Хорошо, когда собака - друг

                Италия - апельсиновый рай для тела, но дом он навсегда один.
                Жить в раю телу хорошо, только в отпуск очень уж хочется.
                Там меня один друг ждёт, не только дети.
                Это моя собака по имени Туз, настоящая дворняга, хозяин двора.


События эти десятилетней давности, год 2003, но Тузик жив и несёт свою службу. И так..

Однажды нашу собаку сильно погрыз бульдог, заскочивший во двор. Ну что сделает привязанный маленький пёсик, против махины, раз в пять больше него? Грыз он нашего Тузика, повисшего на заборе, пока мы выскочили и отбили. Ночь, мороз, а наш кобелёк даже скулить не мог. Слёзки и кровь капают. Завернули в тряпку, принесли в дом. Думали, пусть хоть умрёт в тепле. Он до утра опух, стал напоминать батон докторской колбасы. Глаза закрылись, а ещё живой.

Мы переглянулись, и поняли, что не можем больше на это смотреть. Повезли в город в ветлечебницу. Там ему капельницу поставили, побрили, раны зашили, прокололи, лекарств дали. Милый наш злючка, который никого и никогда не признавал, медсестре после капельницы хвостиком попробовал махнуть. Почувствовал милый, что вытаскивают его с того света.

Привезли Тузика домой, положили опять на коврик. Он никакой, шея вместе с мордочкой,  распухшие, стоять не может, есть тоже не получается. Не жилец, думаю. Слёзы у меня закапали, ведь дружок это мой, мы с ним сына из армии дожидались. Когда ушёл он служить в 2000 году, я одна в доме осталась. Не боялась, нет. А во дворе такая тишь, что невозможно заснуть. Когда ночью украли со двора тяпки и ведра, я поняла: нужен звонок во дворе. Иначе не остановятся эти воришки, так и протопчут ко мне дорогу.

Приехал внучонок в гости, мы с ним и пошли к соседям, где собака маленькая, злая и у неё щенки были. Димка выбрал одного, взял его на руки, а он на ладони поместился у мальчишки 2-х летнего. Только лапки и хвостик свешиваются. Принесли этого "звоночка" домой. Он скулит, к маме хочет. Какой от него прок? Мне морока, а внуку игрушка. Так бы и заиграл его внук, если б жил у меня постоянно.

Потом Димка уехал, Туз подрос и, люди мне подсказали, что если его теперь же не привязать, толку не будет и сторожа не получится. Забегается, думать про службу забудет. Это тоже верно, что б не говорили защитники животных и синтиментальные товарищи, а предыдущего Дымка у меня так машиной и задавили. Начала отпускать погулять, он, мальчик неискушённый, примкнул раз к собачьей свадьбе, оценил свободу и начал дома выть. Ну, я добрая, отвязывать стала на ночь. Весна, гулянки, начал задерживаться пёсик, домой только покушать прибегал, никакими уговорами его на привязь посадить не удавалось. Бегал, пока добегался. Все они кобели, пока дома - целы, а как оторвутся по собачьим свадьбам бегать, так и пиши, пропало. Эх..

Поэтому я привязала Туза, пока молодой и жизни вольной не знает. Мне нужен звонок во дворе, вот пусть и несёт службу. Не сподручно тяпки, вёдра, да лопаты под замком хранить. Так и помидоры придётся начинать прятать. В деревне алкашей полно, на закуску что хочешь стянут. Проходили.

Так вот, вырос мой сторож, окреп, злючий такой к чужим, не дай Бог. Особенно ненавидел курящих. Эти "подлые и вонючие" не должны к нашему дому даже приближаться, считал мой собака-друг. И верно, я тоже такого мнения. Кто придумал это курево?

Сколько мы дней провели вместе с ним, как было не переживать, глядя на то, как мой Тузик больной лежит. Взяла его на руки, начала с ложки молоко заливать по глоточку. Он понял, глотает, миленький мой, а сам мне в глаза заглядывает. Всё понимает, прямо как человек. Глаза уже открылись и видно, что на поправку идёт. Только медленно и, ходить так и не может. Отёчность сильная, колю антибиотики и молю Бога о выздоровлении моего защитника.

Пришёл мой брат, навестить больного, и меня заодно. А он-то как раз и курильщик. Тузик собрал силы и рявкнул на него, как смог, даже зубы оскалил. Так трогательно, мордочка опухшая, губы не двигаются, а он зубы пытается скалить, типа:

-Вон отсюда, не порть воздух своими выхлопными газами.

Брат вышел на крыльцо, и сказал:

-Будет жить, не беспокойтесь. Лаять начал, значит пошёл на поправку. А, впрочем, если вашего Тузика в ямку покладут, чтоб закапывать, он и оттуда на курильщика рявкнет, это точно.  Как он уловил нелюбовь хозяйки к сигаретному дыму и тем, кто его выпускает?

Следующим визитёром был наш деревенский ветеринар.  Володя был человек, влюблённый в свою профессию, спасибо ему говорю и, вспоминаю добрым словом до сих пор. Много раз он выручал и делом, и советом, да и просто настроение умел поднять.  Посмотрел он на пациента, спросил, что было, какие лекарства даём, есть ли сдвиг. Я рассказала, что мол и лучше, да отёки слишком сильные, даже пугающие. То, что сделал тогда этот «живодёр», мне до сих пор в голову не укладывается. Но это помогло.

Володя попросил водки и достал из сумки пузырёк с камфорой. Взял уверенной рукой Тузика и начал растирать водкой. Это я ещё понимала, доктор знает, что делает. Потом он растёр его камфорой, от вони которой пёс завращал глазами и всеми, ещё двигающимися частями тела. Если бы это всё, так нет,  Вовка понёс собаку на улицу, где температура где-то минус два градуса. Мокрого от камфоры и водки пёсика, да на холод? Сунул в будку и спросил, где руки помыть можно.

У меня пропал дар речи и хотелось этого доктора отлупить, а он только засмеялся в ответ. Дружили мы с его семьёй и, по стечению обстоятельств, даже фамилия их была Дружинины. Вытер он руки, по-прежнему посмеиваясь над моим печальным видом, и сказал:

-Всё будет в порядке, я в этом уверен. Через полчасика забери его опять в дом. Такую экзекуцию вы не сможете повторить, это ясно. Поэтому сам зайду ещё пару раз, больше не надо будет, отёк спадёт, это вне сомнений.

Что мне оставалось делать, как не доверится в руки врача и друга? Согласилась. На самом деле, отёк к вечеру значительно спал, а на завтра, после ещё одной процедуры, Тузик начал ходить. Тогда Володя сказал, чтобы я его отправила на своё привычное место жительства, не надо ломать ему иммунитет и привычки ненужные вырабатывать. Сделали мы ему шлейку через животик, вместо ошейника, чтобы не тревожить швы, и отправили на свою квартиру. Жалко было, да. Но так надо, это собака для двора и, ломать ей и себе жизненный уклад, мы не могли.  Собачка быстро пошла на поправку, начала есть нормально и облаивать прохожих и, особенно яростно, курильщиков.

Осталось добавить, что после этого случая, у Тузика наладились отношения с моим сыном. До того он его не любил. Вырос ведь, пока в армии служил мой сынок, а пришёл домой с сигаретой – значит, это враг дома. Позволял ему тут жить, а глаз косил зло и, не переминул бы укусить, если что. Курить парень бросил в первую же неделю, а прощения у собаки год не мог получить, помог несчастный случай. Двортерьерами называют таких собачек, а я бы назвала его дворянином. Преданный, неподкупный и надёжный друг, со своими принципами и большим собачьим сердцем. Заслужить любовь Тузика непросто, но и забыть того, кого принял в сердце, он тоже не способен. Мы в этом не раз убедились.

И тут ветеринарно-деревенско-ностальгическое: http://www.proza.ru/2012/07/12/1084


Рецензии
Как хорошо написанно! Так душевно...

Ольга Кукина   09.04.2014 15:06     Заявить о нарушении
А с животными так, или с душой, или лучше их не заводить. Спасибо за отзыв.

Панова Галина   04.10.2014 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.