О судьбе литературы в век интернета

          И все же офис иногда бывает очень приятным местом. Особенно рано утром, когда тишина и уютная полутьма, чашка свежесваренного кофе и недолговечная ясность мыслей позволяют сделать так многое... Можно ответить на письма, проигнорированные еще вчера, проверить ночной бэкап, взглянуть на эту дурацкую смету...
          Подавив приступ трудолюбия, я открыл Фейсбук. Не на рабочем десктопе, конечно, откуда это исчадие ада изгнанно очищающим огнем межсетевого экрана, а на моем верном планшете, который я по странному стечению обстоятельств иногда использовал и для работы.

          Тотчас же появилась веселый красный флажок, ура, я замечен и признан желанным! Открыл письмо сетевого приятеля, тонкого поэта, одаренного прозаика, автора любимого мною литературного портала:
                "привет жопа с ручкой".
                "здравствуй здравствуй хер мордастый" - ответил я приветливо.

          Короткие фразы, пренебрежение пунктуацией и отсутствие заглавных букв, наш собственный телеграфный стиль, выбор занятых людей в эпоху всеобщей минимальной грамотности.
                "уже за плугом? говорить можешь?"
                "да пока тихо. что нового на парнасе?"
                "все те же на манеже. какой только фигни не увидишь в инете каждый блин пушкин"
                "на то и инет. хотя на бумаге тоже печатают любое повидло"

          Первые звуки рабочего дня очнулись где-то в коридоре, хлопнула дверь, рассыпались по паркету острые шаги, точеные ножки, немыслимые шпильки, крошечная куколка Стася, Тинкер Белл, офис менеджер, секретарь, ассистент и многое другое.
          С ее приходом офис ожил, зарычал принтер, взвыл кондиционер, зазвучали в коридоре голоса, вспыхнули лампы дневного света. Рано-то как сегодня, черти!

                "за бумажные книжки хоть платить надо а в сети каждый лепит что придется"
                "способность заплатить за издание еще не гарантия таланта. я например мог бы. но не знаю стоит ли"
                "в смысле? не окупится? это сто пудов. зато девушке можно подарить"
                "какие у меня девушки, натурал ты хренов?"

          Кто-то нарисовался в моем кабинете, прошел по-хозяйки, насвистывая себе под нос.
          - Привет, Леха! - я кивнул нашему директору информационных технологий.
          - Здорово! Сегодня пришлю Пашу установить тебе новый антивирус.

          Многое можно было сказать в ответ на такое заявление, но экран моего планшета светился на столе окном в другой, лучший мир, и ждал меня там интересный собеседник, родственная душа, а значит тривиальные детали внутриофисных отношений отходили на второй план.
          - Хорошо, но после обеда, лады? А лучше всего в обед.

                ":)))
                але, такси!
                земля димке повторяю земля пидармоту димке
                Димка ты че обиделся?"

          Мой ответ улетел с улыбкой:
                "да нет ты что. на таких как ты не обижаются. зашел тут один в кабинет"
                "кто?"
                "конь в пальто. парень один. директор ит"

          Экран рассыпался букетом смайликов.
                "ну и что ты этого директора уже пробовал зажать? где нибудь в углу за особо мощным сервером?"

          Тень возникла на пороге, очень молчаливая, невозможно скорбная. Одного взгляда на нее хватило, чтобы понять: тень в тоске, и я тому виной.
          - Привет, Жень, - я использовал самую приветливую улыбку.
          - Здравствуй, Дима, - он замялся в томлении. Ему очень не хотелось отвлекать такого занятого человека, и если бы не было в том крайней, печальной необходимости...
          - Что ты хотел, Жень? - этот танец безмолвного извинения мог длиться очень долго. Женька из бухгалтерии владел целым арсеналом таких телодвижений.
          - Дима, я тебе смету оставлял вчера. Ты посмотрел?
          Блин, даже не думал. Делать мне больше нечего.

                "так все понял. я как всегда попал в точку. в пятую в данном случае"

          - Посмотел, Жень. Но у меня замечания. Дай мне час и я тебе ее сам принесу. Лады?
          - Серьезные замечания? - похоже, его скорбь только сейчас достигла самого дна.
          - Херня. В смысле, мелочи. Ты извини, Женя, я с клиентом сейчас на Скайпе. Да, иди и дверь, пожалуйста, закрой.

          Ситуация требовала немедленного решения. Моя пауза и без того оказалась не к месту.

                "ты охренел! я на работе вообще - монашка. бесполое существо."
                "не поверю! ты - бесполое? когда у тебя в каждом прои кто-то кого-то дерет. или хочет отодрать но не получается и оттого тоскааааа....."
                "так это ж прои, фикшн. все герои и события вымышлены, сходство случайно :)"
                "да но фантазия чья? не отделаешься, не убедил!"

          Я улыбнулся, с хрустом потягиваясь. Вот значит каким я предстаю перед читателями моих произведений? Вечно голодный лев городских джунглей... Берегитесь, выходит на охоту Димка Ракицкий, свирепый хищник...

          Дверь открылась и на пороге появилась Стася, нахально взъерошила стриженные под мальчика волосы. Донесла:
          - Пани Моника обещала вставить всем, кто не был на семинаре по оптимизации процессов. А сейчас она заперлась в кабинете с Дристановым.

          Оптимизация - дело прошлое, тут уже ничего не изменить. Другое дело - контрактор Пристанов, моя собственная рабочая единица, с первого дня лично от меня получившая новое звучное имя. Моя начальница пани Моника, конечно, имела полное право снимать с него стружку, но правила хорошего тона требовали делать это в моем присутствии.
          Надо было идти к ней в кабинет.
          Но не сейчас же! Не сейчас...

                "куда ты опять пропал? с тобой сегодня говорить как дрочить под похоронный марш."

          - Спасибо, Тинкер Белл. Я в курсе. Я с клиентом сейчас...

          Красноречивое движение бровями, и она удалилась, а дверь за собой не закрыла, хитрющая. Специально. Женщины все делают специально, никогда ни о чем не забывают и в совершенстве владеют тонким искусством поставить тебя на место. На уровень плинтуса, примерно.

                "извини, отвлекают все время. о чем мы?..."
                "про твою порнуху-чернуху. ты что хотел издать свою эротику?"
                "обалдел? Нет ты что. Я думал про маленький сборник, такой карманного формата..."

          Телефонный звонок, имя моей непутевой сестрицы высветилось на экране. Со стоном я потянулся к телефону. Она просто так не звонит. Только когда надо что-то.
          - Ирина, говори быстро и внятно. Я на совещании сейчас.
          - Димосик, быстро и внятно, забери Веронику с балета сегодня.
          - Это во сколько? в четыре? Исключено, это для меня середина рабочего дня.
          - Димка, мама едет за Антохой, а за Вероникой не успеет. А меня в кино...
          - Андрюше звони, скажи я просил. Все, бай!
          - Димка, но...

                "я вижу тебе некогда сегодня. ладно тогда я пошел..."

          - ****ь! - вырвалось у меня из глубины души, истосковавшейся по культурному общению.
          - Чего ты? - удивилась Ириска.
          - Это я не тебе.
          - Нифигасе у вас совещания...

          Ее распирало любопытство и желание поговорить. Дочка в школе, сын в саду, и целый день впереди...
          - Все, звони Андрюше, пока он не ушел никуда. Пока!

          Не дожидаясь ответного прощания, я бросил трубку. Скорее, пока он еще не ушел, еще не ушел, еще...

                "нет не уходи. давай еще потрепемся."
                "давай. так какой сборник?"
                "я хотел так - подборка стихов и коротких рассказов, на одну тему. Прикинь, на левой странице стих, на правой рассказ, к которому этот стих как бы эпиграф."

          Между тем, в коридоре возле доски с расписанием разгорались страсти:
          - Кто сказал, что загрузку можно протестировать за два дня?
          - Ракицкий это сказал!
          - А он не забыл что у меня Павленка в отпуске?

          Он не забыл. Он знал, что расписание составлено агрессивно. Он вполне готов обосновать любой пункт. Но не сейчас же, елы-палы!

                "слушай у меня сеть сегодня хамит нет слов. Дай мне минуту перегрузить wifi."
                "давай валяй пинай вайфай"

          Сеть работала отлично, но где в наш суетный век мог я найти немного тишины и покоя? Подхватив свой планшет, я направился к курилке. В лабиринте кубиков выбрал хитрый маршрут, позволивший мне не пересечься с критиками моего расписания.
          В курилке маячила одинокая тень, но какая!
          Пани Моника, щепоткой сжимавшая длинную коричневую Моre, заметив меня, закивала хищно, с готовность к немедленному острому общению, возможно на тему оптимизации этих самых гребаных процессов. С милой улыбкой я сделал ей ручкой и, пряча планшет за бедром, выскочил в коридор. Там мне открылось два варианта - лифт и очко. Выбрал второй. Не в лифте же мне было сидеть? Там и связи могло не быть.

          Едва переступив порог туалета, я вздрогнул. Там висел освежитель воздуха "Кедровый лес", который через странные нерегулярные промежутки времени автоматически пшикал в воздух едкую жидкость с запахом ацетона. Звук у него получался жутко резкий, как шипение внезапно разбуженной кобры. Меня он нервировал и заставлял периодически промахиваться.

          Чуть ли не впервые в жизни зашел в кабинку, аккуратно запер дверь, сел скромно, как первоклассник за парту. На девственно сдвинутые коленки положил планшет. Wi-fi работал лучше, чем в моем офисе.

                "ну вот совсем другое дело. Извини друг"
                "да ладно. Я все равно на вахте делать нефиг. Так почему ты не издаешь этот твой сборник? плати бабки и валяй"
                "понимаешь это меня и смущает. за деньги любую херню напечатают. А я не хочу херню, даже под псевдонимом."
                "с чего ты взял что херня?"
                "в том то и дело, откуда мне знать? Раньше редакторы там какие нибудь выбирали, профи. Если они давали добро, значит текст стоящий."

          Звук струи, падающей в писсуар, отвлек меня, но не слишком. Свободный и невидимый, беззвучный и недвижимый, я переходил в другое измерение.

                "можно подумать все так изданное имело ценность. Дерьма печатали не меньше во времена цензуры"
                "не знаю, все же сторонее мнение важно. Мы не можем быть объективными к своим прои."
                "Вот и обкатывай свои перлы на нашем портале, тренируйся на кошках. Если что-то нравится многим значит хорошо"
                "ну не знаю. Какой-то неожиданный подход к делу. И потом кто станет платить за то что можно взять даром."
                "полно таких случаев. За музыку платят, за фильмы. Интернет все поменял."
                "да правда. Взгляды на личную информацию, например, манеру общения, правила поведения. Отчего же не литературу, наше к ней отношение"
                "со временем сформируются способы отсева, критерии качества..."
                "они уже есть..."
                "ты знаешь..."
                "знаешь..."

          Так где же человеку обрести тишину и покой, нишу для медитации и погружения в иные, глубокие и медленные мысли?
          Грел колени планшет, мягко светился экран, неспешно текла беседа...
          Робким ручьем плескалась вода в неплотно закрытом кране, а другие звуки внешнего мира в мой кедровый лес не проникали.


Рецензии
Классный СЛЕНГ! ПОЛУЧИЛОСЬ! С улыбкой, Ирина.

Ирина Бабкина   19.09.2013 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.