Знакомая

Знакомая

Снова попав в неприятное и трудное положение из-за одной своей очень давней знакомой, я решилась на отчаянный шаг. А конкретно написать ей длинное и по возможности гневное письмо, в котором хотела попросить, а возможно даже и потребовать, чтобы она больше никогда не утруждала себя необходимостью заглядывать ко мне в гости. Как ни странно, письмо написалось быстро, конверт заклеился ловко, но не успела я даже встать из-за стола, как раздался звонок в дверь. И чтобы вы подумали? Конечно, это была она, моя старая знакомая, получательница того самого письма, которое, собственно говоря, было с пылу с жару, но так и не было доставлено адресату.

Испив чаю с конфетами и посмотрев вместе кино, удобно устроившись на диване, спустя пару часов я почувствовала, как мое гостеприимство выветрилось. Нужно было как-то показать гостье, что я конечно рада, что она посетила мою скромную обитель, но пора бы уже отправляться восвояси. Но она показалось, сама почувствовала мои намерения и, откланявшись, легкой походкой, виляя бедрами, вышла за дверь. Я блаженно закрыла глаза и плюхнулась на диван. На столе стояли пустые кружки, но где-то там, на блюдце, оставалась моя заначка в виде конфеты в яркой обертке. Вскоре к фантикам на столе прибавились еще одни, образовав маленькую колонию цветных бумажек. Я решительно поднялась с дивана и, подхватив кружки с блюдцами, отправилась на кухню. Стоило воде из крана заурчать, как к моему глубочайшему удивлению снова раздался звонок в дверь. Еще большее удивление постигло меня, когда открыв дверь, я увидела всю ту же знакомую даму, недавно покинувшую мою квартиру.
- Может, чаю? Или ты так и будешь держать меня на пороге? – нервно улыбнувшись, я отошла с дороги.
Признаюсь честно, как бы она мне не надоедала, и в какие бы передряги из-за нее я не попадала, я испытывала к этой назойливой дамочке странную слабость. Я могла слушать ее распрекрасные речи не просто часами, сутками! Мы вместе любовались ее умело накрашенными ноготками или ровнехонько подведенными стрелками, да мы просто валялись без дела на кровати, раскинув руки в стороны и глядя в потолок. Когда мы были вместе, мы были непобедимы. Мы сроднились с ней, да чего уж мелочится, мы стали практически одним целым. Она была моей тенью, моей правой рукой, моим серым кардиналом.

Спустя парочку кружек чая, выяснилось, что моей знакомой негде жить, и, беря за основу то, что мы с ней ладим самым прекрасным образом, она похлопала ресницами и самым милейшим голоском выдала:
- Принеси, пожалуйста, мои чемоданы, они остались там, за дверью.
Сами понимаете отказать подобным дамочкам чрезвычайно сложно, они из тех, которым перечить себе дороже. Я пошаркала за пожитками своей знакомой. Кто же знал, что ей так понравится жить у меня, а у меня не хватит сил, чтобы прогнать ее?
Поначалу, когда мне не приходилось думать о делах, моя знакомая как самый верный товарищ делила со мной мое безделье. Но стоило на горизонте замаячить каким-нибудь проектам или планам, которые требовали действий, моя знакомая, как ревнивый и капризный ребенок, начинала требовать к себе внимания. Она топала ногами, била посуду, рыдала и даже грозилась броситься с окна. Я не могла этого допустить. Приходилось уделять внимание страдалице.

Шли дни, месяцы, годы, у меня стало складываться ощущение, что выезжать знакомая совсем не планирует. Бывало, она занимала все мое время, я отказывалась от прогулок с друзьями, не бралась за дела, иногда даже не ела. Но ей все было мало.
Горы посуды росли, копились кучи нестираного белья, а мы с ней просто лежали, глядя в потолок. Думаю, если бы она предложила мне перестать дышать, так чисто на спор, думаю, я бы согласилась.

Знаете, я думаю, у каждого есть такая же знакомая, которая заявляется в гости в самый неподходящий момент и, отвлекая от дел, требует внимания. И наверно, даже в каком-нибудь городе, кто-нибудь обязательно поставил этой своей знакомой памятник. Ну, а пока моя знакомая мирно посапывает справа от меня, я заканчиваю этот фельетон, пусть он будет тем самым памятником моей старой и горячо любимой знакомой – Лени.


Рецензии