Вторая луна

Поверить в эту историю и принять её, как одну из неразгаданных тайн природы или усомниться в правдивости и отнестись с иронией – личное дело каждого.  Но я вас уверяю…

В то вечернее время экипированные всем необходимым для засады – и в вещмешках всё чин-чином, всё уложено и ухожено и плащишка не простой, а с капюшоном, чтобы солома за ворот не лезла – мы выдвинулись в сторону большой соломенной скирды.  Стояла скирда за курганом на скошенном пшеничном поле, спящем теперь под глубоким снегом.  По нашему замыслу, лисица в скором времени также должна будет туда пожаловать, чтобы охотиться на более мелких зверушек – мышковать. 

Шли молча по мягкому  глубокому снегу.  Полная луна была нашей желанной спутницей.  Без нее вся затея теряла бы смысл.  Какая охота, когда тьма, хоть глаз коли?  Я шагал первым, прокладывал путь.  Иван двигался, пожалуй, даже более напористо, но едва поспевал за мной. А всё потому, что при подготовке и сборах  он допустил оплошность куда более весомую по сравнению с моей: я тогда забыл взять часы, он же надел валенки, которые ему, толстому коротышке, были непомерно велики и, как следствие, плохо им управляемы.  Вместо того, чтобы торопиться попадать за мною в след, они вальяжно переваливались через снежные гребни и принуждали своего хозяина поднимать колено чуть ли не до самого подбородка. Но Иван даже в таких сложных для себя метеоусловиях не переставал вслух предаваться мечтательности.  Иногда делал паузу, тяжело дышал, спотыкался, но продолжал:
-  Всё решено: в этот раз сдавать шкуру не стану.  Шапку новую сошью.  Шурин тоже просил.  Была у него кроличья.  В Калаче на базаре с рук покупал.  И дюже был рад.  А в прошлую оттепель он ее случайно в воду обронил.  Вода грязная.  Шапка новая.  Ну и решил дома постирать. Скажу так – слышь? – он тогда вместе с шапкой еще и мозги свои обронил.  Когда высушил эту «радость», она вся скукожилась и так уменьшилась в размере, что теперь на его кулак не налазит.  А лисья – вещь!..»

И еще долго Иван бубнил мне в спину, хвастался, что он сегодня завалит не одну рыжуху, а две или даже нескольких.

Так мы преодолели основную часть пути.  Завиднелась заснеженная скирда соломы. Возвышаясь на белом фоне, она своей формой издали напоминала огромную буханку черного хлеба, густо помазанного глазурью.  И только, когда приблизились, стало очевидным: это скирда, хотя и теперь выглядела не совсем обыкновенно. Теперь её желтые соломенные бока, озаренные луной, лоснились и переливались позолотой. Мы обогнули выбранное место засады одновременно с двух сторон. Но каких-либо следов на свежем снегу не обнаружили. Не было ничего необычного и в окружении:  ночь, висящая вокруг, тишина и крупная с синеватыми пятнами луна на небе.  И пока всё шло по задуманной схеме. Иван расположился в скирде со стороны села, я – на стороне противоположной.  Разгреб валенками снег у ее подножия,  вырыл, а точнее, вытоптал в нижней части соломенной стены нишу, натянул на шапку капюшон, чтобы ости не кололи шею, и завалился.  Потом ещё  тряс на себя соломой, чтобы маскировка не подвела.  Ружье разместил рядом под рукой.

Ни для кого не секрет: ожидание – удручающее времяпрепровождение.  Но, будучи на охоте, подобного душевного состояния, конечно же, не испытываешь.  Скрытное ожидание зверя наоборот доставляет огромное удовольствие. В любую секунду от окружающей черноты ночи может оторваться клочок тьмы, обрести четвероногое очертание и двигаться на изготовленный ствол.  А пока обстановка спокойная, лежи себе навзничь, наблюдай вполглаза  за прилегающей зоной, и в то же время можно луной полюбоваться, над звездами пофантазировать.  Сквозь соломинки, упавшие на лицо, небо сеточкой разнообразится… 

 Сколько так пролежал, трудно и предположить.  Пригрелся, веки стали тяжелыми,  отказывались подчиняться.  Луна почему-то вдруг стала  вытягиваться в лисью мордашку, вновь обретала круглое очертание, вновь вытягивалась и, казалось, подмигивает. Сквозь прикрытые ресницы виделись мне мерцающее темно-серого цвета небо и… две луны. Вторая, которая только что подмигивала, висела поодаль. Неожиданно прямо на глазах вторая луна стала расти. Снежное поле вспыхнуло голубым светом, и метрах в двухстах от скирды она, теперь уже приплюснутая, повисла в форме диска.  Я скептически относился к подобным явлениям, посмеивался над теми, кто утверждал факт существования «летающих тарелок».  А тут…волосы под шапкой зашевелились. Надо же – НЛО! Вот он, объект – рядом.  Его верхняя часть отливает сверкающей поверхностью.  Только непонятно: то ли звенит в моих собственных ушах, то ли из объекта доносится непрерывный звук высокой частоты: будто пищит комар.  Из нижней части диска выдвинулись четыре тонких ярких луча.  Они шарили по снегу, перемещались взад-вперед, перекрещивались. Скользнули около моих ног. Создавалось впечатление: что-то ищут.  Затем лучи укоротились, убрались внутрь, а весь объект резко подвинулся в сторону, словно кому-то уступал место, и взмыл ввысь.  Я лежал не шевелясь. А когда очнулся, тут же вспомнил о товарище. Я встал и, пошатываясь, пошел к нему вдоль скирды. Снег на пути был разрыт.  Желтели разбросанные пучки соломы.  В скирде чернела нора. Позвал Ивана и, не услышав ответа, наклонился и стал неосознанно шарить руками по примятой соломе, искать Ивана.  Стало не по себе от мысли: НЛО похищают людей.  Вот и друга на месте не оказалось.  А снег здесь, видимо, ногами перемешан. Точно, шла борьба.  Тут же  ощутил, как мурашки зашевелились на плечах и ползут по спине. Страх сковал моё тело.  Но внезапный прилив сбросил его, как яичную скорлупу, и я аршинными шагами принялся отмерять снежное поле в сторону села.  Бежал по своей же строчке следа, ранее прошитой по белому склону холма.  Бежал легко.  Не покидало ощущение, будто кто-то помогает, поднимая меня за ворот.  А рядом, в глубоком снегу темнела сплошная взрыхлённая борозда. Она уходила вниз по склону прямой и широкой линией, как будто по снежному полю пронеслась торпеда.  Не заметив как, я очутился на твердом насте.  Твердью оказалась дорога, опоясывающая село.  Пробежав по ней некоторое расстояние, остановился, перевел дух, поправил одежду.  «Что за чертовщина?» И  вдруг, к своему же удивлению, обнаружил, что в обеих руках держу ружья.  Мысли путались под взмокшей шапкой: там – две луны, здесь – два ружья.  Не сон ли?  Попытался сосредоточиться.  Стали являться другие смутные видения: будто в снежной борозде, когда бежал, видел нечто очень похожее на валенки: один уткнутый носом прямо в рытвину, другой, посеребренный снегом и луной, лежит поодаль.  Посмотрел себе под ноги – мои скороходы были на месте.  Только колени тряслись и ныли. Оно и понятно: за спринтерский промежуток времени испытать сверхмарафонскую нагрузку.

 А вокруг было тихо. Луна на небе сияла высоко и одиноко.  Снежный бугор по-прежнему отливал серебром, но уже не манил к себе, не возбуждал охотничьи фантазии. Наоборот, был холодным и недружелюбным.  Сколько времени, я был погружен в небытие, определить не представлялось возможным: часов не имел, прежнее положение луны не помнил.  Но в окнах села еще горел свет. 

Я постучал в избу моего товарища, в бледно-желтое стекло, за которым мелькала расплывчатая фигура хозяйки:
 - Тёть Грунь, Иван дома? – крикнул я срывающимся от волнения голосом.
 - Дома твой Иван.  Лежит, вон, под одеялом, трясется.  Замерз, как цуцик.  Охотники…одна возня с вами.  Мало вам дня – ночами шляетесь, – ворчала соседка. Она причитала что-то ещё, но для меня  ответ уже был исчерпывающим.

Наутро Иван отводил глаза в сторону и всё повторял:
- Да я никогда…ты же знаешь, Серега.  Я не трус.  А тут… сам не пойму: в животе что-то опустилось…  Ну я и стартанул. Я то думал ты следом.   Ты…это – слышь? – не видел там, когда обратно шел, ничего?
- Конечно, – говорю, –  видел! Когда обратно шел. Две лисы войлочных видел и зайца с деревянным хвостом. Но это мои трофеи.  А прочтя на лице друга стыд и глубокое переживание, я сжалился над ним:
 – Ладно, – сказал ему, – после заберешь.  Дома они у меня.  Я их, чуть свет, подобрал. Так что с тебя причитается.
Так, скоротечно (а точнее сказать: на больших скоростях) закончилась наша охота. А впечатления остались надолго.  Иван и теперь, спустя много лет, с опаской смотрит в  сторону степного холма, где видел НЛО.  Односельчане  относятся к его воспоминаниям с насмешкой: говорят, что ему всё это приснилось. Говорят так убежденно, что Иван уже и сам порой стал сомневаться.  И теперь переводит стрелки на меня: «Не верите – спросите у Сергея», – говорит он.  А я отвечаю: «Все было в точности так, как вам рассказал Иван.  Я вас уверяю».               


Рецензии
Очень интересный текст. Ярко написано. Впечатлило.

Шон Маклех   04.12.2012 15:11     Заявить о нарушении