Шел дождь...

Таня шла, в вымокшем до самой последней нитки, бежевом трикотажном платье и все еще недоумевала.
Ну вот как могло получиться так, что совершено погожий и ясный осенний денек к вечеру категорически на всех обиделся и залил город сверху донизу проливным дождем?
И Татьяна, абсолютно не ожидавшая от него такой подлости, конечно же, не взяла с утра с собой зонт.
В тот момент, когда она вышла с работы очень ярко светило солнце. Казалось, оно наполняет всю вселенную, блестит и переливается в позолоченных листьях и бесится кучей смеющихся солнечных зайчиков, перепрыгивающих со скамеек на крыши…
Таня шла и улыбалась солнцу, крышам и осени.
Ей было очень спокойно внутри от этого умиления струящегося в природе. Спокойно, радостно и умиротворенно.
И вдруг пронзительно синее, чистейшее небо пронзила сверкающая молния.
Дождь даже не пошел. В одну секунду город окатило как из ведра - асфальт превратился в бегущие куда-то реки, с недавно обласканных солнцем крыш вниз устремились целые потоки воды, а тихий сквер, по которому шагала Таня, в момент стал походить на декорации какого-нибудь мистического фильма.
Небо потемнело, ветер, словно откуда-то сорвавшийся стал бесноваться и кидаться в прохожих листьями, дождь, после первой, обрушившейся на город толщи воды, застучал уныло и монотонно.
Таня шла и думала о том, что мама непременно сейчас закатит истерику. Будет кричать и даже немного топать ногами. А потом заставит идти в кипятущую ванну и пить огромными глотками чай с малиной.
Татьяна поморщилась. Она вообще не любила чай, тем более горячий и с малиной. Он всегда напоминал Тане бабушку, а она все еще обижалась на Бога или кто там всеми такими вопросами заведует за то, что ее бабушки так рано не стало.
Очень быстро Таня начала мерзнуть. Дождь был какой-то очень уж ледяной и минут через пять после его начала у Тани уже зуб на зуб не попадал.
Она обхватила себя за плечи, низко опустила голову и шла, думая о том самом чае и о бабушке. Бабушка бы упала в обморок, если бы увидела Татьяну в такую погоду без зонта.
«…без зонта»-подумала Таня и в этот момент над ней распахнул широкие серебристые объятия явно дорогой щегольский зонт.
Таня от неожиданности закрутила головой и тут же уткнулась взглядом в черный пиджак и белую в почти прозрачную серую полоску рубашку.
Татьяна подняла глаза, и над пиджаком с рубашкой обнаружилось белозубоулыбающееся очень симпатичное лицо незнакомого Татьяне молодого мужчины.
-Ты заболеть что ли хочешь?- подмигнув, спросил он и принялся стаскивать с себя пиджак
-А мы с Вами разве знакомы?- все еще очарованная его улыбкой, но все-таки не пропустившая фривольного обращения на «ты», поинтересовалась Татьяна.
Она так редко бывала «ты», что слово, от своей не частой услышанности ею, сразу же «черкануло» по восприятию.
-Успеем еще.- очень уверенно пообещал обладатель улыбки и зонтика, стянул таки пиджак и приказал Татьяне-А ну, одевайся!
Таня совсем опешила, но все-таки взяла идеально отглаженный, пахнувший чем-то неуловимым и вкусным пиджак и быстренько в него завернулась.
-Молодец!- очень искренне похвалил Таню этот неизвестно откуда взявшийся руководитель и спросил- Так как ты говоришь тебя зовут??
-Таня.- тихо сказала Таня и тут во внутреннем кармане надетого на Татьяну пиджака отчаянно зазвонил телефон.
Они несколько секунд потаращились друг на друга, потом хозяин пиджака едва заметно покраснев бормотнул: «Извини, это может быть важно.» и сунул руку Татьяне за пазуху.
Таня замерла, съежившись, как испуганный заяц, пока его рука шарилась в кармане его же пиджака и судорожно решала, во что бы то ни стало, срочно, сейчас же, снять его с себя и вернуть владельцу.
Тем временем владелец успел сказать в мобильный : «Да! Да! Да чтоб вам!», нажать на отбой и, поглядев на Таню сверху вниз каких-то пару секунд с сожалением в глазах, принял таки свое решение.
-Извини.- повторил он недовольным голосом, как будто это Таня была виновата в том «да чтоб вам!»-Не болей давай.- добавил он тяжело вздохнув, впихнул ей в руку серебристый зонт и вдруг развернулся и быстрым шагом пошел в сторону белой, замершей около входа в скверик иномарки.
Таня немножко постояла, находясь в какой то прострации от слишком скорой смены событий за последние несколько минут, а потом, обнаружив в своей руке зонтик, а саму себя все в том же пиджаке, кинулась за ним следом.
Конечно она не успела. Не очень хорошее зрение Татьяны позволило разглядеть ей только несколько цифр и букв, отъезжающей от сквера машины. Несколько. Но не все.

А потом Таня все равно заболела и провалялась почти неделю дома.
И вот ведь странность - как только Таня закрывала глаза незнакомец с белозубой улыбкой, так запросто оставившей неизвестной девушке свой зонт и пиджак, появлялся в закрытых веках Татьяны и улыбался.
Его улыбка и низкий, уверенный голос не оставил воображение Татьяны и после того как она выздоровела и вышла с больничного на работу.
Татьяна промаялась мыслями о нем еще неделю и убедилась, что само собой это все не пройдет. Ну, или что пиджак и зонт она просто обязана вернуть их законному владельцу. И…
Дверь открылась и в образовавшуюся щель просунулась коротко стриженая голова Жени Самойлова:
-Татьяна Вячеславовна, можно?- не громко спросил Женя.
Таня кивнула, Самойлов подошел к столу и положил на него листик, вырванный из своего блокнота и мелко исписанный всего пятью аккуратными строчками
-Всего пять возможных совпадений, Татьяна Вячеславовна.- как будто извиняясь сказал Самойлов и вопросительно уставился на Таню.
Татьяна взяла листик, пробежала по написанному глазами и кивнула Самойлову:
-Спасибо, Женя, я твоя должница.
-Да бросьте, Татьяна Вячеславовна.- сказал очень довольный собой Самойлов и осторожно прикрыл за собой дверь.
Таня два раза прошептала про себя свою любимую детскую считалочку про «Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать…», набрала третий номер из лежащего перед ней списка и тут же услышала тот самый голос.
Голос был все тот же - очень спокойный, уверенный и немного смеющийся. От радости, что она угадала, Татьяна жутко развеселилась и ничего другого не придумав, на его требовательное: «Да! Говорите же!», выпалила:
-Здравствуйте, Олег Валерьевич! Это Таня.
В трубке немного помолчали и недоверчиво, но с надеждой спросили:
-Девочка, гуляющая под дождем?? Как ты нашла меня ,хулиганка?
Хулиганка просияла и тоже уверенно и спокойно сказала:
-Да, та самая Таня, которой нужно вернуть Вам Ваши вещи, Олег Валерьевич.- и разом поясняя про «как» оповестила- Следователь прокуратуры Татьяна Вячеславовна Шведова.
-Оба на!- ошарашено сказал Олег Валерьевич, а потом Таня услышала как он улыбнулся и добавил - Ну, здравствуй ТЕ…


Рецензии