что это?..

Мы переехали на новую квартиру и все друзья – подружки остались в том районе. Здесь познакомилась с девочкой и решила сходить к ней в гости. Отпросилась у мамы и отправилась.
         Ну вот, выхожу за дом и слышу - ребёнок плачет. Такой маленький – недельный или месячный. У мамы было много детей, и я уже разбиралась в возрасте малышей. Я дальше от дома, (был вырыт ров, метра полтора шириной, и через него брошен мостик временный, для строителей) к этой яме – почему-то сразу подумала, что кто-то выкинул дитё. Подхожу к мостику, а, напротив через него, на этой земле, сидит женщина.
        Голая. Волосы длинные, чёрные, до земли и держит на руках ребёнка. Не к себе прижав, а в локтях руки полусогнуты. Ребёнок ножками сучит, ручками машет и кричит в захлёб, закатывается. Луна! и всё видно, как днём. Сквозь волосы её только тело просвечивает, её и ребёнка. И тишина! А в тишине этот крик младенца. Такой жуткий!..
       Я скорей на мостик, и к ней. Думаю – «дура что ли? Ребёнок голенький, и сама голая – рехнулась»! А снег же ещё. Боюсь упасть с того мосточка. Пока переходила, глядя под ноги – голову поднимаю – её уж нет. Ни ребёнка, ни женщины.
         И вот тут-то мне стало страшно. А назад повернуть - тоже страшно. И я – руки в карманы, прижав к телу, чуть не бегом через поле. К подруге.
        И – новое дело! Я иду, а мне в такт шаги и, как вроде связка ключей, тоже в такт, звякает. У меня сердце замирает, а куда уже? Бегу. И думаю – «баба говорила – перекрестись, баба говорила – перекрестись»…
         А рука такая тяжёлая, не поднять. И всё же, с большим трудом, но я подняла руку и перекрестилась. И сразу всё стихло! Только моё дыхание, частое и почти с хрипом.
         Добежала до подружки, вошла в дом и села на пороге. Та спрашивает, а я и сказать не могу. Потом отошла, отдышалась и всё рассказала. А она говорит – «не ври»!   
-----------------------


Рецензии