буденного, по заседаниям на военных советах. А некоторые утверждают, что у него были очень короткие ноги и он натирал свою «казенную часть» до крови.
Но суть не в этом, а в том, что церковь использовали как хранилище зерна, и для прочих колхозных потребностей. Ни один председатель не выделил ни копейки денег на ремонт, ну скажем, как для складского помещения. Где там. А вдруг, подумают, наверху, в центральном кабинете первого, и попадет, как недоумок, председатель колхоза. Церковь стояла, но плесень, дождь, снег делали свое дело.
Прошли года, прошло столетие, церковь выстояла, а коммунисты стали ворами, бандитами всяких мастей, и стали называть себя демократами. И вот эти бандиты, всем демократическим табором, побежали в церковь, говоря при этом: «Господь наш, как генсек ЦККПСС, прощает все. Мы, Господи, голосуем за тебя». А в кое-каких церквах их встречали священники, тоже служившие на службе ГБ. Но Господь пока спит, а когда проснется, вы получите свое, господа мошенники и бандиты, разворовавшие мощное государство и ободравшие и обескровившие свой народ.
Кубанцы прекрасный народ. Это красивые, умные, работящие люди, приветливые, с большим чувством юмора. А уж как поют! Слава и хвала тебе, Господи, не наслушаешься. Работают весь световой рабочий день. В каждом дворе несколько десятков кур, уток, гусей. А кто-то разводит индюков: белых и серых. Почти в каждом дворе содержат свиней, а у некоторых - и коровы с телятами. Живут не плохо, стараются, кое-кто из станичников строят двухэтажные дома. Почти всю станицу газифицировали. А как гуляют по праздникам! Столы трещат от угощений, по 10-12 наименований блюд, не меньше украшает стол хозяина. Самогон течет ручьем. К праздникам готовятся, их ждут, а потом гуляют всласть, «от пуза», от души. Когда в станице справляют свадьбы, меньше трех дней не гуляют никогда. В последний день свадьбы готовят исключительно блюда из курятины, птичьего мяса. Кто, когда-либо гулял на кубанских свадьбах и видел, какие представления преподносят молодым и их родителям? Кубанцы - это особенный народ, своя культура, своя ментальность. Народ, который прожил свободно несколько столетий, ох как сильно отличается от глубинки матушки России. Казаки делили землю по справедливости, по едокам, живя без давящего ярма и кабалы.
Жили у границы России, сохраняли боеспособность, чтоб отразить удар из-за реки и не только.
Плодородная земля, два-три метра слой гумуса, всегда обеспечивала казака продовольствием, даже в засушливые годы. А рыбалка? Это подарок Господа. Ловится на реке Кубань рыба всех сортов и видов: таранька, сазан, сом, белая рыба и прочая другая. Станичники большие любители рыбной ловли. И рыбу наловят и отдохнут душой и телом, бутылочку выпьют, сигарет вволю накурятся, искупаются в полноводной и быстрой реке, полежат и позагорают. А работают так, что диву даешься. Когда работа закончена, тут у некоторых начинаются проблемы. Куда девать себя, особенно в поздне- осенний и зимний период времени.
Получали за работу небольшие деньги, но сводили концы с концами еще и за счет выращенного и проданного на убой скота, а также и птицы. Каждый член колхоза работал на прополке свеклы, а за это давали по 80 килограмм сахара на человека, по сорок копеек за килограмм. Когда урожай пшеницы собран, то получали по полторы тонны и больше зерна пшеницы. Кормили скот, птицу, которую потом продавали в Краснодаре на рынках, а то прямо на дороге. Проезжие, видя хорошую жирную птицу, останавливали автомашины и заходили во дворы и покупали у хозяев то, что им приглянулось. Из сахара варили отменный самогон. Самогонные аппараты были почти в каждом дворе и разных конструкций. Некоторые казаки потихоньку спивались. В нищете не жили.
Кубанская женщина - красавица, ловкая, статная как павушка, но только, чтоб успеть добраться до работы и обратно домой, научилась ездить на велосипеде в любую погоду, за исключением, если завируха. Она работает и тянет хозяйство по дому, за мужика и за себя. Поэтому, казак-алкоголик знал, что у него крепкий тыл. Дети накормлены и напоены, ухожены, двор и все его обитатели накормлены и досмотрены. Эти кубанские мадонны работоспособны как рабочая лошадь, и милы и женственны как бухарские благородные оленухи. Любить они умеют преданно и верно, с какой-то самоотверженностью, до последнего, пока какой-нибудь алкоголик сам ежедневно, ежечасно уничтожая ее достоинство и честь, направит не по тому пути. И все равно она остается верна своим детям, хозяйству и дому. Хотя, замок верности и неприступности бывает, что открывает другой.
Молодой ветеринарный врач, приехавший из Азии, смотрел на жизнь казаков и удивлялся. Удивлялся их укладу жизни, трудоспособности, человечности, чувству товарищеской преданности, гостеприимству. Но, хорошее отношение к себе этих людей надо было заслужить своим поведением, работой, ежедневно и постоянно общаясь с ними на работе и в быту. А когда влился в их круг, то ты будешь для всех свой человек. У ветеринарного врача Василия Головинова жена работала врачом терапевтом в Воронежском врачебном участке. В станице не было той семьи, в которой она не оказала кому-то врачебную помощь. Казачки в знак благодарности приносили то ведро картошки, то лука, а бывало курицу или утку. Подарили щенка породы сибирская лайка.
Однажды пришла казачка и стала говорить, что ее муж пьет самогон, не зная ни какой меры и без выходных на отдых. Она не ругалась, не жаловалась, просто просила совета, как поставить мужа «на ноги», чтоб опять вернулся к нормальной жизни. Казачка хвалила его как хорошего мужа, отца семейства, который может сделать абсолютно все: и дом построить собственными руками, и окна связать, и пол деревянный настелить, и дверь филенчатую сделать. Мастер на все руки, а детей как любит, но спился казак.
- Вон наш сосед, друг его закадычный с детства, допился до того, что переходя через железнодорожное полотно, спотыкнулся и упал. А сил переползти колею у него не хватило. Когда услышал гудок поезда, пополз с полотна железной дороги, но сил у него хватило только на то, чтоб заползти на рельс 1-Га половину туловища. Вот тут и пришел ему конец. Они с моим всегда пили вместе и очень сильно. Однажды допились до того, что его другу, которого поезд зарезал, начали мерещиться какие-то упыри. Он говорит моему: «Смотри, вон, видишь, один стоит в углу и ухмыляется падлюка, а вон другой, третий». Представь себе, он так запугал моего дурака пьяного, что оба спрятались под кровать и лежат там, ждут конца света. Хорошо Любаня рано вернулась с полевых работ, да насилу выгнала их из-под кровати.
А что так, Галина Васильевна, это они с перепоя лезут под кровать, то прячутся в шифоньер? А почему на улицу не выходят, раз видят какие-то видения? Интересно знать, вот почему им не видится такое. Ну, например. Что председатель колхоза дарит ему автомашину Жигули. Или скажем, тысяч пять, десять денег и он сидел бы и считал их. Или хотя бы, Любаня, соседка, ему привиделась, и он целует ее. Вот ведь какие блины с пирогами. Я ему говорю: «Если что тебе будет видеться, то только, чтоб это была я. Перед тобой в любом виде, разрешаю. А то он забыл меня совсем, а я ведь молодая и, что ни говори, но за мной ухлестывали крутые ребята. Да, досталось алкашу, а ведь люблю его еще сильно. Но, кончается мое терпение, достал он меня до селезенки. Так продолжаться больше не может. Галина Васильевна, помоги. Лечи его, я согласна ждать хоть полгода. Только, чтоб результат был. Лекарства какого дашь или как на него влиять надо, скажи.
Галина пообещала подумать. Но, думать много не пришлось. Через день казачка прибежала во врачебный участок.
- Галина Васильевна, пойдем ко мне домой, посмотри, что с моим мужиком творится. Я тебе говорила, что «алкаши» из-под серьезного перепоя прячутся под кровать или в шифоньер. А мой, мой то, герой оказался, ты только посмотри. Вышел во двор и разговаривает по телефону с городом Кропоткиным. Он никогда там не был, да и родственников или знакомых у нас там нет. Господи, беда-то какая, тронулся он своей кудрявой русой головушкой. Люди добрые, помогите. Уйдет ведь за Любкиным мужиком. Они друзья были, запьют и там вдвоем. Я ведь точно знаю, найдут самогонку из чего варить и там. Господи, срам-то какой.
Когда Галина Васильевна вошла во двор по врачебному вызову, то увидела интересную картину. Посередине, чисто выметенного двора, стоял человек выше среднего роста, коренастый, сухощавого телосложения, но сильно омускуленый. Он был босиком, на нем были брюки, но он был без рубашки. Левой ногой он стоял на земле, правая нога его находилась на, аккуратно отпиленном, куске дерева сантиметров 35 высотой и сантиметров сорок в диаметре. Видимо на этом куске дерева что-то рубили, дробили, он нужен был для хозяйских работ. Левая рука его была заведена за поясницу и лежала на брюках. Правая рука казака, вроде как бы держала телефонную трубку, кисть не была зажата в кулак. Он разговаривал:
- Я тебе сказал, лоб твою мать, что б ты не командовал мной, а ты опять за старое взялся, - помолчав немного, он вновь начал говорить. - Поверь мне, не взять тебе, падла, нашей родной Москвы. Поплывешь домой по Кубани, а удочек ловить рыбу мы тебе не дадим. С голодухи вы все утопните в Щитском водохранилище. Командовать парадом буду я. Что, хуже тебя, что ли!- и он вытянулся как на плацу перед строем воинов.
Галина Васильевна подошла к нему и спросила его:
- Ну, что?
- Он понял, что мы сильнее его и наша армия повернула его обратно. Да, точно, так все и есть, маломерок французский. Мы самые сильные, самые богатые, чего только в нашей стране нет. Леса, поля, огороды, виноградники и это все наше. А заводы, фабрики наши, ракеты наши.
Соглашаясь во всем со станичником, она попросила его одеться и обуться. И когда вызвали участковую скорую помощь, купленную колхозом за свои средства, Галина Васильевна уговорила его сесть в машину. Он сказал:
- Я сяду, а вы садитесь тоже, но со мной в салоне автомашины.
Его жена сопровождать мужа не могла, была очень уважительная причина. Доктор села в машину, но попросила водителя заехать к ней домой, чтоб забрать с собой своего мужа Василия. Он находился на больничном, тоже приболел. Галина Васильевна все-таки боялась сопровождать больного одна. Приехав домой, она быстро объяснила обстановку Василию и он дал согласие сопровождать казака до больницы. В начале, они проехали до хутора Белые березки, где находилась больница для душевно больных и хронических алкоголиков, где их лечили сорок дней.
В начале, им делали подкожные инъекции апоморфина гидрохлорида однопроцентного по 0,25-0,5 миллилитра. После инъекций им давали нюхать водку, а затем выпить по 30-40 миллилитров. Рвота начиналась почти сразу. После нескольких сеансов курс лечения не заканчивался. Переходили на антабус, таблетки по 0,25 гр. Больные пили таблетки, и там, в больнице, в стационарных условиях им делали провокацию, то есть поили водкой. Страшно было смотреть на больных. Когда они, приняв дозу алкоголя, задыхались и очень-очень плохо выглядели. Лица их были красные, а пот лился градом. После сеанса лечения, хронически больные алкоголики выходили из большой приемной комнаты как вареные раки.
Галина Васильевна не смогла устроить своего больного из станицы, на лечение, в больницу. Она была переполнена как душевно больными, так и больными с хроническим алкоголизмом. Доктор больницы в Белых березках сказал:
- милые мои, люди вроде бы живут не плохо, а дело в том, что за свой труд получают копейки. Разве им столько надо платить? Они воруют на производстве все, что можно, чтоб содержать семью, дом, хозяйство. Но, они срываются, психика не выдерживает такого темпа житья, и они начинают искать радость в водке. Вначале это помогает расслабиться, а потом люди привыкают и спиваются. Ведь, среди хронических «алкашей» нет ни одного дурака. Это сплошь мастеровые люди с высокой квалификацией: учителя, инженеры, а также другие категории людей. Их унижают, не считают за людей, обманывают. Несправедливость во всем и, это приводит вот таких людей в нашу больницу. Ладно, до свидания. Могу посоветовать одно, везите в Краснодар, в больницу.
И он дал адрес, и объяснил, как туда проехать. Минут через сорок машина скорой помощи была на месте. Галина Васильевна с Василием взяли больного под руки и завели в коридор больницы. В коридоре творилось что-то непонятное. У дверей кабинета врача стояли три здоровых молодых человека элегантно одетых в одинаковые костюмы. А внутри кабинета, за столом, сидел солидный представительный мужчина. Возле него стояли два санитара в белых халатах и еще один элегантный рослый молодой человек. Доктор заполнял индивидуальную карту амбулаторного больного. Он спрашивал мужчину. Кто он? Сколько лет? Место жительства, место работы и прочие интересующие его вещи. Человек отвечал спокойно с чувством собственного достоинетва. Каких-либо психичес-ких нарушений или подергиваний и кривляний у него не было, а ответы были правильно сформулированы и точны. Молодой элегантный мужчина держал его паспорт в руках и проверял соответствие записи в паспорте и ответов, доставленного в кабинет врача. Оформление карточки было окончено. И доктор дал команду санитарам куда-то отвести человека. Обернувшись, молодой элегантный мужчина сказал:
- А это еще что такое?
Галина Васильевна сказала:
- Я привезла из станицы больного сюда, так как больница Белые березки, что находится в хуторе, забита до отказа больными.
Элегантный мужчина сказал доктору:
- Я выйду, покурю и подожду новых, а вы, доктор, быстро оформляйте и принимайте этого казака, и чтоб здесь никого не было.
Оформление хронического больного, привезенного из станицы, шло очень быстро. Галина Васильевна отдала его индивидуальную карту, но она потихоньку спросила доктора:
- А что у вас происходит?
Он ответил:
- Маразм. Эти люди инакомыслящие, борются за права человека. У них где-то собирается съезд или что-то в этом роде. Их отслеживают, ловят, снимают с поездов и доставляют сюда. Потом начнут им парить мозги. Господи, когда все это кончится?
Больного забрали и увели санитары. Галина Васильевна и Василий попрощались с доктором, и пошли на выход. А в это время еще один автомобиль УАЗ подвез следующего, взятого на вокзале. Он не сопротивлялся, шел туда, куда ему показали. Молодой элегантный мужчина, из кабинета врача, тот, что держал паспорт предыдущего борца за права людей, взял кейс из рук охранника, доставившего очередного болеющего за свой народ человека, в больницу. Галина Васильевна села в скорую помощь. А Василий докурил сигарету и тоже залез в салон автомашины. Уезжали из Краснодара по другой дороге. Все молчали, говорить после того, что увидели, не хотелось. Да, и подменный водитель автомашины был стукач. Любил докладывать, что делалось во врачебном участке. Система работала очень долго и разделила людей на несколько частей. В народе бытует пословица: «Господь не выдаст, собака не съест». Но, лучше подальше обойти всех кидающихся на людей псов.
Анатолий Искаков - Дервиш
г. Керчь


Рецензии