Ночной переполох

Не знаю кому как, а мне нравится пятница, особенно вторая половина дня, когда обдумываешь планы на выходные дни. Пятница мне нравится даже больше понедельника, когда вновь приступаешь к любимой работе.

В воодушевлённом состоянии я возвращался домой. Поднимаюсь по лестнице на свой пятый этаж и встречаюсь с соседями по площадке Хапугиными, мужем, женой и сыном-подростком. Как обычно, они отправляются на выходные дни в деревню к родителям мужа.

Около полуночи, когда жена Оля и дочка Галюня уже спали, я сидел на диване и читал книгу, которую приятель дал мне на два дня. Послышался невнятный шум на лестничной площадке. Открываю дверь и вижу такую картину: у порога квартиры Хапугиных стоят их соседи снизу, Николай и его жена. Она непрерывно давит на кнопку звонка, а он дубасит дверь руками и ногами.

- Если вы пришли в гости к Хапугиным, то напрасно. Они уехали на два дня в деревню, - пытаюсь внести ясность.

- Какие там гости! – взорвался Николай. – Они заливают нашу квартиру!

- Могу посоветовать перекрыть воду в стояке.

- Спасибо за совет. Уже перекрыл. Но я же сантехник и знаю, что вентиль не держит. А с этими Хапугиными я разберусь, – пообещал Коля.

Соседи ушли, а я стал готовиться ко сну. Но до него дело не дошло. Вновь послышались стуки на площадке. Сосед Коля, вооружённый трубным ключом, избивал кулаком ни в чём не повинную дверь Хапугиных. На этот раз он выглядел более злым чем прежде. Это уже начинало раздражать.

- Коля, если ты думаешь, что соседи уже вернулись, то заблуждаешься, - пытаюсь его урезонить.

- У них кто-то есть дома.

- Ты в этом уверен?

- Конечно, я наблюдал за их окнами. Кто-то включает и выключает свет.

Я закрыл дверь и стал обдумывать, что происходит у соседей. Когда воды не было, они краны открыли, потом её дали, и квартиру залило, в том числе у их соседей. Кто-либо из Хапугиных мог вернуться, но почему не открывает дверь и не откликается.

Коля продолжал настойчиво барабанить в дверь.

- Ты ещё не убедился, что там никого нет? – не выдержал я.

- Игорь, давай спустимся во двор, и ты сам убедишься, что Хапугины дома.

Делать нечего. Мы вышли во двор и стали наблюдать за соседскими окнами. Они были темны как почти все в доме. Постояли и покурили, хотя обычно я не курю.

Прошло около четверти часа, но ничего не изменилось.

- Коля, тебе просто показалось, что окна соседей освещались. Вероятно, ты смотрел не на те окна. Пошли спать.

И в этот момент показался свет в наблюдаемых окнах.

- Ну что, Игорёк, убедился, что эти гады дома? – торжествовал Колюня.
На этот раз мы с ним звонили соседям долго и настойчиво. Ответа, как и прежде, не последовало.

- Пойду перекрывать воду в подъезде. А ты можешь предупредить их, что утром я приду разбираться, - сказал Коля и ушёл.

- Игорь, можешь объяснить, что происходит, - проснулась встревоженная Оля.

- Уже всё в порядке. Спи спокойно, родная.


Два дня весь подъезд был обезвожен. Поэтому соседей-заливщиков ждали с нетерпением. И они появились с извинениями за причинённые неудобства. Тогда и раскрылась тайна самопроизвольного включения и выключения света. Виновником оказался... белый и пушистый кот Шурик! У соседского торшера была висюлька для управления световым потоком. Скучающий кот находил развлечение в том, чтобы периодически дёргать за висюльку. А мы-то думали…

После этого случая кот Шурик к своей кличке получил почётную приставку «электрик». Вполне очевидно, что до трюка с торшером он додумался самостоятельно. Жаль, что умный кот не научился закручивать оставленные без присмотра краны.

Была у этого животного привычка, совершенно не характерная для кошачьей породы. Он любил при малейшей возможности заскакивать в нашу квартиру. Причиной этого явления осталась невыясненной. То ли из любопытства, то ли из-за угощения, а, возможно, из желания поближе познакомиться с нашей кошкой Терезой.

Другими соседями по площадке были Саша и Оля Жебраченко. Один раз по каким-то делам зашёл ко мне Саша. Когда открывал ему дверь, к нам заскочил проныра Шурик.

В разгар разговора я поглядел в сторону и громко позвал: «Шурик! Шурик!»
Саша уставился на меня:

- Игорь, ты что, не видишь меня? Я здесь.

- Тебя вижу, но позвал не тебя.

Я сходил на кухню и принёс белого красавца кота.

- Познакомься, Саша, со своим тёзкой Шуриком, - сказал я под рокочущий смех соседа.
 

В те годы на нашей площадке одновременно жили две Оли, моя и Сашина, и два Шурика.               


Рецензии
Конечно, оставили кота в одиночестве, вот и пришлось ему развлечение искать. Это еще ладно. У знакомой учительницы кошка, в отсутствии хозяев на телефонные звонки отвечала. сбросит звонящую трубку с телефона, помяукает, и так оставит. а бедным людям телефон выключали, так как они по вине кошки держали телефонную линию занятой)))Пол

Пол Унольв   17.12.2012 19:50     Заявить о нарушении
Посмеялся с кошки-телефонистки. До чего только не додумаются наши меньшие братья! Это же сюжет для рассказа!
С улыбкой. Олег.

Олег Маляренко   17.12.2012 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.