Неприступная и неотступный

Неприступная крепость, с высокими стенами, с зубчатыми башнями. Знамёна сильных и богатых  реяли пред твоими окнами многие годы, но потеряв силу и богатство, все ушли ни с чем. Только я не смог уйти, даже хлеба у меня не стало, и моровая язва в стане моём, наёмники разбегаются по домам, а братья шепчутся за спиной. Открой же ворота твои, Неприступная, выйди и сразись со мной, наконец. Покажи мне лицо, дай услышать клич твой, кровью напиши имя своё. Меч мой просит сечи, а стрелы лучников твоих не дают приблизиться к воротам. Лучше умереть у башен твоих, чем вернуться с позором. Когда я ослабею от жажды, когда истают глаза, и засохнут губы, когда в бреду буду просить смерти – выйди ко мне украдкой и своей рукой закрой глаза мои чёрным шёлком ночи. Пригласи плакальщиц и свирельщиков - пусть скорбят обо мне, ибо я один единственный остался у ворот твоих, остальные все покинули нас. У меня уже не будет других неприступных стен, а у тебя такой нелепой осады. Не стыдно умереть, не достигнув цели, стыдно жить дальше без неё.


Рецензии