Мade in Italy

Итальянские женщины очень любят цирк.
Своих детей они наряжают,как маленьких клоунов.
Из своих мужчин они всю жизнь делают жалких клоунов
И тоже их наряжают...
                и дарят им на праздник красные шнурки.



   В конце весны я уже был готов к дороге в Португалию. Caritas откормил меня,я уже начал говорить по-итальянски на уровне итальянского-иммигрантского - это жуткий "язык",но все друг друга понимают и мне Уна Донна в Каритас подбоченясь,как Солоха с хутора близь Диканьки сказала:"Ба,хлопец! Да ты ж говоришь по-итальянски!" и выдала мне сертификат о знании языка.

Я обожаю итальянцев за то,
Что они так яростно любят цирк.
Итальянские женщины шёпотом-хором сказали мне:
- Не ходи больше никуда,
Ты нам нравишься,
Оставайся с нами.
Мы тебя воспитаем
И сделаем из тебя
Настоящего итальянского
Мужчину-клоуна.
Мы тут все хорошо сидим
В нашем сапоге посреди моря.
 Alessandro,dai!
У нас тут всё родное бежевое,
Коричневое,оливковое,
оставайся с нами,дурачок?

Но Саня,он же выдумщик,
ему же надо искать приключений,как же.
А Португалия,а Испания:
- Да як жешь я буду,мамо..?

   Из Рима я пёр,как итальянский бык,с красной откормленной рожей и очень хорошо тренированный физически. В рюкзаке у меня был запас продуктов от Каритас,я жил в Риме шесть месяцев и все шесть месяцев я был без денег,но кушать,спать место и хорошая новая одежда былa у меня всегда.

   Я снова начал спать где попало,в стогах душистого тосканского сена,под Средиземноморскими соснами,в кустах на берегу моря,в горах Cinqua Terre,под лодками. А сейчас я шёл только первые десятки километров и мешок был тяжелый и вещь за вещью:новые ботинки,лишние рубашки,рисунки,чашки полетели из рюкзака подарками для других идущих и едущих по Аурелии.

   Километров за сто от Рима рядом остановилась машина и молодой африканец пригласил меня в кабину, мы поехали и он агрессивно спросил:"Почему ты идёшь тут,почему ты тут ходишь?" Я ответил,что нет денег на транспорт,а иду я до города Парижа... Он сказал:"Не бойся садится в поезд,если спросят говори нет денег,нет ничего и на следующей остановке я вообще схожу и проезжай только одну-две остановки и садись на следующий,но не скорый,а на средний." Я доплёлся до Пизы и на вокзале спокойно сел и поехал,точно так,как сказал мне негр. Вот уже Forte dei Marmi с белыми снежными вершинами,вот Ла Специя,где приютил меня в первый раз Каритас и дал мне новые ботинки,чтобы идти в Рим и где я нашёл пятнадцать киллограмм итальянского сыра в пачках и много печенья у магазина Лидл./я там в Ла Специи сначала не мог понять чего ждут эти мусульмане у магазина/ Я еду в поезде,как белый человек и проводница,молодая итальянка предлагает мне чашку кофе бесплатно,но мне жарко и я отказываюсь. Я не знаю каким образом но вся линия от Рима до Санрэмо знала,что vagabondo встал на рельсы. Перед Cinqua Terre я снова сел в поезд,но ко мне сразу же подошёл мужик-итальянец с первого вагона и сказал:"выходи",я его не понял и пошёл в другой вагон со своими мешками,он сделал круглые глаза замахал на меня руками и ушёл. Я проехал еще одну остановку, пошёл пешком и пришёл к туннелю. Справа внизу было блещущее море,слева,нагретая под солнцем,высокая скала.

    Туннель.
    Дыра туннеля зияла зловеще,как чёрная жопа дракона и он был очень длинный и сделан наверное еще французами в шестнадцатом веке для карет конных экипажей. Как указывала табличка он был длиною в два километра. Он был похож на ворота,на большое окно в церкви со сходящимся на угол верхом.  Железнодорожный рабочий предупредил,что это опасно,но я пошёл. Я шёл,почти бежал и машины почти цепляли меня и жёлтые мутные фары в тумане выхлопных газов прощались со мной. Когда я вышел из туннеля с той стороны,вся одежда и рожа были чёрными от сажи выхлопных газов и в горле першило,я плевался чёрной слюной. Да,это была настоящая жопа... После этого туннеля я стал для итальянцев,как родной. Они ведь так любят,когда в цирке ,там наверху кто-то ходит по проволоке. Я снова родился и вокруг меня была Cinqua Terre.

 Cinqua Terre.
    Здесь я уже не мог просто уезжать из Италии,я должен был попрощаться. Лигурия была когда-то французской провинцией,но Наполеон поменял огромную провинцию на один только остров на котором родился. И теперь здесь Италия,но на меня смотрят,времени от времени,голубые французские глаза,полные незабудок. Поменяв Лигурию на свой остров,Наполеон тем самым оторвал у роялистов яица. И как мне говорили французы:"Наполеон проиграл войну,потому-что в Лигурии жили очень богатые роялисты и они помогли сделать "ушли" Наполеону.

   Лабиринты и серпантины дорог по всей Cinqua Terre опутывают и навсегда ставят на якорь эту Пятую Землю рядом с морем. И море довольно,что имеет у себя на приколе эту посудину пропахшую хвоёй и дымом. Смачное место - настоящяя Пятая Земля. Я ходил вверх и вниз по этому острову на земле,я купался в море,я любовался на маленькие городки-разноцветные этажерки,я спал,как кабан под корнями сосен.

  продолжение и редактирование следует...


Рецензии