Осколки

Человеческая память забавная штука скажу я вам. Прошло уже семьдесят лет с того момента, а сердце моё до сих пор сжимаеться от боли при  воспоминание о том случае. О случае с чашкой. Я позабыл имена многих своих друзей, подруг и вообще много чего из моей жизни ушло в забвение. И теперь я дряхлый ни кому не нужный старик, но я попробую рассказать вам историю о случае, который взорвал моё сердце на тысячи осколков.
Как я сказал ранее, случилось это семьдесят лет назад. Мне было семь лет и меня положили в республиканскую больницу, хирургическое отделение. У меня был довольно таки сложный случай перелома ноги. Палата была трёх местная, со мной жили дядя Вова ( жертва аварии, унёсшей жизни его брату, а его покалечившая) и пенсионер дедушка Игнат( поскользнулся на гололёде и сломал ногу).
Я был впечатлительным ребёнком. Семь лет это очень нежный возраст. Я очень сильно переживал, когда дядя Вова рассказал об аварии. Они возвращались с какого то праздника вдвоём и на них сзади наехал пьяный водитель. Брату дяди Вовы повезло меньше( или больше, кто его знает) и он скончался на месте. Ну а дядя Вова превратился в кусок из переломанных костей и вопящей от боли плоти. При рассказе об этом случае он любил доставать из тумбочки разбитый в дребезги мобильный телефон, который находился в момент аварии у него в кармане. О дедушке Игнате мне почти нечего рассказать, так как это был весьма ворчливый и немногословный дед.
Понятно, что будни мои проходили в скуке, телевизора у нас в палате не было, а читать я толком ещё не умел, да и не хотел. Несмотря на свою ворчливость, дедушка Игнат научил играть меня в дурака, этим мы и занимались время от времени. У дяди Вовы работала одна рука, ноги были сломаны, вторая рука вывернута, внутренние органы ушиблены и он сильно страдал, поэтому в карты с нами не играл. При этом я заметил, что за две недели к нему так никто и не пришёл. Я угощал его апельсинами, которые сам чистил для него.
Палата у нас считалась лежачей, так как толком передвигаться никто не мог. Поэтому три раза в день к нам приходила сестра и приносила нам еду на подносах, так же был огромный эмалированный чайник с несладким чаем. Тот день ничем не отличался от других, обед принесли вовремя, чай сладким не стал. Мы покушали и дедушку Игната зачем то вызвал лечащий врач. И вот тут  то  я и обратил внимание на чашку дяди Вовы. Сказать, что она была очень грязная - это ничего не сказать. На завтрак нам часто подавали компот, а на ужин кисель, поэтому она вся была покрыта грязной засохшей коркой какого то желатина.
-"Дядь Вов, давайте я вам чашку помою",- сказал я.
-"Ну  давай малец",- устало улыбнулся дядя Вова.
Я поковылял до умывальника (в палате была раковина), и облокотившись о стенку начал ложкой отскрёбывать мерзкий нарост. Прошло пять минут, чашка блестела  и её было не узнать.  Я поковылял к дяде Вове. Внезапно открывается дверь, и я увидел дедушку Игната. Лицо его горело, глаза были красные от слёз и он очень тяжело дышал. Как я узнал позже, в тот день у него умерла жена. Он яростно  посмотрел вначале на меня, потом на дядю Вову и страшным голосом произнёс:
-"Нахера ты за этим куском мяса ухаживаешь бестолочь?!" - при этом он выхватил из руки у меня чашку и с силой кинул её об пол. Чашка разлетелась вдребезги. Дедушка Игнат секунду постоял, перемнулся с ноги на ногу и куда то побрёл, что-то бормоча себе под нос.
-"Не переживай малец. Новую куплю," - прошептал дядя Вова и отвернулся к стенке. Ноги у меня подкосились. И я упал прямо в осколки, рыдая изо всех сил, и чувствовал я, как эти осколки впиваются мне прямо в сердце.
 Я очнулся от резкого запаха нашатыря. Медсестра тревожно смотрела мне в глаза. Вопросы, вопросы... Я не знал чем обьяснить своё состояние.
И вот прошло уже семьдесят лет. Я похоронил жену, родителей. Дети разъехались от меня, внуков я никогда не видел. Но никогда в жизни я не испытывал такой боли, такого отчаяния как в случае с разбившейся чашкой. Её осколки остались у меня в сердце. Навсегда.
                конец


Рецензии