продолжаю свои воспоминания...

Работала на КРАЗе на зарядке аккумуляторов. Слышу - девчонки пошли на курсы крановщиков! А у меня дочь полугодовалая! Куда мне?..  вроде и не глупая, а хвост!
Написала заявление и пошла на комбинат. Молчу про ребёнка. Третьего! Впереди ещё два сына – пять лет и полтора года…
Заявление приняли, сказали когда приходить, и всё.
Подошло это число. Набираю штанов кучу ребёнку, соски, печенье и иду на занятия. С 9 до 17 часов. И так полгода. Няньчились всем классом. И все всё успевали.
Отучилась!
Направили в литейку на мостовой кран. «Своего» крана не было. Ходила с крана на кран, пока не определилась к месту. Потом уже работала в корпусе АВЧ, где производили металл высокой чистоты, 999,0 пробы. У меня и до сих пор есть «чушки» из этого алюминия. Маленькие. Как память о моей работе. Ребята старались.
А тогда… Я уже хорошо работала, и мне очень нравилось. Работа по сменам, и это тоже устраивало.
И вот в одну из смен получилось ЧП!
Я работала стропами, грузила вагон. Понадобился кран увезти ковш с металлом. Я отъехала, опустила стропы и двинула мостом, одновременно включив «подъём» и тележку. Нам нельзя работать одновременно тремя контроллерами! Но, мне же надо быстрей! Вагон ждёт…
И вот, я еду по пролёту, тележка двигается на меня и гак поднимается… Из ворот, под краном, и потому мне не видно, выезжает трактор, на его тележке ковш с металлом. Ковш полнёхонький! Пятитонник. Сантиметров 5-7 до края. Мой гак цепляет (это в то время, когда мы по 10 минут иногда не могли его зацепить с помощью литейщика) этот ковш, выдёргиваю его из телеги, а тракторист, даже не почуяв этого! поехал дальше… На весы.
Ковш летит от фермы до фермы, а я пытаюсь остановить качку. Я не могу ни о чём думать, только молю Бога, чтоб не пролилось ни единой капельки металла. Любая капля может стать смертельной для любого человека внизу. Металл горячий. 900 градусов.
Я справилась с качкой и остановила кран. Подъехал тракторист, я ставлю ковш в телегу и… вижу палец бригадира – спускайся вниз!
Конечно, лишили премии. И слава Богу – не выгнали. Писала объяснительную. И до самой смерти запомнила – не работать сразу тремя контроллерами… Навлекла немилость на девчат, им тоже попало. Но это ничего. Даже сейчас пишу, а внутри холодная дрожь. Что могло бы быть…


Рецензии