Поход в музей

                Поход в музей.
         Заканчивался школьный учебный год, третий класс пополнил багаж моих знаний.
    В мае уже учиться не хочется, и учителя делают разгрузочные дни, например: выход на природу, или в кино, в общем все зависит от фантазии учителя и любимых им учеников. Валентина Ивановна объявила после занятий, чтобы завтра у каждого были денежки десять копеек. Наш класс  идет в краеведческий музей. Мы станем первыми его посетителями. Он переехал в новое  двухэтажное здание на берегу реки. Все закричали: «Ура! Завтра не учимся» и сорвались  со своих мест. Учительница крикнула нам вслед, чтобы не рассказывали о нашем походе не кому, а то мы не будем первыми.
        На улице я узнал, что музей раньше находился в старом здании и экспонатов в нем совсем мало. В новом наверно покажут большие кости мамонта, которые в прошлом году после сильного ливня нашли ребята, сельской школы. Девчонки разоткровенничались и выдали новость. Что в новый учебный год мы встретим в другом здании, там учатся старшеклассники. В школе будем учиться десять лет, и что Валентина Ивановна возьмет другой класс потому что у нас начнутся новые предметы, такие как алгебра и немецкий.
    Признаться эта новость меня очень удивила. Откуда девочки все знают, подумал и обрадовался с учительницей я не ладил, а может моя мама виновата в том,что не нашла с ней общий язык.
На следующий день, была суббота. После первого урока, мы получили инструктаж как себя вести и тихо покинули стены родной школы. На здание еще не успели повесить табличку, а входная дверь была гостеприимно открыта настежь. Мы столпились у входа, а учительница зашла в музей. На долго оставлять детей без присмотра нельзя. И вот в открытую дверь заглянули а потом и зашли два мальчика. Девчонки зашикали на них, да приказа не заходить ни кто не давал, а узнать хоть какую то информацию хотели все. Ребята быстро появились и рассказали что нечего особенного в музее нет. Потом появилась у входа Валентина Ивановна и следом вышла женщина директор музея. Она извинилась перед нами и сообщила, что часть экспонатов испортилась, что то пропало и сейчас она точно не может сказать, когда будет работать музей. Потом директор попрощалась с учительницей, а я оказался рядом с крыльцом и услышал как она посетовала на трудности в работе и о нищенском положение музея. - Остался еще один небольшой склад, ключ от него не нашли. Только думаю, что там нет не чего особенного.-
     - Женщины! Раздался приветливый мужской голос. Все повернулись и увидели, что к музею подходят трое мужчин. Шедший первым держал в руке папку для документов, один из рабочих нес прижимая к себе огромную красивую вазу, а другой картину в раме. Они поздоровались и главный сообщил, что склад открыли и они станут заносить и расставлять вещи в музей, а также подъедет машина груженая инвентарем подаренным другими музеями.
   Заведующая от радости потеряла, на короткое время, дар речи. Потом бросилась обнимать мужчину и причитала не кого не стесняясь: « Господи! Ты услышал мои молитвы. Спасибо тебе. Пожалуйста заносите все вещи в наш музей, а мы вам станем помогать».
     -Нет, нет. Помощь нам не потребуется. Мы справимся сами и сделаем все к  концу дня.-               Ой спасибо вам. Вы просто сама доброта и святость,- обратилась к ним женщина.
   «Святая троица» дружно засмеялась и рабочий сказал не то в шутку, не то всерьез: - Давай  Господи командуй, а то не управимся до вечера.
   Тогда старший попросил нашу учительницу, что бы зашла в сей дом вместе с ними и взяла бы с собой одного мальчика и девочку. Чтобы они свидетельствовали после, каким был и каким станет музей. Получилось,что я оказался ближе всех к старшим. Он посмотрел в глаза мои, а я не оробел и не отвел в сторону глаза свои, хоть и испытал панический страх за свою смелость. 
Как зовут тебя? - Спросил он.
Толя, - ответил и протянул ему свою руку
А меня Господи, как то обыденно сказал он.
   Он взял мою ладонь в свою и мы поднялись на второй этаж по лестнице, которая находилась в тамбуре. На столе стоял огромный сноп с колосьями, из ржи, а может из пшеницы, опоясанный красной лентой с надписью — Урожай тысяча девятьсот какого-то года. Следом за нами поднялись остальные.
Вот стыдоба, Господи прости! Весь второй этаж пустой. - Она толкнула дверь и мы зашли в зал. Рабочий повесил картину на стену и женщины ахнули, да это же портрет царицы российской.
А вот эту амфору поставим здесь, указал он и остановился у лестницы ведущей на
первый этаж из середины зала.               
  Рабочий поставил ее на пол и я услышал что внутри амфоры булькнула жидкость и почуял, что из нее исходит необычный аромат. На первом этаже было много жизненно необходимых предметов, хозяйственных и бытовых. Сюжеты из жизни наших предков, а так же одежда рабочая и праздничная. Мы быстро обошли несколько комнат и остановились возле стенда с историческими документами  в которых упоминался наш город. Хозяйка музея стала рассказывать легенду о рождении названия нашего города. Мужчина прервал ее и сказал, что об этом можно подискутировать завтра. Наша учительница ответила ему, что завтра выходной день и родители могут не отпустить ребят из дома, и она не сможет придти.
    Я понял по ее раздражительному тону, что мужчина не понравился, а может была другая причина, для проявления агрессии.
Надо бы проверить ваши документы и на груз тоже. Вы представились моему ученику, что имя ваше Господи, а может это кличка. Из нашей страны господ выгнали в семнадцатом году и народ об этом не жалеет. Мы первые в мире запустили в космос спутник и знаем, что скоро туда полетит человек. И там, она указала рукой на потолок, нет бога! Взяла Наташку за руку и направилась к выходу, и я побежал вслед за ними.      
   
    Мальчишки окружили меня и закидали вопросами, а я молчал и улыбался, как дурачок.
Ты обкурился что ли, или бражки нанюхался? Сейчас заработаешь в лоб, напугал меня Валерка, самый сильный мальчик из класса, и продемонстрировал характерное движение кулаком возле моего лица.

Ребята! Завтра надо придти в музей. В той большой амфоре наверно компот, очень вкусно пахнет, а то выпьют и не попробуем.- Кто то из ребят сказал, что в такой посуде в древности перевозили вино.
Мальчики! Девочки! Тихо, успокоились. Можно расходиться по домам, занятий сегодня не будет,- объявила учительница. Почему то не кто не закричал восторженно и не сорвались с места что бы бежать по домам.
     На крыльцо вышли заведующая и мужчина. Он объявил нам, чтобы желающие приходили завтра в музей. Ваши друзья расскажут, как он выглядит в настоящее время, а завтра вы увидите своими глазами новые экспонаты, которые мы сегодня расставим.
Сейчас будьте внимательны сюда подъедет машина для разгрузки. И еще сообщу вам, что вход в музей будет бесплатный.
     И действительно появился большой грузовик, каких в нашем городке раньше некто не видел. Было загадочно и то, что паром через реку еще не плавал, а другие дороги становятся проезжими только летом.
   На следующий день к музею собралась только половина учеников, учительницы не было а пришла пионер — вожатая, взрослая девушка. Нас пригласили в музей и разрешили ходить и смотреть все что пожелаешь, только оружие и предметы из стекла и других бьющихся материалов в руки брать запрещалось. Это понравилось ребятам. Вначале все разбежались в разные стороны, чтобы больше увидеть разных вещей. Но оказалось, что очень много не знакомых предметов. Ребята стали собираться в группы и проявлять интерес и даже спорить. И тогда заведующая и наш вчерашний знакомый предложили организоваться в группу, а они станут экскурсоводами и расскажут нам все о новых вещах пополнивших музей.               
     Ребята подошли к ним и началась очень интересная экскурсия по второму этажу здания.
   Оказалось, что по стенам развешено очень много картин в красивых рамках. Много различной посуды из глины и стекла, кувшины из меди и бронзы. На столике я увидел большое блюдо на котором лежали фрукты. Я не удержался перед такой красотой и спросил, настоящие они или нет. Заведующая ответила: « Возьми и попробуй»! Откуда ей было знать насколько я был наивен. Зубы мои скользнули по яблоку и клацнули очень громко.
      Раздался дружный смех, я тоже засмеялся и сказал, что так похоже на настоящее, что просто не отличить.
    Когда подошли к лестнице и стали спускаться на первый этаж все ребята потрогали амфору руками. А я набрался смелости и запустил внутрь руку, и не чего не достал. Сзади шел Валерка, он ростом был повыше и руки длинней моих на целую ладошку. Валера сделал  тоже самое и ладонь его покрылась красной жидкостью. Он засунул пальцы в рот и смачно  обсосал их. Я позавидовал ему и спросил: «Что там»?
      «Вроде бы в ней вино, а не компот». Ответил он.    
    Позади нас кто то из мальчишек тоже попробовали винца. Пока экскурсия ходила по первому этажу ребята несколько раз отлучались к заветному сосуду. Мне стало очень обидно, что так и не смогу попробовать вина. Тогда мне пришла на ум дурацкая затея. Наклоню амфору и глотну вина. Незаметно поднялся, и спрятался за амфору. С этого места просматривалась часть первого этажа, и было слышно о чем шла беседа экскурсантов с ребятами. Понемногу успокоился, сердечко стало работать нормально. Прислушался.
     Рассказывала про наш город директор музея.
В давние времена на этом месте, на правом высоком берегу реки люди поселились и появилась деревня. На берегу реки росло большое красивое дерево и называли его «ветла». Люди ухаживали, и отдыхали в тени развесистого дерева. Шли года и деревня стала поселком, а потом...
У одного богатого человека выросла красавица дочь, звали ее Луга. Она полюбила юношу из бедной семьи. Отец запретил им встречаться и тогда они бросились с берега в реку и погибли. Это событие взволновало жителей поселения и они решили назвать его ВЕТЛУГА и реку назвали так.
Ребята! Сейчас вы услышите другую версию возникновения вашего города, и ее поведает вот этот мальчик.
   Слышу голос мальчишеский, взволнованный и торопливый. Я приподнялся что бы посмотреть, кто из наших такой грамотей выискался. Мальчик ко мне спиной стоял, и по его одежде я понял, не из нашего класса.
Вот как было. Сказал Господь сам себе. Скоро Я останусь не удел. Отдам власть сыну Возлюбленному. Он заслужил, вступился за род человеческий и продлил жизнь. Решил Господь оставить для себя город, чтобы в конце времени и времен посещать его и творить дела свои. Выбор пал на город Ветилуя, жители его были людьми мужественными и верили в Бога. Чтобы как можно дольше сохранилась вера в Бога, город вместе с домами и жителями был перенесен Богом в северную страну. Конечно Господь помогал им, и люди выжили. Да вот название города, за давностью лет, чуть изменилось.
     Внизу началась дискуссия и выступала заведующая музеем. Я в это время решил действовать. Спустился на ступеньку лестницы и стал наклонять амфору на себя. Сначала все шло нормально, а потом жидкость качнулась и пролилась на мое лицо. Я испугался, что захлебнусь и толкнул сосуд, от себя. Амфора краем горловины стукнулась о лестничную балясину и лопнула верхняя часть сосуда.
      Снизу все прибежали на второй этаж. Заведующая подняла шум, мужчина стал успокаивать ее.
Пусть вас не волнует стоимость, все вещи оставляются вашему музею бесплатно. А амфору мои люди сейчас склеят, и она станет как новая. Вот только вино из  нее нужно перелить в другой сосуд. И пожалуйста возьмите его домой, вы заслужили этот подарок.
      Она вроде успокоилась, потом посмотрела внимательно на меня.
Господи! Что творится со мной, просто не пойму. Только что этот мальчик рассказал так много интересного о нашем городе. И вот полюбуйтесь натворил дел. Когда только успел поменять одежду? Ребята с любопытством оглядывали меня. Я стал оправдываться, что внизу был вовсе не я. Кто то из мальчишек спросил с издевкой, - вино видимо ты тоже не пил? Только по усам стекло, а в рот не попало. Все засмеялись над этой шуткой, а я подумал, что действительно в рот не попало, а где же мальчик? Этот вопрос взволновал меня, только я промолчал.
 
       Пришли рабочие и очень ловко заклеили вазу, а вино перелили в чистое ведро. Прежде как начать с нами прощаться он попросил нас помалкивать об инциденте с вином. Мы дружно дали слово и даже поклялись молчать, как рыбы. Потом спустились вниз и увидели там стенд, которого десять минут назад на этом месте не было. Там находились стеклянные банки внутри которых были различные уродливые животные, и находились в спиртовом растворе. Одна девочка испугалась увиденного и заплакала, на шум спустилась заведующая. Очень удивилась появлению стенда. Причем под каждым образцом была бирка, на которой было указано время и место рождения данного экземпляра.
     Заведующая ахнула и побежала искать этих загадочных мужчин. Быстро вернулась и посетовала, - ну как в воду канули.
Вы ребята не в чем не виноваты. А вот что будет со мной, не знаю.
       В школе конечно узнали об этом случае. А может заведующая обо всем рассказала. Ведь как то нужно было объяснить, от куда в нашем захолустье появилось такое богатство. А у нас начались летние каникулы, и за три месяца я забыл музейный случай.


Рецензии