Физика

   Сказать, что отец выглядел злым или рассерженным, значит, не сказать ничего. Он не выглядел ни злым, ни рассерженным, а был просто в бешенстве. Илья, вжавшись в стену, с испугом наблюдал, как родитель огромными шагами измеряет комнату и низвергает ругательства.
   – Тупица! Как ты мог?! Я – депутат городской думы должен краснеть за тебя перед каким-то школьным учителем. Ты вообще хоть понимаешь, что сделал? – отец остановился и в упор посмотрел на сына.
   В такие моменты благоразумней всего было сохранять молчание, любое неосторожное слово могло спровоцировать новый поток ругательств.
   – Не молчи! – потребовал он. – Я уже всё знаю.
   – Но, пап, я не думал, что так выйдет, – жалобно пропищал Илья. – Это всё... физика. У меня выходила двойка в четверти, и я никак не мог её исправить...
    – И тогда тебе пришла в голову эта гениальная идея! – театрально взмахнул руками отец. – Ты не придумал ничего лучшего, как попытаться дать взятку своему учителю! Надо же, взятку школьному учителю! Ну, давай, рассказывай, как всё было.
   Илья потупил глаза.
   – Я подошёл после урока, положил ему на стол тысячу рублей, и попросил исправить двойку на тройку.
   – Идиот! – проорал отец. – И в кого ты пошёл такой тупой! Тысячу рублей! А ты подумал о последствиях? Наше счастье, что твой учитель не стал никому ничего рассказывать, а сразу вызвал в школу меня. Знаешь, какой мог получиться скандал?
   – Папа, прости... Мне было стыдно, что я позорю тебя этой двойкой.
   – Стыдно ему, – усмехнулся отец. – Какой же ты наивный. Думаешь, всё так легко? К любому можно запросто подойти, положить на лапу и решить свои проблемы? Нет, сынок, жизнь – штука сложная, и мелочей здесь не бывает. Вспомни хотя бы первый закон Ньютона. Хотя, – он безнадёжно махнул рукой, – откуда тебе его знать, ты же двоечник. В следующий раз, прежде чем что-то сделать, сотворить какую-то глупость, лучше спроси совета у меня. Иначе навсегда останешься неудачником. Ты понял?
   – Да, – закивал Илья. – Я всё понял.
   – Ладно, пусть этот случай послужит тебе уроком. И мне тоже, раз не научил тебя вовремя. А за двойку не переживай, твой учитель её уже исправил на пятёрку.
   – На пятёрку? Но как?
   – К любому человеку можно найти подход, – философски улыбнулся отец. – Как говорил Эйнштейн, всё в нашей жизни относительно. Со временем и ты поймёшь. А чтоб не привыкал к халяве, с твоих карманных денег я вычту эту сумму. А теперь иди. Иди, учи физику.


Рецензии
Написано на отлично. Творческих Вам успехов. С уважением.

Тамарис   11.11.2013 22:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.