Бухара

От Кагана до Бухары на такси доехали быстро.  В Бухару прибыли в одиннадцать часов, стали смотреть достопримечательности. Посмотрели знаменитые медресе Мир-Араб и Улукбека, мечеть Калаои. Все эти красивые здания древнего зодчества четырнадцатого, пятнадцатого века. С резьбой по камню, голубыми изразцами. Захотели пойти в музей, но надо было ждать экскурсию. Потом посовещавшись решили пойти на главную рыночную площадь. Там был пруд, обрамленный старинными деревьями. Прохлада от пруда и тень от деревьев приманивала к себе, в тени было много лавочек с сувенирами, стояла чайхана. В торце пруда стоял памятник Ходже Насреддину, который сидел на осле, прислонив руку к груди. Этот архитектурный ансамбль назывался Ляби Хауз. Мы сфотографировались у памятника. Жара уже начала нас допекать, подошли к чайхане, нам принесли горячего зеленого чаю. Я спросили у чайханчика:
- Где мы можем пообедать?
Чайханщик сказал:
- Езжайте на такси к Комсомольскому озеру, там есть ресторанчик, где очень хорошо готовят. Попив чаю, сели в такси и доехали до Комсомольского озера. Водитель довез нас до самого ресторанчика.

Ресторанчик находился на берегу озера в кругу тутовых деревьев. Всего под навесом стояло восемь столиков. Вокруг каждого столика стояли мягкие диваны. Вчетвером сели за один столик. Через минуту к нам подошел официант в тюбетейке белой рубашке и с полотенцем. Поздоровавшись с нами, он спросил:
- Что вы хотите покушать ?
Потом стал перечислять. Что может приготовить их повар.
 Коля сказал:
- Принесите на свое усмотрение, мы очень хотим есть. Захватите нам бутылку коньяка.
Официант быстро начал сервировать стол. Вскоре у каждого появилась тарелка ,ложка вилка. Рюмка стакан под воду. Потом он принес большое блюдо с овощами, зеленью, принес лепешки, каждому поставил по тарелке шурпы. Также он принес бутылку трёх звездного коньяка и две бутылки минеральной воды. Разлив коньяк, все подняли рюмки, выпив коньяк, стали есть. Шурпа с лепешками, нам очень понравилась. Мы уже хотели заказать еще,но официант принес нам большое блюдо с пловом. Он помог каждому наложить плов на тарелки. При этом сказал:
- У нас в Узбекистане плов едят из общего блюда руками. Попробуйте.
Андрей и Иван попробовали,но у них ничего не получилось, все решили, есть, из своих тарелок ложками. Налив еще коньяка  выпили. Бутылка оказалась пуста. подозвав официанта попросили еще коньяка. Под вкусный плов и овощи ушла и эта бутылка. После вкусных шурпы, плова официант забрал посуду. Быстро принес нам восточные сладости: халву, кием-  на подобие варенья , нават - как мармелад, изюм. Потом он принес нам зеленый чай.

Попив и поев, мы расплатились с хлебосольным хозяином, нам этот обед обошелся в семьдесят пять рублей. Посовещавшись решили заказать столик на вечер. Заказали шашлык две бутылки коньяка. Дали предоплату тридцать рублей. Потом спросили, есть ли поблизости гостиница. Официант ответил, что здесь рядом находится туристическая база. Там есть места. Он показал нам на  тропинку которая вела к туристической базе. У нас с собой из документов были только служебные заграничные синие паспорта.
Удостоверения личности офицеров у нас, почему то забрали.

Вчетвером вошли в домик администрации, попросили два номера. Женщина администратор сказала, что у них свободных номеров нет. Я спросил:
 - Совсем нет?
- Есть два финских домика на двух соседей, но цена, очень дорогая за проживание. С каждого двадцать рублей за сутки.
- А, что там, в домике есть?
Спросил я.
- Душ, две кровати, телевизор, плитка, в каждой половине. Домик разделен на двух соседей.
Мы решили снять два домика на три дня. Отдав двести сорок рублей, протянули служебные паспорта. Администратор взяла их с опаской и начала разглядывать, оказывается она первый раз, увидала такие паспорта. Вскоре все формальности были улажены.

Администратор сказала, что распорядок дня висит перед входом. Предупредила, если опоздать на завтрак, на обед, или на ужин, то можно остаться голодным. Потом она нам дала ключи от домиков. Взяв ключи, пошли искать наше временное прибежище.Найдя домики каждый зашёл в свою половину. Я разделся принял душ, потом постелил свежее белье,лег и уснул. Разбудил меня стук в дверь. Это пришел мой сосед по домику Ваня Морозов.
- Борис, одевайся, сейчас все идем в ресторан.
- Кто все?
- Одевайся, потом увидишь.
Одевшись и умывшись, я вышел из домика. Перед домиками стояли мои сослуживцы Ваня, Андрей, Николай, а с ними три  приятные девушки.  Их звали Света, Ира, Эльвира. Я познакомился со всеми, всемером пошли к входу в ресторан. Около корпуса администрации нас ждала красивая брюнетка в белых джинсах и в таком же белом батнике, на ногах у нее были туфельки. Все подошли к ней, стали знакомиться. Девушка назвала себя Раей. Когда  все перезнакомились, компания продолжила путь к ресторану. Рая оказалась около меня, я предложил, чтобы она меня взяла под руку. Рая подумала и согласилась.

Наша компания стала усаживаться за столик, где мы обедали. На столе уже стояли овощи и две бутылки коньяка. Официант принес еще два стула,теперь восемь человек разместились за столом. На мягкие диванчики сели по две дамы и по кавалеру. Я и Андрей сели на стулья. Нам еще принесли две бутылки узбекского вина «Кагор». Официант принес вазу с фруктами. Андрей разлил нам  коньяка. Николай налил дамам  Кагора. Все выпили за знакомство. Принесли шашлык, лепёшки. Все стали его есть, шашлык был очень вкусный. Все с удовольствием его съели. пришлось заказать еще по паре шампуров каждому.

 Расплатившись, наша сытая компания пошла в сторону турбазы. Наши дамы нам сказали, что вечером у них на турбазе дискотека. Все решили сходить на нее. Дискотека на турбазе выглядела так, сидел узбек, а перед ним катушечный магнитофон. Он включал, какие - то мелодии, в основном Советских композиторов. Было много национальных мелодий. Заиграла песня в исполнении В.Ободзинского «Восточная песня». Я пригласил танцевать Раю. Во время танца, я спросил:
- Девчонки, что были в ресторане, ты вместе с ними находишься в одной комнате?
- Нет со мной в комнате две тети им по пятьдесят лет.
- Что они делают на турбазе?
- Так мы ездим на автобусные экскурсии по разным городам. Сейчас мне уже надо идти, иначе меня и Эльвиру не пустят в палату. Будем ночь перед окнами стоять. Здесь молодой девушке нельзя одной ходить, тут же привяжутся. Особенно они любят девушек  Европейской внешности. За своих женщин родственники могут и убить. Они к ним не пристают.
-  Так это не проблема. Пойдем ко мне, у меня две кровати. Места хватит, только давай сначала зайдем в ресторан возьмем вина.
Рая согласилась, мы зашли в ресторанчик и купили бутылку Кагора. Оказывается, все мои друзья приходили вместе с дамами и покупали Кагор.

Обнявшись с Раисой пошли к моему домику. Я открыл дверь, включил свет. Потом предложил:
- Если хочешь ополоснуться,в домике есть душ.
Я подошел и включил его, полилась сначала холодная, потом теплая вода. Я сказал:
- Давай сначала выпьем?
- Давай!
Открыв бутылку вина, налил в два стакана. Мы чокнулись и выпили ,вино было терпкое на вкус. Я потянулся к Рае и поцеловал ее в губы, она ответила мне поцелуем.  Рая отстранилась от меня и сказала:
- Разреши я приму душ.
- Какие вопросы, пожалуйста.
Сказал я.
Она пошла в душ. Я разобрал постель. Вдруг дверь душа открылась, Рая кинула мне свои джинсы, батник, нижнее белье.
- Повесь, пожалуйста, если хочешь то можем ополоснуться вместе.
Сказала она.
При этом Рая прикрывалась полотенцем, но это у нее не получалось, полотенце было маленькое, обнажалась ее прекрасная грудь, если она ее закрывала, обнажался черный треугольник, внизу живота. Я быстро разделся, мы вместе залезли под душ. Помыв друг -друга,  вытерлись и легли в постель.  После бурной любовной ночи, я и Рая спали обнявшись.

Утром я проснулся, от голода. Рая еще спала, я не стал ее будить. Одевшись, я вышел из своей половины домика. Стал делать зарядку.  Из другого домика вышел Коля, он махнул мне рукой. Потом он подошел ко мне и спросил:
- У тебя поесть, что нибудь осталось?
- У меня только половина бутылки « Кагора».
Ответил Я.
- Проголодался я что-то. Давай сделаем так, сейчас всех разбудим, пойдем в ресторан завтракать.
 Я зашел в домик ,Рая уже проснулась, она лежала и о чем - то думала. Увидав меня она  улыбнулась и сказала:
- С добрым утром, а я думаю, куда ты делся?
- Ходил зарядку делал, ты кушать хочешь?
- Да, очень, я сильно проголодалась.
- Тогда вставай.
Рая встала с кровати, я залюбовался ей, она попыталась взять белье, но я не дал ей. Мы опять легли в кровать,стали ласкать друг-друга. Вдруг раздался стук в дверь и голос Николая.
- Мы вас ждать не будем, приходите в ресторан.
Нам ничего не оставалось делать как пойти мыться , а потом одеваться.
Когда Рая и я вышли из домика, никого уже не было.

 Я закрыл дверь, обнял Раю и мы пошли в сторону ресторана. Рая спросила:
- Где здесь авиация находится, я не слышала звука самолета?
- В Кагане, стоит полк вертолетчиков. Нас сюда в командировку отправили,вот  решили экскурсию себе сделать Бухару посмотреть, на ее красоты, а нашли таких красоток, как Вы.
В ресторане все уже заказали. После завтрака все решили пойти искупаться. Наши дамы зашли к себе в номера и переоделись в купальники.  У нас с собой плавок не было, мы купались в разноцветных трусах. После купания вчетвером пошли переодеваться. Договорились, что обедать мы будем вместе. На обед пришлось идти без трусов. Им надо было высохнуть, хотя было хорошо в такую жаркую погоду, в военных штанах было тяжело ходить. У администрации  подождали своих дам, потом все вместе пошли в ресторан. Поев и оплатив счет, пошли гулять. Я спросил у Раисы:
- Когда заканчивается твоя путевка?
- Я уезжаю через пять дней.
Я сказал:
- Нам надо ехать завтра. Иначе нас будут искать с собаками. Так, что это будет наша последняя с тобой ночь.
- Почему только ночь, есть еще и день.
Сказала Рая.
Обнявшись пошли в наш домик, весь день я с Раей пробыли в постели, наверное, так же, как мои друзья. Вылезли мы только к ужину. Когда все пары собрались они очень тесно прижимались друг к другу. После ужина все опять разошлись по своим помещениям, попрощавшись до утра.

На следующее утро все встали в районе десяти часов. Собравшись, пошли в ресторан, позавтракали,  расплатились, зашли в администрацию и сдали ключи. Администратор проверила состояние домиков. Я попросил, чтобы она вызвала такси, она спросила:
-Куда вам ехать?
- В Каган.
Ответили я.
Через двадцать минут подъехало такси, мы тепло попрощались с нашими подружками, сели в машину и поехали.

Нас в части ждали, после нашего приезда  сразу же были вызваны на разнос к командиру эскадрильи. Первый вопрос был:
- Где вы были эти два дня?
- В Бухаре на турбазе, которая находится на Комсомольском озере.
- Сколько у вас с собой наличности?
У каждого оставалось  по пятьдесят рублей.
Комэск сказал:
- Вы сейчас идете вместе со своими командирами экипажей и кладете эти деньги на книжки.
- Потом отдаете эти книжки мне, в Афганистане я их вам верну. Выход в город я вам запрещаю. Вы уже свое отгуляли. Свободны!

Только все пошли как комэск сказал:
- Лейтенант Кириллов останьтесь.
Я остался, когда дверь закрылась, комэск сказал:
- Я понимаю этих пацанов, им по двадцать три года года, вам двадцать семь, это вы их подбили на это?
- Товарищ командир, никто ни кого не подбивал, все сами решили развеяться.
- Старше всех кто? Вы, значит за всех отвечаете тоже вы. Вам положено очередное звание старший лейтенант, вы его не получите, вот ваше представление, он передал его мне. Я прочитал его.
- Теперь давайте его сюда.
Я передал представление.  Комэск при мне разорвал его на части, потом скомандовал «Кругом марш» «Вы свободны». Я пошел вместе с Юрой класть на книжку деньги. Потом отдал книжку комэске. В Афгане через пол года, все мои однокашники получили старших лейтенантов, только мне оно не пришло. Старлея я получил только через два года и десять месяцев. Хотя должен был его получить ровно через два года. Бухара обошлась мне в задержке очередного звания на десять месяцев.

 На фото: г.Бухара памятник Ходже Насреддину слева Иван Морозов справа Борис Кириллов.

http://www.proza.ru/2012/12/06/1653


Рецензии
Прочла и словно побывала с вами в Бухаре, где я провела свои 20 лет взрослой жизни. Отлично написано. Ваш Комэск был к вам не справедлив. С этим комсомольским озером есть и у меня воспоминания. Одноимённый рассказ. Сейчас нет этого комсомольского озера, его засыпали.

Анна Бедросова   15.11.2013 18:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.