памяти лапшина в. н

Наверно это был 1983 год. Я где-то щёлкнула клювом или не приняла во внимание, что у нас с утра новая группа. Я работала во ВДОАМ инструктором по вождению на автомобиле. Прихожу на работу, а тут сюрприз! Новая группа и как всегда ломятся ко мне. Единственная женщина инструктор во всём Красноярске.
       Ну, рассказала, что положено, показала, составили график вождения, и я осталась с первым курсантом на его первый урок. Открыла капот, показываю, рассказываю, а потом смотрю на него, а он - ну ничегошеньки не понимает. Такой огромный карлсончик! Большие очки, толстые стёкла, бородка благородная и добродушная улыбка. Человек ни разу не сидел за рулём. И… акушер – гинеколог.
        Боже! Что это было… но, как ни странно, адаптировался быстро. Даётся по плану 26 – 28 часов. В день по 2-4 часа. Вот и подумай что это за обучение, и чему можно научить за неделю. Мы, конечно, старались изо всех сил. Курсанты у нас были по две, иногда больше, недели.       Потом, у нас уже были последние часы перед сдачей экзаменов, прихожу утром, а он уже у машины. Какой-то возбуждённый, суетливый. Я спрашиваю – «в чём дело, что случилось?» «да нет – говорит – всё нормально».
         Вытер машину, проверил масло и глядя на меня, спрашивает –« Нина Ивановна, можно, я анекдот Вам расскажу»? -  «Ну, ради Бога, расскажи». И он, стоя у открытой дверки машины, начал: «освободился мужик из заключения, надо работать где-то. Походил, потыкался по предприятиям – нигде не берут. Что делать? Ходил и в дворники, и в столовую, и грузчиком. Нет. Не берут! Кому нужен зэк? Пришёл в детский сад к заведующей. Та посмотрела на него. Жалко стало.
-«няней ночной пойдёшь?» Ну, а куда деваться? Кушать хочется.
        Взяли его с испытательным сроком, на месяц. Да и забыли про него. Жалоб нет, сам не жалуется. Ну и ладно. Вспомнили уже к зарплате ближе. Ай, надо же хоть проверить, как там дети. Пришли вечером, перед сном. Заходят. Дети ходят по кругу, руки за спиной и поют. Сам нянь запевает: «Как по нашей речке плыли две дощечки, а дети громко и серьёзно – эх, ёп твою мать, плыли две дощечки!» нянь обернулся на дверь, увидел вошедших и снова отвлёкся – «Колька, опять в штаны нассал?» Пацан опустил голову – «обижаешь, начальник»…
Я хохотала до упаду. Такой серьёзный мужчина, с такой профессией и, такие анекдоты… я ходила дня три под этим рассказом и всё смеялась. Это был Лапшин Виктор Николаевич. Светлая ему память.
--------------------------   

И ещё о нём, такая маленькая зарисовка…      
    Он был очень увлечённый человек. Своей работой. Стоило зацепить, и он мог часами рассказывать, причём очень интересно и с юмором. О беременных и не беременных женщинах, о рождённых детях, которых принимал, о заболеваниях. И совсем не скучно.
 Случилось так, что я заболела. Надо было пройти спецов и я поехала в БСМП к Виктору Николаевичу. Зима. Я в машине разделась, оставшись в одном халатике, и побежала по чёрному ходу наверх. Пробыла там больше двух часов. Машина на морозе настыла, а я как летела в халатике, так и села на сиденье и начала одеваться. Видимо за эти несколько минут успела таки застудить всё себе. К вечеру температура под сорок, вызвала «скорую» и меня увезли в БСМП!
       Лежала со мной в палате девочка молоденькая. У неё было подозрение на внематочную беременность. Пункцию брали два раза, и никак не подтверждалось.  А надо сказать - это довольно болезненная процедура. Стоим в операционную на приём и она трясётся, как осиновый листок. Вся почернела аж.
Ну, зашли туда, он сказал ложиться и на неё – «чего стоишь? Возьми вот эти щипцы и ложись». А щипцы для того, чтоб измерять живот роженицам. Большие такие цанги. Но она же не знает для чего, и уже мысли вокруг этих щипцов – что же ей будут делать этими щипцами?
Пока то да сё, мы встаём и уже уходим, а она – «а мне когда будут делать»?
Виктор Николаевич на неё: «чего тебе делать? Ну-ка марш отсюда! Быстро!»
Оказывается, он под шумок, пока она раздумывала над тем, для чего эти щипцы, он ей всё сделал. Вот такой это человек.
        Доча моя лежала в роддоме и надо было кесарить. Он пришёл в палату и спрашивает – «как будем резать – вдоль или поперёк?» девчонка итак трясётся, а тут резать… смотрит на него огромными глазами и молчит. Он тогда говорит – «ладно, через рот достанем». Я пришла, дочь ревёт – «как это через рот»? и смех и грех…
--------------
мой доктор

Я расскажу вам о Враче с большой буквы...
Лапшин Виктор Николаевич, царство ему небесное. Хороший был человек. Нынче ему уже пятнадцать лет, как умер.
Акушер - гинеколог. Главврач четвёртого роддома г. Красноярска.
Чисто случайно пришлось познакомиться...
Я работала в автошколе инструктором практического обучения на автомобиле. Пришла новая группа и все (как всегда) ломятся ко мне. Единственная женщина - инструктор.
Ну вот, со всеми познакомилась, определили график вождения и со мной остался молодой мужчина (примерно моего возраста), в очках, плотненький и... ни разу не бывший за рулём. Мысленно, потом уже, я звала его - карлсончик и после же узнала,что мы с одного года. Чётко по графику приходил на вождение. Иногда звонил, что занят и не может сегодня. Через "пожалуйста" просил поменять часы вождения и я (куда денешься, это же работа, да ещё какая!) меняла время и мы ездили когда-то и вне графика.
Так началось наше знакомство. Потом я приезжала к нему, как к терепевту, чаще всего. Лежала у него на операции. После, много позже, он принимал у меня сына. Ну и так, по заболеваниям часто обращалась за советом.
А чаще, просто - поговорить.
Благодаря его золотым рукам на свет появились мои две внучки.
Очень любил свою работу и стоило зацепить, мог часами рассказывать о рождённых и нет детках, о роженицах и о болезнях. Причём, совсем не скучно, а просто в шутливой юморной форме. Детки ведь не все появляются определённым путём. Когда-то и помогать надо.
Вообще, по характеру - очень светлый человек. Ну, по системе - на больных не обижаются. Знающий своё "ремесло".
Дочь моя попала к нему на операцию и рассказывала, что когда её  оперировали она всё видела и слышала. Я на эту тему говорила с Виктором Николаевичем. Он был очень удивлён.
Доча говорила, что во время операции висела в верхнем углу операционной и все процессы наблюдала. Могла даже все разговоры рассказать, которые вели врачи во время операции...
Виктор Николаевич проштудировал много научной литературы на эту тему. Потом сказал, что в практике таких случаев единицы. Это люди с очень тонкой психикой. Т.е. хочу сказать - для него эти разговоры (не только со мной) были не просто разговоры, это была тоже часть его работы. Он постоянно чему-то учился.
Я конечно не знаю всей сферы его деятельности, но одно то что он помогал появиться на свет маленьким сокровищам, это уже великолепно.

----------------------


Рецензии