Автобус

Уже почти неделю ездил я в автобусе...

Когда сегодня утром ехали из пункта А в пункт Б, в кресле снаружи с Васькой на руках (котом) сидела с правой стороны автобуса Наташенька. Девушка стройная, красивая и с выражением лица особы независимой и умной. Очень она мне нравилась. Да, кажется, и все в автобусе её любили, обожали. Так что, когда перед отъездом в Б она направилась к вышеуказанному креслу, все бросились за ней ухаживать - кто шубку поправлял ей на ходу, кто сесть помог, кто Ваську подержал, пока она устраивалась. Я тоже как-нибудь хотел ей услужить, но оттеснён был остальными.

Ах, как она была прекрасна в этот день! Я всю дорогу любовался ей в окошко. А она сидела, запахнувшись в шубку, словно маленький зверёк. Ветер-шалун - как я ему завидовал! - перебирал её густые локоны…

В Б мы приехали почти в двенадцать дня. Перекусили, отдохнули. И настало время ехать в А. Все собирались в путь, я в том числе.

Тут подошёл ко мне с приветливой улыбкой Пётр Петрович, ветеран автобуса, и сообщил мне радостно, что, наконец, настал и мой черёд проехаться в известном кресле. Он объяснил мне в нескольких словах, как лучше в нём устроиться - ведь для меня всё это было в первый раз. Я поблагодарил его за доброе участие и за советы, но сообщение его, скажу вам не таясь, испортило мне настроение.

Всё хорошо шло у меня до этого момента: перекусив и отдохнув, я предвкушал, как мы обратно будем ехать в А. В кресле внутри автобуса уютно и тепло, я размышляю о Наташеньке, она же где-то рядом. Вот просто так устал сидеть – и задремал!..

Я вдруг представил, как сижу в наружном кресле. Ветер нещадно бьёт в лицо, сидение трясётся. Дождь начинал накрапывать, погода обещала скверной быть. Не мудрено - ведь осень на дворе.

Мысль пришла: а почему я должен ехать в этом идиотском кресле? Если внутри автобуса полно свободных мест? Кто вообще придумал эту глупость с внешним креслом, Васькой-дураком?!..

Я подошёл к Петру Петровичу и высказал свои соображения.
Пётр Петрович, хмуро на меня взглянув, сказал:
— Так, значит, не хотите ехать в "идиотском" кресле?..  Люди все ездят почему-то, вы же не хотите!..
— Пётр Петрович, так ведь глупо!..   
— Вы, значит, принимаете всех нас тут за глупцов? Хорошенькое дело!..

Пётр Петрович, видимо, обиделся, и не на шутку:
— Меньше недели в нашем коллективе, а пытаетесь судить, что глупо, что не глупо... Я - тридцать лет!.. но - промолчу!..
Голос Петра Петровича сорвался...

Наш разговор привлёк к себе внимание, собрал вокруг народ. Пётр Петрович объяснил собравшимся, в чём дело.

И началось! Все кинулись меня ругать и обзывать. Слова в ответ сказать не позволяли.
«Умник нашёлся!..», «Хитреньким себя считает!..», «Просто лентяй!..», «Он просто испугался трудностей!..», «Что говорить - гнать надо в шею!.." «Выставить его!..», «Гнать!.. Выставить!.. Лентяев нам не надо!..»

Жёсткий вердикт был вынесен единогласно. Все укатили в А, а я остался.

Перед отъездом спорили ещё минут пятнадцать, кто же сядет в кресло с бедным Васькой. Не потому шёл спор, что не хотел никто, а потому, что все, наоборот, желали. Что этим выразить они хотели? Может, сплочённость и единодушие свои? Может, хотели показать тем самым, что верны объединяющей идее? И заодно позором заклеймить предателя, то есть меня?..

В кресло, в конце концов, уселся Пётр Петрович сам. Как это было трогательно, символично! Ваську преподнесла ему торжественно Наташенька...

Вот, наконец, они уехали. А я стою и думаю, может действительно я был не прав?..

2011г.


Рецензии
Жалко, что не я придумала Ваше замечательное наружное кресло.)
Мне кажется, что можно было бы обострить конфликт и довести его уже до полнейшего абсурда, а так он пока только полный, что тоже классно.
Спасибо.

Вита Лемех   28.01.2014 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Вита. Да, наверно, можно. Варианты есть.

Александр Ковылин   31.01.2014 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.