Умру на бегу или буду жить

   Робко стучу в дверь:
   - Галина Прокофьевна! Отпустите меня сегодня с занятий!
   Классный руководитель строго смотрит в душу:
   - Опять заболела?!
   - Нет-нет! Я хочу поехать в Борисово. Там сегодня районные соревнования. Кросс. Пятьсот метров. Всего - пятьсот!
   - Какие соревнования?! Ты с ума сошла?! У меня твоя справка уж который год из одного журнала в другой кочует! Напомнить, что в ней написано?!
   - Я не забыла: мне запрещено заниматься физкультурой с 1-го по 10-й класс включительно!
   - Слава Богу, помнишь! А родители-то как на это смотрят?!
   Соврала:
   - Разрешили попробовать пробежаться...
   То ли я врала уверенно, то ли мудрая женщина поняла моё желание:
   - Будь по-твоему! Без награды не возвращайся!

   Я радостно прыгнула в автобус и поехала на первые в моей жизни соревнования.

   Уместно будет пояснить причину выданной справки, с которой я пошла в первый класс.
   В раннем детстве я так часто болела, что точно не могу сказать, где я чаще бывала: в больнице или дома?! Неделю дома побуду - на месяц попаду в больницу! Все вокруг считали, что я родилась хворобушком. Я же - знала, что тому причиной сизый сигаретный дым, от которого мне до слёз резало глаза и становилось тяжело дышать. Да кто бы меня слушал?!
ОТЕЦ?!

   Когда мне исполнилось тринадцать лет, я взбунтовалась, как и большинство подростков, которым без толку что-то запрещать! На моё счастье в нашей школе появился новый физрук, ничего не знающий о моих проблемах со здоровьем. Во время занятий пришёл к нам в спортзал, весело крутя на пальце мяч цвета спелой дыни. Мы таких - отродясь не видели!
   - Ребята! Давайте поиграем! Я встану в ворота, а вы будете меня расстреливать вот этим мячом!
   Мальчишки обрадовались, взяли мяч, и принялись его пинать.
   Строгий голос прервал всеобщее веселье:
   - Этим мячом так не играют, потому что он - РУЧНОЙ!
   - Как это - РУЧ-НОЙ?! - недоумевали мы.
   - Игра, которой я хочу вас научить, называется гандбол, что в переводе на русский значит - ручной мяч.

   Мои одноклассники выстроились в цепочку и давай пулять по взрослому вратарю.
 
   Я, по многолетнему обычаю, сидела на скамеечке и скучала.
   Вдруг чей-то голос прогрохотал:
   - А ты почему отлыниваешь?!
   До сих пор не могу понять: КТО сорвал меня со скамьи запасных игроков?!
   Будущий тренер?! Или иная, неведомая мне Сила?!
   Я подскочила, словно ошпаренная, схватила мяч и метнула его в сторону ворот.
   - ГОЛ!!! Ура!!! - разнеслось многоголосое эхо.
   - Другие, как хотят! А ТЕБЯ Я БУДУ ЖДАТЬ! Приходи на первое занятие...

   Вот так началась моя борьба с докторами.

   Что же касается того, первого в моей жизни, кросса, на который повёз нас Анатолий Васильевич Чурсин, первый протвинский тренер по ганболу, то для меня он мог закончится весьма плачевно. Я бежала, выбиваясь из последних сил, думая лишь об одном: или умру на бегу, или БУДУ ЖИТЬ!
   Добежала! Заняла третье место... и "сломалась"! Прямо за финишной чертой! Свалилась на руки к любимой подруге, думая что и правда - умираю.
   Людмилка оттащила меня к речушке, уложила на скамеечку, сколоченную чьими-то заботливыми руками. Так плохо и так хорошо мне ещё никогда не было! Казалось, что все мои внутренности выворачиваются наизнанку... Лишь одна мысль долбила голову назойливым дятлом: ЖИВА!!! ЖИВА!!! ЖИВА!!!
   
   Свой рассказ я посвящаю любимому тренеру АНАТОЛИЮ ВАСИЛЬЕВИЧУ ЧУРСИНУ, подарившему мне здоровье, трагически погибшему несколько лет назад.
   В Протвино Московской области уже в 15-й раз проводился турнир по гандболу, посвящённый памяти Дмитровского, якобы привившего этот спорт в нашем городке.
   Ничего плохого не хочу сказать о брате бывшего мэра, я лишь вспоминаю ПЕРВОГО ТРЕНЕРА первой городской команды.

   СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ - ДОБРЫМ ЛЮДЯМ! 
   
   
   

   
   


Рецензии
В вас встретил землячку! Я служил в стройбате (ВСО-630) в вашем посёлке Протвино. Это мой самый любимый посёлок в мире, хотя мне там было служить очень тяжело. Работал на стройке 9-эт домов, потом - на ускорителе (он тогда ещё строился). Меня, как и вас, родители насильно освободили от физкультуры в 10 лет, как бы я ни протестовал.
Но в армии я вынужден был бегать кроссы - "беги или умри" - мне знакомо.
Через полгода я научился бегать так, что обгонял всю роту.
Ещё я вас прошу бросить от меня камушек в широкую реку Протву.
Успехов!

Крамер Виктор   28.03.2023 17:00     Заявить о нарушении
доброго времени суток!
Вы , возможно работали с моим отцом или братом?!
Батя был сварщиком, брат - связист, электрик!
У нас дома постоянно солдаты были... К ним родственники приезжали...
Хи-хи... Одного батя запер с его женой и заставил ДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ!!!
Сказал, что пока не залетят, никуда не выпустит!

СЕМЬИ БЕЗ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!
Из Ровно ребята потом чуть ли не до самой смерти родителей им посылки присылали...

может, помните РАКИТИНЫХ?! Володька (так батя даже с моим мужем знакомился) и ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ...
Правда папку МИТРИЧЕМ чаще называли. Он умудрился какого-то солдата от взрыва баллона уберечь... и парня упёр, и баллон с кислородом...

СПАСИБО, что напомнили мне о родителях и о детстве...
БРОСИТЬ КАМУШЕК?! или монетку?!
МНЕ НЕ ТРУДНО!!!
Уже недели 2 не была у Протвы...
Правда, проезжаю по мосту - в Кремёнках.
Да дачу езжу и в Троицкое в храм.

теперь Протвино - НАУКОГРАД... Но, природе без разницы!
Приезжих много...
Жильё ведь давали всем подряд...
:-(
Это слегка портит наш городок.
КЛАНЫ!!!

Надежда Троицкая   29.03.2023 00:00   Заявить о нарушении
РАДА ЗНАКОМСТВУ!

Надежда Троицкая   29.03.2023 00:03   Заявить о нарушении
Поймёте меня,если скажу, что не променяла Протвино ни на какие другие города, даже на 4 года можно было уехать в штаты, когда в девяностых в обморок от голода упала...
муж поехал в командировку от ИФВЭ...
Я 2 раза к нему летала в Детройт. Они коллайдер Женевский собирали всем миром...
Первый раз со мной истерика приключилась. Я разревелась, просила мужа поменять мне билеты...
НЕ НУЖНА МНЕ ВАША СРАНАЯ АМЕРИКА! ПОЕХАЛИ ДОМОЙ! В ПРОТВИНО!!!

Надежда Троицкая   29.03.2023 00:08   Заявить о нарушении
Я служил в тот год, когда привезли французскую камеру "Мирабель" и там было много французов, даже афиши к кино дублировали на французском. А чем это всё кончилось - не знаю. Я по неосторожности получил тяжелую травму, и от меня сразу избавились - отправили с маршевой ротой в другой гарнизон дослуживать.

Крамер Виктор   29.03.2023 10:50   Заявить о нарушении
Понятно!
Нас ,школяров, водили на экскурсии в ИФВЭ. Показывали ускоритель, водили по кольцу...
Прибила бы учителей и родителей !!!
Одному Богу известно: сколько и чего мы там понахватались?!
У моей подруги муж физик- теоретик...
Им при распределении к нам было велено жениться и родить детей...
а нас - под излучение... сразу после сеанса!!!
ОБА КЛАССА!!! Больше 80-ти человек!
ЗАЧЕМ?!?!?!

Надежда Троицкая   29.03.2023 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.