Моё деревенское счастье. Новость

Бабушка шла на речку прополоскать постирушки. Её окликнула тётка Надя, попутно спешащая с коромыслом за водой:
«Нюша, слыхала новость? Нашу Ритку в Торжке изнасиловали!»
«Ритку!? Чего уж там насиловать? Подумаешь!? Что искала, то и нашла! Вырядилась так, что кормилица, чуть не наизнанку торчит! Подпоясалась, задницу отклячила, как кобыла охочая – все мужики себе шею посворачивали…»
«Та, нет! Она с работы шла!»
«Так всех баб среди бела дня и насилуют, кто с работы идёт!»
«Она с вечерней смены поздно одна шла».
«А где ж остальные были?»
«Уже ушли, она припозднилась».
«О-о-ой! Все ушли, а она припозднилась... Порядочная девка одна поздно ночью не ходит! И ещё надо посмотреть, кто там кого изнасиловал...»

                (Деревенский диалог конца пятидесятых годов.)


Рецензии
Помню, как в одиннадцатом часу возвращалась с занятий в училище - это к тому, что
" Порядочная девка одна поздно ночью не ходит!" И всегда шарахалась от незнакомых,а однажды выручила меня наша соседка, которую я уговорила не рассказывать маме - она и так всё время волновалась за меня.
Но ведь здесь речь не о том, что такое невозможно, а о репутации девушки:"ещё надо посмотреть, кто там кого изнасиловал...»"
Коротенький диалог, а всё понятно.
Спасибо, Александр Алексеевич.

Елена Вознесенская   09.01.2022 02:42     Заявить о нарушении
Дорогая Елена, здравствуйте.
Благодарю за верное понимание.
Когда я слышал этот диалог, понимание мне, мальчишке, ещё было недоступно.
Сарказм бабушки и других сельчанок, как мне стало понятно позже, был вполне оправдан.
Всего Вам доброго!

Александр Алексеевич Кочевник   28.01.2022 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.