охота на волков

Я очень долго просилась с дедом на охоту, но всё это воспринималось с шуткой т.е. как только так сразу… Да и кого было всерьёз принимать? Мне было-то лет пять всего.
Ну, вот смотрю как-то, стал дед присобирываться. Дети же всё примечают. И так было несколько дней кряду. И я стала его караулить. Одного не учла – дитё же! Что они рано утром уйдут. Я спала ещё. Просыпаюсь, светло уж. Дома тихо. Батюшки! Это ж надо! Проспала!
Бабушка хлопочет у печки и больше никого.
       -« Где дед?»
- «А где ж ему быть? Ушёл. Лыжи взял, да и пошёл».
Ах ты Господи! Это что ж без меня? Вскакиваю, одеваюсь. Бабуля коло меня – «покушай садись».
Какой покушай! Весь свет перевернулся.
Я во двор, на лыжи и за околицу. А надо сказать лыжи у меня были отменные! Дед просил, чтоб мне сделали на заказ. Камусные, т.е. мехом подбитые. Дед щенка за них отдал.
Ну, поплутала маленько и нашла след мужиков, тоже лыжный. Да и пошла по той лыжне. Так ить они-то взрослые и шаг поболе будет, а я-то своими ножками… Но иду.
Долго шла. Уже и есть охота, а мужиков не видать. Да и заблудиться негде, лыжня-то тянется.
И вдруг начался такой шум – звон! Много - много железа и всё гремит.
Оказывается это охота на волков и их так загоняют в круг. Где я прошла те красные флажки? Бог его знает. Только я-то попала в этот круг, аккурат в серёдку. А охота идёт полным ходом и никто не знает, что я здесь. Это потом уже разбирались – кто да как, да зачем. А теперь каждый у своего места – кто с ружьём, кто с тазиком.
А я смотрю – несётся на меня собака! Ой, да и не собака, а волк! Огромный. Зубы скалит. А я на тропе. Ему тоже в снег никак – иначе не убежать. Всё как в замедленной съёмке. Страшно и не уйдёшь. Некуда. И тут выстрел. Волк меня сшиб боком. Его повело после выстрела, а я упала и ничего не помню больше. Потом, уже у деда на руках очнулась.
Оказывается стрелок был за мной, за моей спиной. И выстрелил когда волк был в скачкЕ т.е. голова была выше моей. И шумнуть нельзя – он повернётся и уйдёт. Этот зверь очень хитрый, да и жить хочет. А дядя Саша боялся меня задеть, вот и тянул до последнего. А кроме дяди Саши меня никто не видел. Деда очень ругался на меня, выпороть даже хотел, да бабуля на себя всю грозу приняла – я, мол, не уследила за дитём, мне и наказание.
=============


Рецензии