Бродячий пёс

                БРОДЯЧИЙ   ПЁС .   
 
Было это давно, лет  десять назад. Те, кто бывал в Старой Руссе, наверняка знает кафетерий за рекой, недалеко от центрального  рынка. Там ещё кинотеатр рядом и стадион. Прекрасная домашняя выпечка, свежайшие пирожные , - очень  душевное  кафе. Не знаю, сохранилось ли оно сейчас.  Сижу в кафе, наслаждаюсь кофе с булочкой.  Лето,  двери настежь.  Заходит пёс, эрдельтерьер. Ухоженный, с  ошейником.  Начинает ходить между столиками, тыкается большой курчавой своей головой в колени посетителей, заглядывает в глаза. Кого-то ищет, чего-то просит.  Потерянный весь такой, и растерянный.  Глаза тоскливые, несчастные.
Где-то через день, я встретил его уже на другой стороне реки, у центральной площади, в кафетерии универмага. Уже не такой ухоженный и не такой чистый, завитки его шерсти уже начали терять вид, становясь мятыми и серыми от пыли, уже без ошейника. Он  всё также  ходил между людьми, тыкался в колени, с печалью и мольбой заглядывал в глаза. Ещё более растерянный и несчастный.  Меня  всего  просто  “накрыло”,  и стало так понятно его отчаяние потерянности!
Не знаю, что стало с ним, псом, чем всё это закончилось. На следующий день я уехал.
Думаю, это стихо написал тот пёс, эрдельтерьер, у меня просто получилось выразить это человеческими словами.
В жизни бывает,  некоторые  из  нас , порой,  очень  похожи  на  таких  вот  бродячих  псов.
 
БРОДЯЧИЙ ПЕС.
 
Я – бродячий пёс.
Я – устал от слез.
Я бродячий пес, и мне жизнь не мила.
Я устал без крова, устал без тепла.
 
Я бродячий пес. Я есть хочу.
Но кость у других отбирать не хочу.
 
Мой хозяин запил. И совсем пропал.
И теперь я один. Я бродить устал.
 
Я бродячий пес, я очень замерз.
И совсем уж продрог.
Где же хозяин? У чьих мне свернуться ног?
 
Где мой кров, где мой дом?
Где же тот, для кого
Подарил бы я верность и сердце своё?
 
Свою верность я смог бы ему доказать.
Если нужно - и жизнь
Свою смог бы отдать.
 
Все брожу и брожу. Как собака устал.
Никого не нашел. Ничего не сыскал.
 
И уже заблудился кого-то ища.
И воет и плачет собачья душа.


Рецензии