Глава первая

Как человек может понять, что он сделал правильный выбор в жизни?
Почему у взрослых сложился стереотип, что нынешние подростки – существа без души?
Как отличить любовь от привязанности или влечения?
Может ли человек без любви?
Отец любил мать, а мать любила отца. Они не могли друг без друга. Между ними существо¬вала связь, болезненная, не дающая отойти далеко друг от друга. Любовь? Отец говорил, что любит мать до гроба. Мать говорила, что будет любить отца до последнего вздоха своего. Так и получилось. Они умерли так, как хотели - в один день. В одну минуту. А причиной была я. Меня они поехали встречать на вокзал вечером. Это я сказала неправильное время прибытия поезда.
Врач рассказывал Геннадию, когда карета Скорой помощи приехала, их уже нельзя было спасти. Врач говорил, что тело мужчины было неестественно повернуто в сторону пассажирского сиденья. Позже об этом говорил Гена на кухне с Леной, и предположил, что отец пытался закрыть мать. Как оказалось в морге, мать была на четвертой недели беременности. Самое ужасное – это лишиться того, чем дорожил больше всего. Я лишилась этого в один день. Год назад.
Сквозь сон пробился звонок будильника.
Здравствуй, ещё один бессмысленный день.
Девушка открыла глаза, в квартире было ещё тихо, но пройдет всего пять минут, и все начнут выбираться из своих постелей. Рома, встанет как всегда самым последним, а самым первым будет Гена, а Лена всегда просыпается на десять минут позже мужа. Девушка лежала и смотрела в потолок. Смысла нет, смысл был потерян ещё год назад.
- Сонь, вставай, - в дверь постучала Лена.
Как так получилось: родители не сказали ей, что, в случае форс-мажора, опекунами назначили Гену и Лену, друзей семьи, с которыми они не виделись в течение четырёх лет? Как так получилось, что фамилия у неё осталась та же?
Девушка начала застилать постель.
Рома постоянно говорил, что нужно идти дальше. Нельзя останавливаться. Нельзя жить прошлым, иначе не увидишь настоящего. А что если без того прошлого нет её настоящего?
- Сонь, ты что будешь: чай или кофе?
- Чай.
Девушка посмотрела в окно. На улице светало. Почему никто не спит в такое раннее время в воскресенье? Лена? У неё номер в печать выходит завтра – сегодня нужно всё проверить и исправить. Гена? У него дежурство сегодня. А Рома? Рома – сова совой, а встал сегодня со всеми. Что до самой Сони, то она теперь всегда вставала ни свет ни заря, а ложилась в начале второго.
- Какие планы на сегодня? – спросил Гена.
- Никаких, - пожал плечами сын и посмотрел на девушку, та встретилась с ним взглядом.
- Никаких, - ответила Соня. 
- Сонь, - постучал в дверь Рома, услышав приглушенное «да», зашел.
Девушка сидела с книгой в руках на своем любимом месте – в кресле рядом с окном.
- Сонь, мы с ребятами гулять собрались, не хочешь пойти со мной? С нами?
- Нет.
- А чем тогда ты собираешься заниматься?
- Информация за семью печатями. Если тебе родители опять дали задание вывести меня из дома, то ты свою миссию выполнил, хоть она и завершилась неудачей, - как можно спокойнее сказала она.
- Сонь, ты язва, - начал закипать Рома.
- Не удивил, - повела плечом она.
- Сонь, почему нельзя выйти из дома? На улице конец апреля! Весна! Солнце греет! Птицы поют, в конце концов! – терпение парня кончилось.
- Рома, читай по губам, - она, наконец, положила книгу себе на колени, - Я. Не хочу. Никуда. Идти.
- Окей, но и сидеть всегда дома тоже нельзя.
- Ты собирался идти гулять, - она вернулась к книге.
Парень хлопнул входной дверью, а она хлопнула книгой. Просидев пять минут, смотря в стену, она пошла на кухню. Она налила в чайник воды и поставила его греться. В пустой квартире заиграла мелодия, девушка пошла к себе в комнату за мобильным.
- Слушаю, - не глядя на дисплей, сказала она.
- Привет, Сонь, - на том конце связи приятный голос парня.
- Привет, - немного удивленно. - С кем имею честь?
- Ну что ты, Сонь, друзей, что учили тебя кататься на лошадях, не узнаешь?
- Миша? – глаза девушки округлились.
- Он самый, - протянул парень. – Ну как ты? Жива? Здорова? Я с этим ЕГЭ уже взмок, думаю, дай позвоню прекрасной девушке.
- И случайно ошибся номером?
- Обижаешь, - собеседник притворно обиделся, - Просто ты единственная, кому…
В газели  Лена попросила водителя остановиться возле какого-то дома. Вышли из маршрутки и увидели парня в футболке и спортивных штанах, хотя на улице было довольно прохладно. Он улыбнулся и представился.
- Миша, - у него красивая улыбка.
- Лена, - ответила ему женщина.
- Соня, - промямлила я.
До их дома дошли быстро, даже очень. Всего лишь нужно было перейти дорогу. Открыв калитку, Миша сразу кинулся к собаке, овчарке. Собака увидела хозяина, завиляла хвостом, потом увидела нас, ощетинилась и залаяла. Зайдя в дом, Миша крикнул в пустоту «Принимайте гостей долгожданных», и подал нам две пары тапочек. Из кухни вышла женщина, девочка лет девяти - десяти и мальчик лет пяти.
- Я – Ангелина, - представилась мне женщина. - Это – Настя, - Ангелина показала на девочку, - это – Леша, ну а Мишку вы уже знаете.
- Я тётя Лена, - представилась для детей Лена, - а это Соня, - показала на меня Лена.
- Здравствуйте, - сказала я.
- Настя, это тебе, - протянула девочке краски Лена, -
а это – тебе, - отдала раскраску Леше.
- Спасибо, - сказали Леша и Настя. Леша тут же бросился к себе на кровать и положил раскраску под свою подушку.
- Это моё, - сказал мальчик и придавил всем телом подарок.
- Ну, а это всем вам, - сказала Лена, доставая коробку конфет, и отдала Ангелине.
- Соня, пошли я тебе покажу свою комнату, - предложил Миша.
- Давай, - согласилась я.
Его комната была подготовленной для ремонта. Одна стена была местом, где крепились различные фото, другие стены были разрисованы в приятных для глаз оттенках, возле двери стояла кровать, на стуле возле кровати была аккуратно сложена одежда, джинсы висели на гвозде рядом. Возле окна стояло два стола: на одном был компьютер с акустической системой, на другом синтезатор. Я провела рукой по клавишам, вспоминая их форму.
- Ты играешь? – спросила я, убрав руку с синтезатора.
- Меня дед учит, это он мне его подарил. И ещё один синтезатор, только поменьше, Насте, он стоит в её комнате. А ты играешь? – внимательно наблюдав за моими движениями, спросил парень.
- Ну, так, 50/50.
-Не скромничай! – сказала Лена. – Она музыкальную школу закончила, - ответила на Мишин вопрос она.
«Студию. И не закончила, а бросила в предпоследнем триместре» - хотела поправить на автомате её я, но сдержалась.
- Ух ты, - восхитился парень. – Сыграй что-нибудь, - попросил он.
- Я давно не играла и ничего не помню, - пыталась возразить. Не говорить же ему, что я не могу играть, потому что это вызывает у меня только отрицательные чувства.- Прости, Миш, но я, правда, ничего не помню.
Парень надул губы и тут же рассмеялся. Мне стало одновременно и смешно, и противно. Но тем не менее, он заинтересовал меня. Интересно чем? Внешность? Обычная. Улыбка? Не знаю, не знаю. Может быть. Чем неприятен понятно – наигранность, неестественность.
- Пошлите чай пить, а потом на лошади кататься, - заглянула хозяйка дома в комнату.
- Пошлите, - ответила за нас всех Лена.
- Я сейчас приду, - сказал старший сын. Через пару секунд из его комнаты послышался четкий ритм.
- Ну, вот, 68 минут диджеев, - зашел на кухню парень. Не люблю  клубную музыку. За чаем я пыталась отстраниться от звуков, выходящих из комнаты парня. Мы допили чай и пошли с Мишей на улицу. Я смогла наконец-таки вздохнуть полной грудью. Хороший тут воздух, не такой как в городе. Он здесь более свежий. Уши уловили щебет птичек, шорох листьев. Прекрасно. Я закрыла глаза и попыталась представить все это. Глубокий вдох. Словно медитация. Открыла глаза. Голова немного закружилась от притока кислорода в кровь. Я пошатнулась. Миша наблюдал за мной с удивлением. Должно быть, я показалась ему таким чудиком. Потом понял, что я увидела его, развернулся и пошел в сторону конюшни запрягать коня.
- Зайди в дом, пожалуйста, скажи, что можно выходить, - попросил Миша.
- Дамы и господа! – зайдя в дом, сказала я торжественно, - Карета подана, - откуда появилось это настроение?
- Уже идем, - из кухни послышался голос Ангелины.
Пока Миша катал Лену на коне, Леша сорвал какой-то полевой цветочек и отдал его мне со словами «это тебе». Наверно, ему понравилось дарить цветы, так как через пять минут он подошел ко мне с красивым букетиком все тех же полевых цветов и отдал его мне, улыбаясь. Я улыбнулась в ответ и добавила «Спасибо». Настя не захотела отставать от младшего брата и через несколько минут принесла мне букет и вручила со словами «Дарю сердечно» я ответила «благодарю». Девочка засмеялась.
Настала моя очередь кататься. Я с трудом залезла на Буяна. Нет, не то что бы я была не подготовлена физически, просто я впервые увидела коня так близко. Пока залазила, мне сказали, что в следующий раз нужно надевать спортивки, а не джинсы. Страшно, когда лошадь идет, идет, а потом – бац! – и наклонилась лошадка сорвать понравившийся цветочек или травинку.
- Слушай, а ему не тяжело? – Поинтересовалась я.
- Нет, - засмеялся он. Почему он постоянно смеется? Это заставляет чувствовать меня глупой.
- Извини, за глупые вопросы, - сказала я.
- Да ничего, я, когда его в первый раз увидел и не такие вопросы задавал, - утешил он меня. Ну, спасибо!
 Дальше все было как в тумане. Пять чашек чая, аллергия от букетов Насти и Леши, полчаса отсидки дома по приказу Ангелины, первое знакомство с Counter Strike, обмен телефонами с Мишей, поездка на горном велосипеде, смех, шум, море положительных эмоций, от усталости я уснула в маршрутке. Отходила я от этой поездки дня три. Звонит он стабильно раз в месяц с сентября. Затрудняюсь дать какое-либо определение этому. Ни к чему не обязывающий флирт. Смешно звучит. Это как постоянные походы в спортзал, для поддержания формы и тонуса.
- Ты со мной согласна? – голос парня рассеял воспоминания девушки.
- В чем именно? – Соня вылила в раковину остывший чай.
- В том, что знание культур мира и различных традиций очень важно в современном мире.
- Безусловно, - подтвердила свои слова кивком и щелкнула повторно кнопку на чайнике.
- А чем ты будешь заниматься сейчас?
- Читать, - пожала плечами девушка, чуть не выронив трубку.
- А что ты сейчас читаешь? А ты любишь читать? А что ты любишь читать? – если, задавая все эти вопросы с космической скоростью, он думал, что Соня сможет отвечать на них в промежутке между концом одного и началом другого вопроса, то он большой оптимист.
- По-разному, - только и ответила Соня. В трубке возникло молчание.
-А… - Миша хотел что-то сказать, но она его перебила.
- Прости, Миш. Мне нужно идти.
Добавив в чай с жасмином молока, она пошла к себе в комнату. Делать действительно было нечего. Уроки на будущую неделю сделаны были ещё в вечер субботы, а «Пропасть во ржи» никак не хотелась ей даваться. Боже, если кто-нибудь ей сказал, что она будет делать уроки на будущую неделю в вечер субботы, она бы рассмеялась тому человеку в лицо. Нынешняя жизнь напоминала её жизнь звезды рок-н-ролла после заката славы: и есть воспоминания, как ты был крут и весел, дни летели, ты всегда был в центре внимания и в центре событий, и есть реальность, где ты сидишь с остывшим чаем, вытянувшись в кресле, коротая дни.


Рецензии