По эстафете

Отпраздновав в Хабаровске все праздники, нас поставили в известность, что наша эскадрилья отправляется по «Эстафете».  Так наши стратеги обозвали подготовку и отправку в Афганистан. В  начале нас  заставили делать прививки. Первые которые их сделали,  очень плохо чувствовали. После прививок была температура, а у некоторых и рвота. Эти прививки были от гепатита и малярии. Нам в первый раз не досталось, врач сказал:
- Вам будут делать  прививки в понедельник.
 В субботу нам начальник финансовой службы выдал зарплату за два месяца, за май и июнь. Каждый из лейтенантов получил по 670 рублей.  Мы пошли, положили их на книжку, оставив 150 рублей на нужды. В этот же день мы компанией холостяков пошли в ресторан «Дальний Восток».
 
Как всегда хорошо погуляв в ресторане мы познакомились с приятными дамами погуляв в ресторане и у них дома два дня. Мы в понедельник на такси приехали в часть. На построении мы ели стояли на ногах. Когда мы пришли к врачу, он не стал нам делать прививку и сказал:
- Когда протрезвеете, приходите.
На следующий день мы похмелились и опять пришли к доктору. Узнав о том, что мы опять выпили, он выгнал нас из санчасти. Потом все забыли про эти прививки, просто не до этого было. Нам начали делать документы на загранпаспорт, пришлось заполнять разные анкеты.
Потом собирать чемоданы, куда - то надо было пристроить свое оставшееся зимнее имущество, мотоцикл. Все это я оставил у своего командира экипажа дома.

С собой у меня остались штурманский портфель, парашютная сумка и чемодан. Как и все я был одет в рубашку с погонами, повседневные брюки, галстук, фуражку. Нашу эскадрилью построили отдельно. Прошел митинг по отправке нас по «Эстафете». Нас приехал проводить сам ЧВС(член военного совета) округа (главный замполит) в звании генерал лейтенант. Он сказал нам прощальные слова, что мы интернационалисты, должны не посрамить, дать отпор агрессору Американскому, помочь построить социализм в Афганистане, что нас ждут крестьяне и рабочие Афганистана (правда, рабочих я там не видел). Потом мы крикнули ура. Он прошел, подарил нам всем грамоты от военного совета округа и по книжке. С названием: « Не отдадим Москву». Потом мимо нас прошел остаток полка и мы попрощались со знаменем. После этого все начальство уехало к себе, всех отпустили и мы решили сфотографироваться на память у самолета ЛИ-2, всей эскадрильей. Точнее тем составом, кто остался.

Отъезд был назначен на завтра 5.30 нас должен был ждать на военном аэродроме самолет ВТА(военной транспортной авиации) ИЛ-76. На следующий день нас подняли в 4.30 позавтракав, мы загрузились в пять бортовых ЗИЛ. И приехали на аэродром там мы прождали самолет до обеда. Потом нас опять посадили в грузовые ЗИЛы и отвезли назад в Гаровку. Оказалось, что борт задержался на двое суток. Все разбрелись по домам, холостяки решили это дело отметить, купили водки. К холостякам присоединились и некоторые женатые. В этот день нашу эскадру никто не трогал. На следующий день опять послали гонцов в магазин. Командование полка смотрело только за тем, чтобы личный состав не поехал в Хабаровск. Там очень долго пришлось бы искать офицеров. Решили разрешить пить всем в казарме.

Наступил день отъезда, в этот раз нас отправляли в 10.00. Мы опять приехали на аэродром, там нас уже ждал красавец ИЛ-76 (скотовоз). Комэск приказал нам всем построиться. Мы построились, перед нами стоял зам командира полка Н.Н.Якунин. Командир эскадрильи дал команду «смирно» и отдал ему рапорт. Николай Николаевич поздоровался с нами, потом дал команду «вольно». Дальше он сказал:
- Я знаю, вы едете в тяжелую командировку. Там стреляют, я хочу вас всех встретить здесь через год, чтобы мы вместе встретились на контроле готовности перед полетами.
-Чтобы всех здесь стоящих я видел на полетах в Гаровке. Успешных вам вылетов. Я вас  буду встречать.
Потом он с каждым попрощался за руку, назвав каждого по имени отчеству, пожелал счастливого пути. Мы стали подыматься, по аппарели с вещами. Николай Николаевич отвел в сторону комэска и передал ему канистру 20 литров. В самолет также занесли тридцать ящиков с сухим пайком.  Когда все занесли свои вещи, уселись, аппарель подняли, самолет начал запускать двигатели. Вскоре мы увидали у края полосы УАЗ Коль Колича и его самого стоящего и отдающего честь борту, который увозил нас на войну. Все были благодарны нашему командиру.Он лично сам всегда провожал экипажи по "Эстафете". Сам также и встречал их.

Когда самолет набрал высоту, нам передали, что первая посадка у нас будет на военном аэродроме около Семипалатинска. Лететь до него четыре часа. Также нам показал бортмеханик туалет, две металлические коробки из под масла АМГ. После взлета все достали водки и разлили по кружкам. За мягкую посадку. Тут же накинулись на сухой паек. Вскоре взятое с собой спиртное закончилось. Кто - то стал писать пулю, кто- то заснул под шум работающих двигателей.

Через четыре часа, как было и запланировано, самолет совершил мягкую посадку на  военном аэродроме Чаган.  На этом аэродроме стояла дивизия дальней авиации. Мы смотрели на большие дальние бомбардировщики ТУ-95 МС. Которые могли носить ядерные ракеты. Командир эскадрильи  построил нас, с нами захотел поговорить местный командир дивизии в звании генерал-майор. Когда все построились, генерал-майор пожелал нам доброго пути и в том же составе вернуться на Родину. Потом спросил:
- У кого есть какие просьбы.
 Была единственная просьба:
 - Воды попить
Комдив отозвал комэска в сторону и передал ему еще одну канистру с чем то. Потом приехала машина, на борту которой было написано «Питьевая вода». Все быстро начали наполнять тару из под водки. Потом привезли еще 30 ящиков сухого пайка.

Где то через полтора часа нас всех опять загнали в самолет. Борт запустился, мы полетели в Мары. Это расстояние самолет преодолел за два часа. Когда самолет приземлился  и зарулил на стоянку мы подождали, пока он выключит двигатели и опустит аппарель. Мы вышли, всех качало, давал знать спирт, который нам презентовал Н.Н.Якунин. Кое - как, построившись, мы выслушали командира эскадрильи, он сказал:
- Здесь мы будем ночевать, завтра нас перевезут в Каган на 2 Ми-6. Пока отдыхайте там за КДП стоят койки. Все свободны.
Уже начало темнеть, мы поплелись за КДП(командно диспетчерский пункт) там мы увидали под навесом большое количество коек,  покрытые белыми простынями и белыми подушками.  Мы все попадали и уснули.

Проснулись мы от яркого солнца, которое било в глаза. Вчерашние белые простыни и наволочки оказались серыми и грязными. Все пошли умываться, рядом с кроватями стояли  две большие бочки с шестью кранами, в каждой бочке. После того как мы умылись нас повели на завтрак. На завтрак нам дали пшенную кашу(кирзу). Все от каши отказались только пили чай. Потом вышли на аэродром. На аэродроме стояли истребители Су-15.  Стало припекать,  все опять залезли под навес. Кто-то предложил:
- У командира есть спирт может, попросим.
Выбрали самых заслуженных моего командира экипажа и еще одного командира звена, те пошли к командиру эскадрильи от имени всех. Вскоре они вернулись, таща канистру. В канистре была массандра, это спирт разбавленный глицерином под сорок два градуса. Вскоре весь личный состав спал опять на этих грязных подушках.

 В районе обеда прилетели 2грузовых вертолета Ми-6(Сараи), весь личный состав подняли и все потянулись к вертолетам. Вскоре все загрузились, мы полетели в Каган. Через час мы были на месте. в Кагане был аэродром совместного базирования. Стоял полк штурмовой авиации и вертолетный полк. Мы выгрузились, построились и нас повели на размещение. Разместили нас в стандартной деревянной казарме. Там выдали нормальное белое белье. Сказали, если есть желающие можем организовать баню. В бане оказалась хорошая парилка. После баньки все приняли по сто грамм и пошли на ужин. Ужин оказался хорошим. После ужина построились, после построения все легли спать. Так закончились первые два дня по "Эстафете". До отлета в Афганистан было еще 2 месяца.

На фото:группа офицеров улетающая по "Эстафете" я сижу третьим справа. Гаровка май 1982 год.

http://www.proza.ru/2012/12/04/1762


Рецензии