Живое звучащее поэтическое слово

Слова «живой поэт» уже давно не вызывает у народа восторга и замирания сердца, как это было в 70-е годы прошлого столетия, когда сцена была для поэта как бы пьедесталом. Стихи читались вслух на больших и малых сценах, по радио и телевидению и просто в кругу друзей. Теперь их нечасто можно услышать, а томики стихов все безнадежней дожидаются своего читателя, томясь без дела на книжных полках библиотек. Поэт стал невостребованной единицей современного общества, замотанного донельзя, которому некогда даже головы поднять, а не то, что взирать на какие-то там пьедесталы и на каких-то там поэтов.
А ведь в древней Греции люди шли к поэту за советом, так как для них он был мыслитель, мудрец. Я бы добавила: трибун и глашатай. Увы, в этой ипостаси не часто удается себя реализовать. Иным поэтам выпадает шанс выступить лишь на поэтических фестивалях и в клубах, залы которых заполнены все теми же поэтами. Так что создается впечатление, что твое творчество никому не нужно, кроме тебя самого.
Невостребованность – горький факт.
Когда я размышляю над тем, где бы нам с друзьями-поэтами почитать свои стихи, то почему-то вспоминается советский мультик про кота Матроскина и пса Шарика, где первый второму говорил: «Теперь ты за ним (зайцем) еще пол дня бегать будешь, чтобы фотографию отдать». В такие моменты я вижу себя со стороны тем самым Шариком, бегающим за своей потенциальной аудиторией, чтобы отдать ей свое творчество, и, я бы даже сказала,-- свое сердце. При этом я точно знаю, что поэзия, а именно живое звучащее поэтическое слово—есть хорошая альтернатива современной «культуре», которая все быстрее и острее приобретает уродливые очертания.
Все же есть положительные моменты, касающиеся поэзии. Так ЮНЕСКО
объявило 21-е марта Всемирным днем поэзии, таким образом, отразив потребность прогрессивного человечества в поэзии вообще и в звучащем поэтическом слове в частности. Человечество взрослеет, и с течением времени становится ясно, что все временное, привнесенное в культуру эпохой потрясений, глобализаций, перестроек и кризисов, -- канет в Лету. Прекрасное же вечно!
В нашем любимом восхитительном Крыму действует целая «армия» поэтов, которая живым словом может горы свернуть. Каждый, независимо от формы, направления и степени таланта, своим творчеством мог бы повлиять на совершенствование общества, дать людям возможность ежедневного общения с красотой, повести за собой к свету в конце тоннеля. Мог бы…
А пока я ежедневно включаю телевизор, листаю очередной новоиспеченный литературный шедевр, слушаю изо всех звуковых источников музыкальную муру и просто диву даюсь! Как можно рассчитывать, что кто-то из взрослых станет «хавать» всю эту «чернуху»? Но молодежь, по воле рока рожденная во время безвременья, наши с вами дети, которые еще не знают, «что такое хорошо, а что такое плохо», уже получили массированный удар антикультуры по своим неокрепшим душам.
Но всегда в противовес злу—со знаком больше выступает добро. Такова формула жизни. И тогда в борьбу вступают поэты—они идут в школы, в библиотеки, чтобы встретиться со своей аудиторией. Порой сделать это бывает не так просто. Но все равно они это делают. Снова и снова. Потому, что внутри каждого есть некий механизм, приводящий всю жизнь поэта в состояние непокоя. Если поэт успокоился,--значит, он умер. Как поэт. Упорное продвижение поэта к своей главной цели—служению народу дает ему право считать свою жизнь ненапрасной. Но лишь немногие это понимают.
Можно долго спорить, насупливая брови и морща прагматический лоб, о том, будут ли наши дети поэтами. А можно просто приобщать детей к культуре, растить в их душах чувство прекрасного. Ежедневно, ежечасно, беспрерывно. Блажен, кто имеет счастье это делать.
И когда я вижу, как старшеклассники—люди новой формации, «продвинутые» в современных понятиях, умудренные множеством наук, напрочь опутанные Интернетом, чуть ли не с пеленок живущие  в ритме делового человека, -- слушают стихи, я понимаю насколько велика сила поэзии, ее живого звучащего слова. Вот они передо мной—полсотни немигающих глаз в немом восторге перед волшебством льющихся строк, вибрация светлой  энергии… И чистый, мощный, как колокольный звон, голос чтеца.
В этот миг я верю Федору Достоевскому, что красота спасет мир. А вы еще сомневаетесь?
Галина СКВОРЦОВА, поэт-бард
Статья была напечатана в газетах «Литературный Крым», «Крымские известия» и представлена в сокращении.





 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.