Все жанры хороши, кроме сериалов

Все на дому - самый полный обзор:
Отдых в Крыму, ураган и Кобзон,
Фильм, часть седьмая - тут можно поесть:
Я не видал предыдущие шесть.
                Владимир Высоцкий  "Жертва телевидения"
      




«Публика будет визжать и плакать!» - восклицает горе-композитор Керасинов из знаменитого фильма «Антон Иванович сердится». А, что еще остается делать не слишком взыскательной и простодушной публике? Насмотревшись сериалов, она плачет и местами даже визжит. Плачет, когда вспоминает, каким было советское кино, а визжит от того, что неизлечимая любовь к отечественному и зарубежному «мылу», заставляет ее подставлять голову под очередное помойное ведро чернухи и порнухи, сдобренной гламурной бредятиной. Увы, как и во времена Булгакова «кинематограф — единственное утешение в жизни женщины». Этим пользуются наглые и циничные производители  отечественных сериалов.

Телеэкран до отказа забит бесконечными историями  о провинциалках, понаехавших покорять столицу; расфуфыренные девки и гламурные мужики только что из салонов красоты прут в глухую тайгу; многосерийные саги о том, как Он и Она делят и никак не могут поделить собственных детей; нескончаемые эпопеи о неразделенной любви и коварстве соперницы; шаманы и колдуньи;  черная магия вперемешку с экстрасенсами и хиромантией.

Персонажи либо пьянствуют, либо воруют, либо прелюбодействуют, либо убегают от кого-нибудь, либо гонятся за кем-нибудь.

Режиссёры не затрудняют себя работой над созданием образов. Герои ведут себя необыкновенно глупо,  непоследовательно и вообще мало похожи на живых людей.

Бездарно состряпанные, примитивные сценарии, доверху заполненные бессвязной болтовней; действующие лица говорят совсем не то, что могут и должны говорить, по своему месту и характеру; ответы не вяжутся с вопросами, каждый городит свою собственную чепуху, и зритель никак не может взять в толк  для чего это делается.
 
Логика здравого смысла подменяется сценарными вывертами цель, которых любой ценой заморочить нам голову.

Фильмы выпускаются с пулеметной быстротой, следуя один за другим или на нескольких каналах сразу. В них тусуется одна и та же колода артистов, отчего в голове телезрителя возникает путаница, и он не всегда отдает себе отчет в том,  какой из сериалов в настоящий момент смотрит. Можно начать с одного сериала,  незаметно переключиться  на другой,  и завершить просмотр финалом третьего, полагая,  при этом, что непрерывно смотрел один фильм. 

Все это очень напоминает снятые в 1912-1915 годах фильмы кинокомпании «Кистоун». К этим "творениям", увидевшим свет  в эпоху раннего Голливуда, нельзя относиться слишком строго. Они рождались из сумбура первых дней кинематографа, когда не было оборудованных съемочных площадок, и бесплатным фоном становился нью-йоркский парк или голливудский бульвар.

У тех, кто снимал кино в те далекие годы, всегда в ходу был набор неуклюжих, стандартно глупых мужей; бестолковых и неловких полицейских; усатых злодеев, придурковатых обывателей с приклеенными усами и подрисованными бровями, придающими лицу глуповатое выражение; добавьте сюда забавный идиотизм немотивированных поступков; драки, погони и полураздетых крошек, резвящихся в купальных костюмах на пляже, и у вас будет полный голливудский набор тех лет.

Это было кино до  Чаплина, так сказать, младенческий период Голливуда.

Но так ли далеко ушли наши сериалы от продукции «Кистоун» столетней давности?

На экранах сколько угодно придурковатых обывателей. Тут не надо ни усов приклеивать, ни брови рисовать. Что есть, то есть. Придурковатость стала чем то вроде фирменного бренда наших сериалов.

Бестолковые полицейские? Да этого "добра" у нас хватает, они почти в каждом сериале.

Драки, погони и полураздетые «крошки»?  Сколько угодно, и «крошки» не полу, а вовсе раздетые вытворяют такое, что «Кистоун» и не снилось.

Забавный идиотизм немотивированных поступков? Тут наше «мыло» даст сто очков любому  голливудскому фильму. Идиотизма хоть отбавляй, причем он не забавляет, а  до крайней степени раздражает.

 Пошлость, как «отрицание всех глубин и вершин» прет из каждого кадра.

Что же мы имеем, как говорится, в сухом остатке? Концы вернулись к началам. От чего ушли – к тому и пришли. Павла зачем-то снова обратили в Савла. И что же дальше? А ничего, шоу должно продолжаться. Барышень много, музыка играет, штандарт скачет…


Рецензии
Уважаемый Петр! Вы пишите (цитирую): "Но так ли далеко ушли наши сериалы от продукции «Кистоун» столетней давности?"
Очень многие нынешние российские сериалы по сути: полная или почти полная "клюква"
-------
С уважением.

Александра Вежливая   26.02.2024 21:33     Заявить о нарушении
Приятно встретить единомышленника. Голливуд нас тоже не о чем обо балует:

Чем дальше в голливудский лес, тем меньше дров.
Зато расширился запас английских слов:
И "фак", и "шит", и "кис май ас".
К культуре приучают нас!
И к демократии, конечно, заодно.
Такое, вот, американское кино!

Петр Елагин   26.02.2024 21:41   Заявить о нарушении
Уважаемый Петр! Меня переполняет негодование: как можно сочинить такую кинокартину, как "воздух"? А еще удивляет (пока удивляет), как ведущая одной из программ первого канала, рекламирует: "военная драма А.Германа, как вчерашние школьницы стали настоящими героями -летчицами... " (ведущая сама эту поделку смотрела? А если смотрела, поняла ли, что за патриотическим лозунгом, в фильме показана откровенная ложь о защитниках "Дороги Жизни")

Александра Вежливая   26.02.2024 21:52   Заявить о нарушении
Этот бред я просто не смотрю

Петр Елагин   26.02.2024 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.