История, похожая на сказку. Глава 23

- Ух, хорошо! – Серый Волк с гиканьем нырнул в ближайший сугроб, вздымая тучу огоньками вспыхнувших на солнце снежинок. Отряхнулся, распушился и глянул на архимага с Леей: не укоряют ли за такое ребячество? Да вроде нет, наоборот, рады бы последовать примеру, да мешает что-то… Солидность, что ли? Хотя… Первой не выдержала Лея, потянулась скатать снежок, да не вышло: не лепится в такую погоду. Но остановиться магичка уже не могла, озорство просто рванулось наружу, так что она не поленилась подпрыгнуть и качнуть пушистую заснеженную ветку сосны. На архимага посыпался снег. Ну, погоди, рыжая! Через пару секунд полянка огласилась визгом и счастливым смехом: аккуратная подсечка уложила хохочущую Лею в сугроб, в котором было так уютно, что она даже не сразу вскочила, а ещё подрыгала руками и ногами, «делая ангела»… Потом уже магичка попыталась уронить архимага, но он стоял на ногах твёрдо, так что свалить его в результате удалось только при помощи Серого Волка (а точнее, когда сам Стас решил, что ему тоже хочется поваляться в снегу, а вот он и повод…) Потом ещё поиграли в догонялки, раскраснелись, насмеялись и с трудом угомонились, вспомнив, зачем, собственно, сюда пожаловали.
 
- А дед-то наш того... Слинял? – отдышавшись и отсмеявшись, спросила Лея.
- Пихто сделал своё дело…  - классично начал архимаг, но сам же и сбился с торжественно-напыщенного тона. – Короче, ушёл восвояси. Спасибо ему, дальше сами справимся.
- А колбаска вкусненькая была! – с мечтательным видом облизнулся прагматичный Серый Волк. – Надо было припасти…

- Вот бы и припасал, чего ж ты всё умял-то в одно лицо? – поинтересовалась вредная Лея.
Волк закручинился.
- Ну, может, его опять вызвать можно будет, когда оголодаем, - предположил он с надеждой. – Ты колокольчик-то не потеряй!
- Не потеряю, - хмыкнул Стас, оглядывая своих отряхивающихся после приступа снеговаляния спутников. – Ну, что? К Деду Морозу пойдём или тут останемся?
- А я бы осталась, - вздохнула Лея, оглядывая окрестности, действительно напоминавшие декорацию к волшебной новогодней сказке. – Только идти надо.  Дело не ждёт…

И пошли они по тропинке, предположительно ведущей к дому Деда Мороза. По крайней мере, именно это подсказывала Стасу интуиция, да и Серый Волк, ткнувшись в снег носом, утвердительно махнул хвостом. Типа, верной дорогой идём, товарищи! 

Красота вокруг была необычайная, словно каждую берёзку и ёлочку наряжали-украшали вручную. Снег был белым-белым, искристым, а небо над лесом – лазоревым, ярким. Просто открытка глянцевая… А ещё казалось, будто в воздухе пахнет мандаринами… Но это они, наверное, уже придумали. Было вкусно идти вот так и дышать, дышать, чувствуя, как выходит из лёгких, из души всё тёмное, наносное, копившееся потихоньку годами. Лёгкий морозец игриво пощипывал за щёки и нос, но холодно не было: выручали одёжки, Дедом Пихто подаренные.

Идти пришлось недолго. Ёлки будто сами собой раздвинулись – и взглядам путешественников предстала резиденция Деда Мороза.
Никакого тебе ледяного дворца – обычная хата, добротная, правда. Дымок из трубы идёт: стало быть, и внутри тепло. Крылечко вон резное, поленница виднеется, сарайчик. Всё по уму, как хорошему хозяину положено… Только тихо что-то.
На стук долго никто не открывал, потом дверь скрипнула, и в щель просунулся морковный нос. А чего удивляться? Где Дед Мороз, там и снеговики, и бабы снежные. Какие ещё слуги должны быть у зимнего волшебника?

- И хто тама? – хрипло поинтересовался Снеговик, недоверчиво разглядывая пришельцев чёрными угольками глаз.
- По делу мы! К Деду Морозу! – значительно произнёс архимаг. Но бдительную охрану почему-то не проняло…
- Не принимают оне. Сказано – до Нового года не беспокоить и никого не пущать! – Снеговик попытался захлопнуть дверь, но бдительный архимаг заклинил её одним взглядом. Снеговик пыхтел и тужился. Дверь не поддавалась. Убедившись, что в одиночку с назойливыми посетителями ему не совладать, Снеговик решил вызвать подмогу и жалобно заголосил:
- Маланья! Выдь на минутку!

Послышался грузный топот, затем Снеговик исчез, будто чья-то решительная и могутная рука рывком втянула его внутрь, дверь распахнулась настежь, и взорам опешившей троицы предстала Маланья.
… Музыкой архимаг занимался серьёзно, а вот стихами, по собственному уверению – шалил. Однажды из-под его бойкого пера вышли такие строки:

Она блондинкою была,
Вся в папильотках голова.
Не папильотки, а снежки.
Да, не подам я ей руки!
Ещё - ведро на голове,
Ведь дело было в январе...
И взор - два чёрных уголька -
Пленяет враз, наверняка.
Она холодною была -
Из снега баба. Все дела...

Сейчас перед ним стояла ожившая героиня этого стихотворения. Про папильотки, кстати, он угадал.. А вот снегу на эту Бабу (именно так, с большой буквы!) пошло, должно быть,  немерено… Тесня архимага с крыльца необъятным бюстом, Маланья бубнила:
- Ходют тут всякие… Ни сна, ни отдыха… Всё просют, просют… Дед Мороз, дай то, Дед Мороз, это подари!  Совести у людёв нетути… А кто про самого Мороза вспомнил хоть раз? Кто ему подарочек припас? А?

Архимаг отступал под натиском груди, весьма напоминавшей стенобитные орудия, при этом лихорадочно соображая, как выйти из ситуации достойно, сохранив лицо… И тут подала голос Лея:
- Удивительно просто… Вот так придёшь в гости, с подарком как раз… Так тебя ещё и не пускают!
Опешили оба. Снежная Баба так и замерла с занесённой для следующего шага ногой… Стас соображал быстро, поэтому подыграл магичке:
- Кстати, да… Так нам обратно отправляться? И пусть Дед Мороз остаётся без подарочка?
Снежная Маланья задумалась… На её лице отразилась явно непривычная работа ума…
- Вот ведь вправду… блондинка! – не удержавшись, шепнула рыжая магичка. Архимаг, не оборачиваясь, погрозил ей пальцем. 
Наконец непреклонная сторожиха приняла решение.
- Ладно. Будь по-вашему. Доложу Деду Морозу. Только я предупредила: не в настроении он. Ежели заморозит под холодную руку – опосля не жалуйтесь! – пригрозила Маланья, развернулась и величаво прошествовала внутрь избы. Её место немедленно занял бдительный Снеговик. Получив столь весомую поддержку, он расхрабрился и поглядывал на троицу весьма грозно.

- Подарок-то какой? – обернулся архимаг к загадочно улыбающейся Лее. – Серого подарим, что ли? Дом сторожить?
- Я вам Бобик, да-а-а? – решил обидеться Серый Волк,  но магичка успокаивающе потрепала его по загривку.
- Ну уж нет, ты нам самим нужен.. Носки подарим!

- Зачем они Деду Морозу-то? – искренне удивился Стас. Но переубедить Лею было не проще, нежели обнять в одиночку Маланью. Рыжая ведьма стояла на своём:
- А вот не скажи. Хорошие носки любому пригодятся!
В эту минуту дверь вновь распахнулась, при этом едва не пришибив замешкавшегося Снеговика. На пороге вновь воздвиглась монументальная Маланья. Сделав приглашающий жест, Снежная Баба провозгласила:
- Заходьте! Ждёт вас Дед Мороз.


Рецензии
Эх, хорошо попасть в зиму хоть на страничке сказки, когда на улице +40!)))

Эйрэна   12.08.2015 17:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.