Мираж вперемежку с мыслями

***
«Наверное, очень сложно понять человека, который любит быть один. Но на это всегда есть причина-  другой человек.  Тот, ради которого первый теперь существует, хотя, казалось бы, все давно уже кончено…
                10 ноября».
«Уже не так больно, я даже могу дышать полной грудью, но так пусто…  Как будто внутри зияющая бездна, которая неумолимо засасывает все события, лица, слова и даже чувства…
                21 ноября».
«Мир тесен. И снова волна воспоминаний. И снова неизлечимая боль.
                23 ноября».
«Что ж, похоже, что это на самом деле конец. Погасла последняя спичка, освещающая нам путь.
                29 ноября».
***
Снег вперемешку с дождем, кружась, медленно ложится на серые, испещренные лужами дороги, тут же тая. Прохожие, кутаясь в плащи, торопятся, уходя все дальше в непогожее утро. Женщина, держа ребенка за руку, бежит по тротуару, наверное, спеша в школу. Парень, лет двадцати, с огромным букетом белых роз, неуклюже шагает к двери подъезда, посматривая на окно третьего этажа, из которого выглядывает девичья головка с длинными пепельными волосами. Бабушка, с нагруженной сумкой, кряхтя, медленно, с остановками приближается к очередному магазину продуктов, чтобы купить сладостей для своих внуков. Черно-серебристая маленькая собачонка бежит за хозяйкой, путаясь под ногами у прохожих. Мужчина средних лет, в костюме, с кожаным черным портфелем нетерпеливо обходит людей, все время посматривая на часы.
Улица кипит. И лишь один черный силуэт неподвижно стоит, устремив взгляд на вихрь проезжающих мимо машин, и, кажется, что вот-вот человек сделает шаг… и упадет, сбитый каким-нибудь случайным автомобилем. Но он медлит, а все эти люди идут, погруженные в свои мысли и чувства, не замечая одинокого мужчины, который находится на грани жизни и смерти… здесь, совсем неподалеку от них. Им все равно. У всех свои заботы, дела, обязанности. Какое им может быть дело до этого безумца, который решил свести счеты с жизнью. Одним больше, одним меньше, как будто кто-то почувствует утрату. А человек все стоит, занеся ногу для решающего шага. Он ни о чем не думает. Все уже давно решено, все обдумано, все дела закончены, а все нити судьбы, соединяющие его с другими людьми, оборваны. Но он все же колеблется. Глаза наполняются слезами. Это самые первые и самые чистые слезы в его жизни, которые приносят облегчение и легкость, заслоняя серость, присущую этой жизни.
«Сегодня, или никогда»- говорит он мысленно сам себе. И сразу все меняется. Тело начинает дрожать в ознобе, в глазах появляются огоньки, кисти рук лихорадочно сжимаются и разжимаются, а на лбу уже видна испарина. Внутри проносится ураган воспоминаний, которые поглощают, уничтожают всю решительность, испепеляют душу, калечат разум. Голова кружится, ноги подкашиваются, и мужчина падает на мостовую, не в силах бороться с собой. Из его глаз снова текут слезы, но уже не те, спасительные слезы, которые текли за секунды до… Толчок. Резкая боль. И безграничная пустота…

***
«Представь, что все исчезло, растворилось. Время остановилось, все иллюзии стерлись. Ты остался один на один с собой. Что ты сделаешь? О чем будешь думать? О чем мечтать? Что вспоминать?
Быть может, ты будешь вспоминать своих близких и родственников, друзей и знакомых. Будешь вспоминать умерших или живых, больных или здоровых. Тех, кто был тебе очень дорог, и тех, кого ты ненавидел. Ты будешь перебирать в памяти все самые яркие моменты своей жизни, не обязательно хорошие, но и плохие. Ты будешь думать о том, что смог сделать, а чего не смог. Как ты поступил, и как должен был поступить. И очень часто в голове будет всплывать это пресловутое «а если…»… Но ведь теперь ничего уже нельзя сделать. Все кончено. Тебя больше не-су-щест-ву-ет. Вот она, самая ужасная кара- осознать все свои ошибки, понять, как их исправить, но не смочь этого сделать в силу абсурдного обстоятельства- ты мертв.
Я часто перебираю в голове события, произошедшие в этот день, под названием «сегодня», и часто вздрагиваю от мысли, что совершил слишком много неисправимых ошибок, что не удержался, отпустил, выкинул, забыл, не понял… Но, просыпаясь следующим утром, все меняется, решения приходят сами собой, нерешительность и слабость пропадают. Только если это следующее утро уже никогда не наступит, что я смогу сделать «сегодня»?
30 ноября.»
***
Исцарапанное, обнаженное, обездвиженное тело девочки, лет пятнадцати, запертое в клетке для зверей, оторванные клочки ярко-рыжих волос на полу, грязная одежда в углу на прутьях, красная от крови, тошнотворный смрадный запах, устрашающие звуки, издаваемые животными, сидящими в соседних клетках и голос диктора из телевизора, поставленного в клетке для кроликов: «…Сегодня очень грустный день, наполненный ужасными событиями: три аварии с числом жертв более двухсот человек, два поджога - здания федерального суда и дома для престарелых, одно самоубийство - падение на проезжую часть, колеса проезжающей мимо машины раздавили череп и шейный позвонок мужчины, врачи не смогли ничего сделать. Разыскиваются родственники погибшего. При нем не было никаких документов, была лишь одна фотография, краски на ней размылись из-за крови и дождя, но мы все же решили показать ее, посмотрите на экран- если вы знаете эту девушку, сообщите нам, номер указан под фотографией…». Девочка, сделав над собой усилие, приоткрыла глаза и посмотрела на экран телевизора. Тут же взгляд ее застыл, губы задрожали и искривились, руки закрыли лицо, из груди вырвался протяжный тихий стон, горло что-то сдавило, закололо в сердце, в глазах потемнело, стало трудно дышать… Бездыханное тело упало на пол…
***
«Причудливая игра света и тени, но по-прежнему все в черно-белых тонах. Реальность размыта. Всего лишь один шаг в бесконечность, и ты в игре. В игре под громким названием жизнь. Один шаг в любую сторону, одно движение, один вздох, один взгляд - и вот ты живешь. Хотя лучше сказать, пытаешься жить. Исход  давно известен, но все же, ты считаешь, что есть, куда идти. Спотыкаясь на каждом шагу, ты идешь извилистыми дорожками прямиком в бездну. Тебя, может быть, привлекает этот путь, да и идти-то больше некуда. Линия судьбы одна, а возвратиться назад  ты никогда уже не сможешь.
А я решаю уйти быстрее, не узнав, что будет там, в конце игры, на финише. Ведь, кажется, это так банально, что там? Что? Да ничего там нет!  Ничего, что могло бы возместить эти годы страданий и нескончаемой боли.
1 декабря.»
***
Звук быстро приближающегося человека - мерный стук каблуков о кафель. Мужской силуэт в комнате, напряженный, взволнованный, немного испуганный. Приглушенный свет. Осторожный стук в дверь.
- Войдите,- разносится по всей комнате ответ на стук, произнесенный хриплым мужским голосом.
Миниатюрная женская фигурка проскальзывает в помещение:
-Она мертва, сэр…- говорит  девушка тонким дрожащим голосом.
Лицо мужчины хмурится и бледнеет, тело еще больше напрягается, а волосы на затылке встают дыбом. Он встал и быстро прошелся по комнате, сделав несколько кругов вокруг женщины, потом остановился около стола, взял в руки маленькую статуэтку, повертел ее между пальцами и тихо  сказал:
-Что ж… Хмм… Кто-то должен нести ответственность за смерть девчонки… Да, и …. Лишние свидетели мне не нужны,-  мужчина легкими шагами пошел к собеседнице.
Приблизившись, он поднял рукой за подбородок голову девушки и пристально посмотрел в темные глаза.  Все тело жертвы напряглось, губы ее затряслись, она умоляюще смотрела в глаза своего насильника и  в конце концов только и выдохнула еле дыша:
-Сэр…
- У меня нет выбора, - прорычал мужчина. Глаза его налились кровью, а в левой руке появился пистолет. Другой рукой он схватил за талию свою жертву и попытался обездвижить  ее,  но девушка извернулась и ударила его в пах ногой. Мужчина согнулся от нестерпимой и резкой боли, внезапно прокатившейся по всему телу, извергая при этом  поток грубых определений, пистолет выпал из его рук.  Девушка остановилась в нерешительности, смотря на трясущееся от боли тело, но когда мужчина начал поднимать голову, опомнилась и побежала вон из комнаты. Один, второй, третий этаж, еще- еще, и вот, она уже выбегает из дома. За ней несется разъяренный, уже не человек, а зверь.  Поворот, еще поворот, светофор горит красным, еще поворот, опять красный. Силы заканчиваются, ноги уже ватные,  в голове помутнело. Поворот, поворот, еще поворот, снова красный, но уже нет времени, мужчина в каких-то пяти метрах и скоро настигнет ее. Напрямик через дорогу… Шаг, шаг, еще шаг. Осталось совсем немного…  Но вот из-за угла появляется машина… Последние секунды… Удар, резкая, пронзающая боль, последний образ:  трясущийся от ярости и страха мужчина на тротуаре напротив сплевывает и ругается сквозь зубы: «Черт бы тебя побрал, тварь». В голове последним эхом: «Тварь…тварь…тварь…».  И пустота.

***
«Можно высокопарно написать о смерти, но, в сравнение с описанием жизни, смерть уйдет далеко на задний план. Ведь о смерти мы ничего не знаем… Хотя, жизнь - иллюзия, мираж, поэтому она мало чего стоит, она лишь передает, показывает, но не объясняет. Можно с  упоением рассматривать и изучать эту иллюзию, так щедро предоставленную нам, а можно закрыть глаза и ждать конца, который когда-нибудь непременно  наступит.  И каждый человек, сделав свой выбор, будет, по-своему, прав.  И каждый будет надеяться, что после жизни что-нибудь поймет, но какое тогда будет до этого дело. Нужно жить, говоря слово «сейчас», а не «вчера», «тогда», «завтра» или  «потом». 
«Нужно»? Какое смешное слово… А ведь оно никак не вяжется с моими представлениями о жизни. «Нужно»…  Ведь это слово ничего не значит для того, кто его не понимает.  Я его нисколько не понимаю… и уже никогда не пойму.
2 декабря.»
***
Хлопает дверь машины и раздаются душераздирающие крики, разносящиеся, кажется, по всему миру… услышанные всеми, но оттого, все же, понятые лишь единицами:
 - Я убил человека! Я убил ее! Я убил эту женщину! Я чудовище!!!- Мужчина падает на асфальт, недалеко от трупа девушки, и вцепившись в голову руками, рвет волосы, протяжно гулко стонет, и эхо, растворяясь в лабиринте улиц, не дает  придти в себя застывшим неподалеку людям.  Все остановилось, и лишь один мужской силуэт  бьется в истерике на дороге. Он в не себя от горя, он страдает от того, что причинил вред собрату.  А люди, окружающие его, понимают, что с ним, но просто не могут выйти из оцепенения, не могут помочь ему, утешить…. Да и не стали бы. Ведь они все уверены в том, что он неправ. Они обвиняют его в случившемся так же жестоко, как он сам обвиняет себя в этом. Они  все пусты. Из их душ уже давно вырвали какую-то очень важную часть, которая делала их настоящими людьми, вселяя любовь в сердца. Но вот,  какой-то маленький силуэт отделяется от  безмолвной толпы и быстро шагает к несчастному. Это маленькая девочка в оборванной одежде, лет восьми-девяти. Она проходит мимо трупа девушки, не подавая никаких признаков страха и отвращения. И если посмотреть в ее сосредоточенные,  карие глаза, то можно увидеть, пронизывающий свет, свет, исходящий обычно от пожилых, видавших виды людей, которые знают об этой жизни очень многое, многое пережили и многое поняли. Глаза таких людей полны знаний и хрустальной, прозрачной чистоты, и от этого они очень красивы. Девочка подходит к мужчине и приобнимает его за плечи :
-  Дядя, дядя, не надо так плакать, я тоже плакала, когда мама умерла, а ба мне сказала не плакать, ведь когда плачешь, становишься очень некрасивым, и люди тебя совсем перестают любить.
Мужчина, будто проснувшись, медленно поднимает глаза, но ничего не говорит. Девочка продолжает:
- А когда и ба умерла, я вовсе отчаялась, но не плакала, ведь она не хотела, чтобы я плакала. И люди меня любят, дают мне еду и вещи, а иногда даже разрешают поспать в прихожей, - это было сказано с таким гордым и в то же время веселым видом, что мужчина невольно вздрогнул и прижал маленькую сиротку к себе.  Это маленькое создание столько пережило, столько прочувствовало, но как-то сумело остаться ребенком, сумело удержать эту важную часть, под названием «любовь», которую отняли у всех остальных людей, а ведь они даже не боролись, не пытались удержать…  И вот, этот «ангел» стоит сейчас перед  ним, перед человеком, который стал сам себе противен, перед человеком, который совершил самое ужасное преступление, которое только можно было совершить. Пусть даже не нарочно. Это обстоятельство не в коей мере не оправдывает его, просто не может оправдывать. Стоит и просит его остаться жить, продолжать свой путь  и идти вперед  только с улыбкой. И в нем просыпается любовь к жизни, неимоверная любовь, толкающая его с края одной пропасти, на край другой, не менее опасной, чем эта. И он не протестует, он покорно следует на зов, ведь он встретил ту, которая  хочет его позвать, которая хочет спасти его , которая хочет, чтобы он жил.
– Вот видите, вы уже почти перестали плакать. Как хорошо, когда люди не плачут. Знаете,  ведь все обязательно будет хорошо, я уверена.
Мужчина был настолько поражен, что из его рта сами собой вырвались слова, вновь появившиеся слезы сделали его обычно грубоватый голос мягким:
- А хочешь собственный дом?
Девочка задумалась, пристально посмотрела в глаза мужчины, опухшие от слез. Такой ее никогда не обидит. Такой не сможет. Она ответила:
- Конечно, хочу. Это, наверное, так здорово, иметь дом!
- Пойдем со мной, я покажу тебе свой. И, если захочешь, мы разделим его.
- Пойдем!- весело вскликнула девочка, и два силуэта- совсем крошечный и большой- ,держась за руки,  пошли по дороге. Мужчина различал какой-то неясный свет, исходящий от этого трогательного ребенка, и у него появилось желание, светиться так же красиво. Он почувствовал, что она- подарок судьбы, спасший его от смерти, и решил, во что бы то ни стало, помочь бедной крохе обрести свой собственный очаг и новую семью.
«Сэм, я, кажется, сбил человека насмерть. Забери мою машину, адрес пришлю следующей  смс-кой. Я не виновен в том, что случилось, я в этом уверен.  И поэтому  не могу больше находится на месте происшествия. Сэм, пожалуйста, сделай все возможное, чтобы узнать, кто эта девушка. Я должен встретиться с ее родственниками и передать им мои соболезнования.  Мне плохо, Сэм, но я справлюсь. Ведь я нашел ту, которая сможет меня исцелить. Прости, что так сухо, я не могу совладать с собой. До скорой встречи. Твой верный друг и начальник».
***
«Я променяю весь мир на откровение. Всего лишь на минуту правды. Этого будет достаточно. Когда я узнаю правду, незачем будет жить. И тогда этот пресловутый  мираж, эта дымка, этот туман рассеется.  Но не все ли равно. Нам дан мир - мы всего лишь  пользователи.  Стоит ли чего-то неподчинение земным законам?
Мы справимся, смиримся, притремся, приспособимся. Ведь вдвоем куда легче. Возможно, я сошел с ума, но, кажется, я чувствую себя немножко счастливее, чем был когда-то, хотя это «когда-то» и было еще несколько часов назад, но это уже не имеет значения.
3 декабря.»
***
-Где ты? Милая моя, где ты? Где тыыыыы?- мужчина, стучит кулаками по подушке и плачет.
Прошло уже пол года с того дня, как она пропала. Все поиски оказались тщетны, можно было лишь догадываться о событиях того злополучного дня.  А ведь девочке всего четырнадцать, теперь она юна, красива и очень доверчива.…  Очень. Настолько доверчива, что любой может усадить ее в свою машину, сказав, что довезет  до дома. 
- Как я мог отпустить ее одну! Как!! Это я во всем виноват!! Я… Она… Она… - мужчина захлебывается и еще сильнее ударяет по подушке рукой. Он не может жить без нее, ведь  того тепла, того жизненно необходимого тепла, которое только она могла подарить ему, больше нет. Ведь больше нет и того, единственного на всей Земле человека, которого он мог делать счастливым, получая самые прекрасные улыбки на свете в знак благодарности.  За эти пол года мужчина постарел лет на десять. Волосы побелели, щетина стала еще более жесткой и непослушной, кожа посерела, мышцы утратили былую гибкость и силу, а под глазами появились мешки. Теперь в зеркало на него смотрел не молодой, жизнерадостный паренек, а сгорбившийся одряхлелый старик, с ничего не выражающим взглядом.
Встав, он накидывает черный плащ и выбегает из квартиры, даже не закрыв дверь. По лестнице, по двору, мимо магазинов, по парку… Он сам не знает, куда бежит, но ему все равно. Через переход, по мосту, через железную дорогу, мимо пятиэтажек… Силы на исходе. Мужчина замедляет бег, останавливается и поднимает голову. Из груди вырывается вздох. Он стоит напротив  того самого шоссе, где повстречал ее. На том самом месте, где тогда  стояли, остолбенев и вперив в него глаза,  люди, обвиняющие его в самом ужасном преступление, которое только способен совершить человек. На том самом месте, где когда-то он шел с ней, взяв ее по-отечески за  руку. Он был так счастлив. Как никто и никогда. Он был уверен, что « теперь все  будет хорошо».  Но… Мысли покидаю мужчину… Он заносит ногу для решающего шага…  Время замирает…  Лишь снег  вперемешку с дождем, кружась, падает на черные спутанные волосы… И все повторяется…
***
«Я создавал свой мир, ища в нем утешение. И, знаете, я нашел его. Я нашел его и был так счастлив, что не замечал, как рушатся мои воздушные замки, как исчезает мираж, созданный моими же руками.  Я упивался жизнью, которую никогда не хотел любить. Я потерял контроль, и судьба отняла у меня солнце, греющее меня и освещающее мне путь. Я перестал ощущать себя, отдаваясь жизни, впитываясь в нее. Я стал ее частью. А значит, я погиб.
У меня нет причин жалеть о чем-либо. Я хочу лишь, чтобы мое «солнце» жило.  Хотя знаю, что это невозможно. Я отдаю свою душу Создателю, чтобы Создатель не забрал то сокровище, которое подарило мне столько счастья…  Но все же развратило мою душу.
 Живи, моя милая. Ты обязательно должна жить. Или… Мы встретимся Там.
4 декабря. Конец нового начала.»


Рецензии
И зачем эт мы сеем всё ужас?
Иль посеянное не взойдёть?
Что читать? Что смотреть? Слушать что? Пра голых жоп?

Безответственность мыслей есть скотстф.

С РаджаСТВом!
Коль ажывёш.

БугаЁв.

Брыль Сик Кампания   08.01.2013 00:41     Заявить о нарушении