Шаг в неизвестное

"Когда закрывается одна дверь – открывается другая" Эту фразу я только что прочитал у Ричарда Баха в книге "Мост через вечность". Она показалась мне до боли узнаваемой. Как будто бы я её давно знал и даже сам сочинил когда-то. Действительно, что-то похожее по смыслу встречалось в моих стихах и даже не единожды, а дважды: "…И в грядущее шаг без робости – Это лучше воды стоячей.", "Но ты шагнёшь, как в новый сон, Как в новый ритм и звук, И…Новый Мир, как полигон, В тебе очнётся вдруг!" По опыту долгой жизни знаю, что не надо отчаиваться, когда закрывается одна дверь, потому что всегда вслед за этим распахивается другая, и жизнь, как правило, становится насыщенней и интересней. Да, я это знаю теперь, но раньше я останавливался в мучительном страхе перед захлопнувшейся дверью. Это была боязнь неизведанного, неопределенности, неизвестности, порожденная инстинктивным страхом. Страх – плохой поводырь, он толкает не только на необдуманные поступки, но и является одной из главных причин существования зла в этом мире. Жизнь слишком коротка, чтобы чего-то бояться.




 Метки: мысли вслух


Рецензии