Саша! Ты помнишь наши встречи?!

      
                Прильнув к иллюминатору, я смотрела вниз. Мимо проплывали белые облака, приобретающие  форму  различных предметов и животных.  В просвете между ними где-то далеко согревая душу, виднелась земля. Ровные квадратики полей, тонкие ниточки извилистых дорог, сверкающая змейка какой-то реки и рассыпанные вдоль нее кубики домов. В этих домах  продолжалась размеренная земная жизнь и люди, живущие там,  не подозревали, что кто-то смотрит сверху и  думает о них.

               Наконец-то я лечу к тебе в Житомир.
               Мы говорили по телефону каждый день. Ты задавал мне один и тот же вопрос: «Когда ты приедешь?» У меня не получалось. Ты терпеливо ждал. Но две недели назад, разозлившись, крикнул в трубку:   «Мне  надоело ждать! Можешь совсем не приезжать! Я не хочу тебя больше видеть!
              Чтобы отвлечься от грустных мыслей, вспомнила нашу предыдущую встречу.

              Месяц назад,  ничего тебе  не сообщая,  прилетела в незнакомый город Львов, где ты был на гастролях со своим театром.
              Если б ты только знал, как трудно было узнать, в каком городе проходят  гастроли? Куда  расселили актеров? Где остановился ты?
              Я забронировала место в той же гостинице, на одном этаже с тобой.
              Зайдя в номер,  и еще не успев  закрыть за собой дверь,  раздумывала, что делать дальше. С тех пор как ты уехал из нашего города,  прошло полгода. Какой будет наша встреча? А может,  ты уже забыл обо мне?

              Послышались шаги. Обернувшись, увидела, как ты прошел  по коридору мимо, игриво размахивая зонтом.
- Сан Саныч! – позвала, задыхаясь от неожиданности.
Ты резко обернулся.  В глазах недоумение.
- Как? Откуда? Здесь? – произнес ты, отрицательно мотая головой не желая верить в происходящее.
- Вот приехала к тебе.
- Вот так сюрприз? А у меня в 19 часов спектакль – рассеянно бормотал ты.

               Как ты тогда играл! Я сидела в партере,  не отрывая от сцены восхищенных глаз. Мое сердце замирало, когда щурясь, ты всматривался в темноту зрительного зала пытаясь отыскать меня глазами.
               Прибежав после спектакля в гостиницу, ждала затаив дыхание, прислушиваясь к шагам в коридоре. Сердце бешено колотилось.
               Наконец долгожданный стук в дверь!

               А потом  были три счастливых дня! Страстные ночи! Прогулки в парке. Ты читал  лирику Маяковского. Рассказывал, как ты скучал и страдал.  Я,  молча, слушала,  держа тебя под руку, ощущая твое тепло. Для нас в те минуты не существовало ничего  кроме нашей любви!
      
               В день отъезда мы стояли на пустынном перроне вокзала, прижавшись, друг к другу. Казалось, никакая сила не может расцепить наши объятия. Нас окутывал страх, что эта встреча будет последней.  Поезд тронулся, ты растерянно взмахнул рукой.
               Сидя в купе вагона с заплаканными глазами и прижав лоб к оконному стеклу, тоскливо  смотрела на пробегающие мимо поля, редкие леса, луга с пышным разнотравьем.
               Что же делать? Как  жить без тебя? И нет никакой надежды на будущее. Закончатся гастроли, ты вернешься  в свою семью.
               Закрыв глаза, попыталась вспомнить: « С чего же все началось?»

               По театру прошел слух, что приехал заслуженный артист. Я работала в администрации, но ничего об этом не слышала. Актрисы уговаривали меня узнать правду. По их настоянию направилась в кабинет главного режиссера. Пройдя по длинному коридору мимо лож бенуара и попав на сцену через  узкую дверь,  в сумраке кулис увидела главрежа с незнакомым мужчиной лет сорока, в очках, с проседью в волосах.
- Вот познакомьтесь Людмила – это наш новый актер Сан Саныч! – представил главреж.
- А это самая красивая женщина нашего театра! – польстил он мне.
Сан Саныч пристально взглянул на меня и,  улыбнувшись,  поцеловал мне руку.

                Мы часто встречались в театре по работе. Сидели в  фойе,  подолгу  беседуя.  Я чувствовала, что нравлюсь ему, но не придавала этому значения, слишком большая разница в возрасте. Мне двадцать восемь, ему далеко за сорок. Но со временем общение с этим умным и интересным человеком стало потребностью для меня. Я тянулась к нему как цветок к солнышку. Его негромкий голос, взгляд  темных  глаз завораживал, кружил голову.
                Естественно такой мужчина пользовался огромным успехом у актрис театра. В кулуарах ходили разговоры о попытках его соблазнения. Мне это не нравилось. Я ревновала. Но однажды поняла, что зря.
               
                В театре приступили к репетициям спектакля «Тихий Дон». На роль Григория Мелехова был назначен Сан Саныч. Роль Аксиньи досталась  красивой и талантливой актрисе.
                В душу закрадывался страх, когда сидя в ложе, украдкой смотрела репетиции любовных сцен, пытаясь уловить хоть  какой-то намек на взаимную симпатию между ними.
- У вас что-то случилось? – спросила, увидев однажды его нахмуренное лицо. Я сидела в фойе и курила.
- Да роль не получается! Не могу я с Клариссой любовь играть.
- Почему? Ведь она такая красивая! – спросила я с притворным удивлением.
- Ну не Аксинья она! Аксинья, должна быть, как спелая ягода, сладкая, но с  горчинкой! – он помолчал.
- Такая как ты! – и посмотрел мне прямо в глаза, как бы спрашивая, поняла ли я,  о чем он говорит.
                С того дня наши отношения изменились. Мы все время искали встреч. То он приходил на спектакль  пораньше, чтобы застать меня на работе. Или я задерживалась, делая вид, что у меня много дел,  дожидаясь, когда он придет. Радость этих встреч наполняла жизнь счастьем,  отодвигая все на  второй план.

               Как всегда после успешной премьеры все участники спектакля собрались в красном уголке отметить это событие. За столом с вином и  нехитрой закуской поздравляя друг друга, шутили, смеялись, пели песни, танцевали. Стоя у  окна  приподняв платье выше колена,  я хвасталась подруге новыми итальянскими туфельками. Обернувшись,  увидела его горячий взгляд. Решительно взяв меня за руку, он повел через  коридор  в  гримерку, обнял, пытаясь поцеловать. Сан Саныч всегда вел себя очень  корректно, и такое поведение  было неожиданностью для меня.  Я  остановила его рукой.
- Прости, пожалуйста, прости!  –  сказал он,  опомнившись, и вышел.

                С  тех пор он стал  избегать встреч. Я мучилась, не зная как  все исправить. Помог  случай.  Уже позже я узнала, что все было подстроено.
                Как-то в конце рабочего дня ко мне в кабинет заглянул мой друг Сергей -  звукорежиссер нашего театра.
- Людмила, что-то настроение сегодня дрянь!  Поехали ко мне чайку попьем…с коньячком – сказал он подмигнув.
                Сергей  жил рядом с  Сан Санычем и когда мы приехали, он вдруг предложил зайти к  нему в гости, а чтобы я не успела возразить, сразу постучал в  его дверь.
                Втроем мы пили коньяк, чай с плюшками и говорили, говорили, говорили. Мы даже и не заметили, как Сергей ушел, оставив нас вдвоем.

                Наш роман стремительно набирал обороты. Мы уже не могли друг без друга. Но и вместе  быть не могли. У каждого была семья, дети.
-  Я должен уехать навсегда! Так больше не может продолжаться – сказал он однажды в отчаянии.  Я нежно погладила его по голове. Он целовал мне  руки, уткнувшись  лицом в мои ладошки. Запрокинув голову боясь закричать от  боли, я беззвучно плакала.
-  Очень прошу, не провожай меня на вокзал. Я  не смогу уехать – шептал он, собирая  губами мои слезы.
               
                В день отъезда была сдача  спектакля. Вместе со всеми я сидела в зрительном зале, обливаясь слезами,  пытаясь понять смысл происходящего на сцене. Открылся занавес,  и  зазвучала знакомая песня: « Саша! Ты помнишь наши встречи, в приморском парке, на берегу…»
                Нет! Я должна увидеть его!
                Выскочив из театра,  помчалась на вокзал. Пулей вылетела на перрон. Сан Саныч одиноко стоял на посадочной площадке.
- Саша! – крикнула я.  Поезд медленно приближался.

                После Львова ваш театр переехал в Житомир. Как ты встретишь меня теперь? Неужели не захочешь увидеться.
                Приехав в гостиницу, я набралась храбрости и позвонила.
- Прошу тебя не надо  звонить. Мне больно, понимаешь! – холодно произнес ты.
Ноги  подкосились,  я медленно  опустилась на стул. Значит все кончено. Налила полстакана вина, привезенного для тебя,  выпила.  Надо найти предлог, чтобы встретиться.
- А я пойду и попрошу у него мыло. Должна же я помыться с дороги.
Нерешительно  поднялась этажом выше,  постучала в  дверь номера.
- Да, да! – услышала родной голос.
Я отворила дверь. Сан Саныч нервно ходил по комнате. Увидев меня, схватился за сердце. Ринулся ко мне, крепко обнял, стал страстно целовать глаза, губы, руки.
- Я  думал ты звонишь из дома. За две недели ни одного звонка. Наконец-то ты приехала!



         


Рецензии
Первый вопрос, пришедший в голову после начала прочтения:
- А героиня наша, на момент знакомства с Сан Санычем, была замужем?
И второй вопрос:
- А наш главный герой, заслуженный артист, на момент прихода в театр был женат?
А вот и ответ: "Но и вместе мы быть не могли. У каждого из нас была семья, дети."
Этот факт делает историю еще жизненнее, еще более грустной, и, почти, трагической.

Евгений Неизвестный   11.03.2013 16:01     Заявить о нарушении
История из жизни, из цикла "Новеллы о любви". Какой бы трагичной она не была, испытать такую любовь - это счастье!

Роскошная Людмила Львовна   11.03.2013 19:35   Заявить о нарушении
Поверьте.
Чем старше становлюсь, тем лучше понимаю Ваших героев....

Евгений Неизвестный   12.03.2013 14:08   Заявить о нарушении
Вот доживете до моего возраста и станете совсем мудрым!

Роскошная Людмила Львовна   12.03.2013 23:52   Заявить о нарушении
Что-то мне подсказывает, уважаемая Людмила Львовна, что мы сверстники (небольшой +/- в пару лет). Прочитайте "ВТК-10" или "Рижские мелодии", и Вы составите приблизительное представление о моем возрасте...

Евгений Неизвестный   13.03.2013 19:16   Заявить о нарушении
Осилила я ваше "ВТК-10" Написано хорошо, но чень тяжелая тема для меня. Нужно иметь большое мужество, чтобы работать там. А касаемо возраста, вы правы, мы почти сверстники. Это радует.

Роскошная Людмила Львовна   17.03.2013 01:02   Заявить о нарушении
Вы правы, Людмила. Мужество требуется.
Но и прочитать об этом - тоже требуется мужество. Я вам благодарен за Ваше долготерпение.
Что же до возраста нашего, то лучше бы мы с Вами были помоложе лет на 20-ть...

Евгений Неизвестный   18.03.2013 11:24   Заявить о нарушении
Вы знаете Евгений, а я сейчас не мечтаю о невозможном. Научиться бы писать хорошо!

Роскошная Людмила Львовна   18.03.2013 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.