Смещение

Ура. Я никогда в жизни не испытывал ничего подобного. Забудем это избитое, как собака, выражение. К свиньям собачим - подлых соглашателей и тому подобную шваль, я имею в виду, юриспрудентов, адептов и неофитов некоторых траурных наук, или как говорили во времена, когда с беспримерной ясностью, и это выражение пошлём к бесу, а, говоря проще, тихо аннулируем и выведем навсегда из бессмысленного смыслового ряда. Я продолжаю. В годины, когда наблюдался непримиримый революционный ажиотаж, в первую голову. Заметьте. Не иначе, как в первую голову. Нужно забыть всё на свете. Всё, да не всё. Нельзя, например, забыть не укладывающиеся  в народной голове разочарования, связанные с очарованиями Ясной Поляны и другими сомнительными прободениями. Где Гоголь призрачный бродил у берегов. Помилуйте! Каких берегов? Никто тебя не помилует. А вот что. Один беспринципный карлик из клана колокольных перевертней и проституитов, в часы досуга занимался вояжем. Поскольку карлик был мракобесом и болел базедовой болезнью, ему и его сестре, полумёртвой от смеха, охватывающего её по пятницам, очень редкое заболевание, часто приходилось пить, или как выражается племя негодяев - врачей, принимать сыворотку  Крапивникова, ещё при Наполеоне, отдавшего концы во время самого обыкновенного захода или восхода, не то луны, не то солнца, не то, во время  очередного продовольственного кризиса. В подобные мелочи я не вникаю, да и не придаю им особого значения, в самом деле, мелочь - это мелочь. О карлике. И вот, не совершенствуя себя, вдали от светлых тропин разума, без радужных устремлений в базедовом мозгу, в среде неописуемых полипов, постепенно опустившись донельзя, он дошел до предела, который не имеет названия. Этот предел, назовём его предел Варенцова, не изучен и страшен. Ну и повезло же этому Варенцову. С моей лёгкой руки, между прочим. Ай, молодца! Так держать, Варенцов!  Что удивительно, никто не хочет ничего изучать. Всем, буквально всем, всё до лампочки. Всем, да не всем. Поговорим о смещениях. Собственно говоря, смещения - есть главное веселье вселенского масштаба, и в некотором роде, если так можно выразиться, а выразиться можно, как только душа пожелает, некое высоко амбивалентное и анизотропное утешение нашей бессмысленной жизни. Хочу заметить, что веселиться рано. Ни для кого не секрет, скоро грянет, а может быть, и состоится, чем чёрт не шутит, тот самый последний бой. Если, конечно, грянет. И если, конечно, состоится. Грядущее темно. Существуют ещё и оползни, и ромбовидные поляны, населённые разного рода бесхребетными тварями, из которых наиважнейшими являются трутни и прочая олигофреническая нечисть. О нечисти, в том числе и коммунистической, можно говорить  аж до Страшного Сада. Но не так всё просто, и мы не идиоты, чтобы зря топтаться на гнусных развилках и других красочных развалинах века, постыдно клонящегося к своему грустному закату, воспетому  ещё задолго до моего рождения. Далее. Я считаю себя не человеком, а принципиальным смещением. Такие принципиальные смещения не изучены специалистами. О них нет сведений в справочниках.

                Есть силы тайные. Их родина - Алтай.
                Укрытые, в своих резервуарах,
                Молчат они, но всюду наблюдай,
                На кладбищах, в ретортах, в шароварах,   
                Их рост и проявление само,
                Да будет моя старость в том порукой,
                При помощи их рушится трюмо
                И немощное розовеет ухо.
                Их вид один смещает города,
                И если ты судьбою недоволен,
                Нажми на них и станешь навсегда
                Умней собак и выше колоколен…

Порой охватывает какая то беспричинная тяга выйти куда-нибудь, неизвестно куда, и от всей души вдоволь насладиться алтайскими смещениями, один вид которых, смещает города, а может быть, даже начисто сносит башни. Странные случаи иногда происходят. И не только когда, я кемарю. Судьбина ли это горькая, неизвестно. Чтобы читатели не обвинили меня в голословии, приведу несколько примеров. Одна моя знакомая, большая любительница покемарить, поступала так. Сейчас расскажу поподробнее. Надо сказать, что такой любопытной тётки я больше никогда не встречал. Честно говоря, я и эту даму никогда не видел и то, что я рассказываю, я рассказываю условно, но относится это скорее к области смещений. Так вот. Даму эту, назовём её условно Татьяной, я не знал, ни близко, ни с какой другой стороны, вообще никак, но что она творила, помню отлично.  Её, бывало, хлебом не корми, дай покемарить и хоть ты тресни. Как увидит кровать или скажем оттоманку, прыг в неё, и - сон. И пусть у гробового свода младая будет жизнь играть, и равнодушная природа красою вечною сиять… Прошу заметить, мы опять вторгаемся в царство смещений. Был у меня знакомый, так тот, как выпьет 100 грамм, так поёт: Кто с детства похож на ......,  непечатное слово, которое, впрочем, довольно просто отгадать. Хвалился, что сам написал. Обычно я никому не верю. Ни на грош. Есть у меня такая хорошая привычка. Но в этот раз я сказал себе, он - мог, поскольку это не человек, а исключение из человека. Или вот ещё. В1949 году, или что–то, в этом роде, компания подвыпивших студентов из бауманского института идя по проспекту Мира, весело горланила, - ехали пираты, веслами гребли, атаман с помощником,  ну, а дальше опять нечто непечатное. Придерживаюсь следующего мнения, - не всё хорошо, что весело поётся. Далее. Я не виноват, что гибкая природа наделила меня способностью вспоминать различные жизненные эпизоды, как правило, непечатного свойства. Что такое эпизоды непечатного свойства? Как они соотносимы с теорией смещений? Попробуем разобраться. Понятно, что сделать это будет затруднительно. И в сотый, в тысячный раз я повторяю:  А что не трудно? Нечто доверительное - как бы по большому секрету. На самом деле, никакой теории смещений  не существует. Странно устроена природа. Как только на тусклом и безрадостном, какая тут радость? – горизонте, образовывается премалюсенькая похабель, или любые другие удовольствия того же сорта, что за удовольствия? хоть кто бы объяснил, окружающий мир по необъяснимым причинам тут же тщится прильнуть к дивному сосуду. Смотри в Интернете. PROZA.  R U   Андрей Товмасян Акрибист. Что считать сосудом ? Брошюра. Сосуды судьбы. Детские сказки с 28 цветными приложениями и бесплатным  календариком на 20057 год. Раньше купишь - раньше помрёшь. Неизвестно отчего происходят подобные ласковые инциденты. Смотри в Интернете. Ласковые инциденты  и их международное значение. Повести и рассказы для взрослых без картинок и календариков. Несмотря  на то, что речь идет о непредставимо малых низменных величинах, некоторую точку опоры всё же можно нащупать. Как Вы думаете, что это? Не догадаетесь. Такие вещи отгадать невозможно. Представьте точку, напоминающую костыль. Не пытайтесь сделать это. Ни один человек в мире не сталкивался с точкой в виде костыля. Такие столкновения могут привести к мировым оползням и прочим убийственным тайфунам. Но это уже относится  к теории наваждений, которой, к слову сказать, тоже не существует.

Андрей Товмасян Акрибист

9 Ноября 2012 года


Рецензии