Трошка

когда то, во времена моей бурной молодости, мне довелось служить в армии. многие мои сверстники боялись туда идти, и всеми правдами и неправдами пытались "откосить", для меня же вопрос армии никогда не был проблемным, я не имел богатых родственников, влиятельных знакомых, и , к счастью, был абсолютно здоров, поэтому когда подошло мое время я просто пошел служить. я не могу сказать что служба мне далась легко, но помимо тягостей и лишений было и много таких событий от воспоминаний о которых на лице появляется улыбка, и даже смех. об одном из таких случаев я и хочу рассказать.
так уж сложилось что после школы я пошел учиться на повара, не то что бы мне нравилась эта профессия, просто с такой успеваемость у меня не было шансов поступить куда либо еще, и поэтому когда нас привезли в часть и опросили о наличии профессии я оказался в числе тех, кого назначили помощниками в столовую. Не буду рассказывать как нас гоняли по кухне, какие испытания, и даже издевательства придумывали старослужащие что бы хоть как то повеселиться и развеять армейскую скуку и быт.После года наших мучений и гонений все эти "дедушки" были уволены на гражданку, и мы остались полноправными хозяевами кухни, а нам в помощь прибыли такие же как когда то мы, зеленые, неопытные ребята.
Возможно мы тоже были бы злыми "дедушками", и нуждаясь в развлечении глумились бы над молодежью, но к счастью для них у нас был такой "персонаж", с которым заскучать было просто не возможно, и я должен рассказать вам о нем подробнее...
Его звали то ли Андреем, то ли Артемом, я уже не вспомню точно, потому что иначе как "трошкой" его никто не называл. Это прозвище у него появилось практически с первого дня службы.Как то раз нас построили и приказали рассчитаться на первый-второй, и он ,стоя третьим по счету в строю, после того как первый и второй назвались, громко и четко сказал - "третий". наш строй не сдержался и захохотал, а вместе с нами и построивший нас командир. он сдерживая смех сказал ему что раз он третий, то будет "трёшкой", а уже к вечеру он нашими общими усилиями превратился из трёшки в трошку.
Так вот трошка очень любил животных.Не знаю откуда взялось в нем это пристрастие, но он питал просто какую то неземную любовь к абсолютно все живности.он даже уговорил старшину разрешить ему завести в казарме хомяка, и из своей мизерной солдатской зарплаты выделил деньги на покупку клетки, корма, и собственно самого хомяка.После этого он целый месяц стрелял сигареты, чем сильно всех раздражал, и неоднократно выслушивал фразы типа - "хомяка кури", или "говно хомячье в газету заверни - покуришь". Но самой большой страстью трошки была Светлана Ивановна, дворняга которая жила у нас за столовой, у нее никогда не было имени, как поговаривали она жила там уже лет 5, и обычно ее подзывали простым причмокиванием губ, но трошка сказал что она очень похожа на его первую учительницу, и окрестил ее Светланой Ивановной, что обычно сокращалось до Ланы. кстати сказать, со временем она привыкла к этому имени и стала на него отзываться.
Трошка лично отбирал еду для Ланы, всегда оставлял побольше мяса на одной кости, и вообще очень трепетно относился к ее рациону.Он  нанес какого то тряпья в то место где она обычно спала, в общем делал все что бы ей жилось по "человечески", и даже как то пытался ее искупать, но без особого успеха. Казалось все шло своим чередом, но однажды случилось то, чего никто не ожидал, Лана начала толстеть. Поначалу я шутил по этому поводу и говорил трошке что если он продолжит кормить ее так усердно то она скоро лопнет, но она не лопнула. Где уж она нашла кобеля неизвестно, я никогда не видел других собак поблизости, но посреди зимы Лана родила щенят. Я не смогу описать в каком восторге был трошка от этого события, он носился по столовой сияющий как пятак, и выдумывал им имена, словно это были его собственные дети, но радость быстро сменилась огорчением после того как трошка решил что на улице она замерзнут. То что он сделал было пожалуй наивысшей степенью смелости и гуманизма...ни один офицер не разрешил бы оставить их, и скорее всего их приказали бы утопить, дабы не разводить собачий притон, и трошка решил их спрятать ото всех.
он взял две больших коробки от сгущенки и посадил их туда, а коробки задвинул за холодильник, это было пожалуй идеальное место, потому что за их тарахтением не было слышно визга щенят, и от мотора исходило хоть не большое, но все же тепло.в определенные часы, когда вероятность появления кого то на кухне была минимальна, трошка запускал Светлану Ивановну внутрь и выпускал щенят на пол, что бы она их покормила, ее же рацион после рождения щенят трошка увеличил чуть ли не в двое. По правде сказать щенки радовали не только трошку, при любой возможности мы доставали их из коробки и играли с ними, что было довольно забавно.все казалось просто отлично, никто ни о чем не знал , и мы думали  что в этой схеме не может быть проколов, но мы не учли одного, щенки очень быстро растут, и через полтора месяца им стало мало их картонного жилища. трошка искал коробки побольше и пересаживал их, но щенята росли быстрее. однажды во время приготовления обеда я почувствовал что меня кто то тянет за ногу, я посмотрел вниз и увидел что в мою штанину вцепился рыжий щенок, которого мы звали чубайс. я испугался что его увидит кто то не знающий о нашем секрете, и поспешил вернуть его на место.оказалось что наши малыши выросли на столько что начали выпрыгивать из коробки. я сказал трошке что наверное они уже достаточно большие, что бы жить на улице с мамой, но он категорически отказался их выпускать, объяснив это тем что они еще "совсем дети", а до весны осталось не так уж много, потерпим.и трошка принял кардинальные меры, он заклеил коробки скотчем, прорезав небольшие дырки для воздух, и мы сново зажили спокойно.
Но как известно, все тайное становится явным...первые мои опасения начались тогда, когда один из офицеров наткнулся на собачью "мину" на кухне. мы выпускали щенят два раза в день на "прогулку" , что бы они сделали свои дела, а так как на улице мы бы не смогли их поймать, они гуляли прямо в кухонной подсобке.после их гулянья трошка бегал с совком и собирал остатки их жизнедеятельности, и видимо одну кучку он проморгал, ее то и заметили.в тот раз нам удалось отбрехаться всеми правдами и неправдами, мол крысы наверное, хотя сами слабо верили что существует крыса способная оставить такое, но вроде все обошлось, а вот дальше...
каждое утро мы приходили с дежурным офицером в столовую, он отпирал нам дверь и мы начинали приготовления к завтраку. в тот день ничего не предвещало беды, и даже наоборот, погода налаживалась, солнце грело все теплее, и мы с трошкой говорили о том что скоро будем выпускать наших питомцев на волю. мы остановились около входа в столовую, и дежурный открыл дверь. то что случилось дальше я не забуду никогда. по столовой бегали наши пушистые друзья, гоняя по полу кочаны капусты, картошку, банки с тушенкой, в общем все, что лежало достаточно низко, и было в пределах их досягаемости. наш офицер молча повернулся к нам, и спокойно спросил - "чьё?". а теперь попробуйте представить себе восемь уже не маленьких щенят, которые увидев хозяина с радостным гавканьем и виляющими хвостами побежали к нему, и начали кусать трошкины ботинки.больше говорить было нечего...трошку конечно сразу повели к начальнику столовой разбираться, а мы начали устранять последствия погрома.оказалось что щенки ночью прогрызли коробки и выбрались наружу, разорвали сетки с овощами, коробки с консервами, и вдоволь повеселились.
Трошка вернулся не скоро, но сильного страха на его лице я не увидел. Оказалось что начальник столовой оказался не таким уж черствым человеком, а может он тоже любил животных,кто знает, но это не важно,важно то что кроме серьезного выговора и прочих наказаний он разрешил трошке построить за столовой большую конуру для всех наших питомцев, чему последний был несказанно рад. он три дня занимался стройкой дома для Светланы Ивановны и ее выводка, поминутно оказываясь мишенью для насмешек, ни один проходивший мимо не упускал возможности съязвить, называя его "трошка - айболит", или "трошка - мокрый нос". после постройки дома все щенки по приказу начальника столовой были посажены на цепь, что их, как казалось, не сильно расстроило, жить на улице им понравилось гораздо больше чем в кухне.
трошка как мне казалось был счастлив, теперь ему ничего не надо было скрывать, и все его питомцы жили в теплом доме, хотя на улице уже наступала весна...
к тому времени когда наша служба подходила к концу многих из наших пушистых друзей разобрали офицеры, кого то сторожить дачу, кого то домой, и оставалось всего три уже довольно подросших щенка. мы с трошкой так к ним привыкли, что решили взять по одному с собой, тем более что оба жили в деревнях, а одного оставить Лане, что бы она не скучала в одиночестве...
каждый раз когда я выхожу во двор кормить Чубайса я вспоминаю эту историю и улыбаюсь. он уже стал взрослым псом, и неплохо справляется со своими обязанностями охранника. Я не знаю как сложилась жизнь Светланы Ивановны после нашего ухода, но я надеюсь что она и по сей день живет там, и смотрит своими преданными и добрыми глазами в глаза каждого, кто выносит ей еду, а рядом с ней весело виляя хвостом бегает последний оставшийся с ней щенок, которого мы перед уходом окрестили Трошкой!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.