Еврейская карта бита

Когда мы снимали кино в Польше и я на стенд-апе сказал в камеру, что вот, мы находимся в старинном еврейском городе Кракове (или Варшаве), на меня напали с зонтиком. Откуда мне было знать, что прохожие понимают по-русски? Причем несколько раз (синхронно с ударами) атакующей теткой была повторена фраза: "Зараза, наш Краков (или Варшава, теперь уже не помню) никогда не был еврейским". По-польски это звучит устрашающе, поверьте. Особенно последнее слово.

На Украине я такого никогда не говорил, даже в частных беседах. Но однажды нарвался на неприятность – когда зашел на сайт одесситов и сказал пару слов про свою безвредную деятельность в тамошней синагоге. Мне объяснили на чистом антисемитском, что никогда Одесса не была еврейской. Так я им и поверил!

См. сами здесь – очень красивые кружочки.

А это из Википедии:

В 1923 году была проведена городская перепись населения. Согласно переписи, городское население Украины насчитывало: 2 196 247 украинцев, 1 354 286 русских, 1 300 690 евреев, 91 247 поляков, 26 449 немцев, 19 520 белорусов. (Если б русские пошли на выборы объединенным списком с евреями, то украинцам пришлось бы рекрутировать поляков, а то бы и немцев.)
А тут таблицы, если что непонятно. Моего Чернобыля там нет, но мой Киев там есть.

Я это к тому, что зря на меня с зонтиком напали в Польше. Там, скорее всего, состав был еще национальней.

Кстати, число украинских евреев было бы много выше, если б не гигантский исход в Америку и массовое бегство от смуты бандитской войны, которая почему-то зовется гражданской.

Я это к тому, что среди всех этих цифр и кружочков были и мои предки-родственники. Да и ваши, возможно.


Рецензии