Средняя прибыль...

В экономике существует понятие средней прибыли. Это вся масса денег, находящаяся между крупными и мелкими предпринимателями. То есть денежный поток распределяется более-менее равномерно между всеми крупными капиталистами и прочими владельцами денег. В итоге, если одни капиталисты начинают богатеть, другие (мелкие особенно, типа ИП) начинают беднеть и разоряться. Это издержки капитализма.
В общем, приходящие на рынок новички начинают теснить бывалых акул бизнеса. Чтобы повысить прибыль, предприниматели прибегают к таким мерам: увеличение рабочего дня, повышение цен, монополия, принятие выгодных для себя налогов и законов, сокращают работников, усиливая производство модернизацией оборудования.
Это значит в быту, если я получил маленькую зарплату, я купил меньше товара, коль я купил меньше товара, торговец недополучил прибыль и начал увольнять работников и увеличивать цены на товары. И так по нарастающей. В итоге, фирма вылетела из рынка. Крупные предприниматели стали богаче, мелкие разорились. Это капитализм.
Люди-работники оказались на улице, без средств к существованию. Пошли за пособием, теперь государство вынуждено повышать налоги, чтобы помогать нуждающимся. Опять разорения мелких предпринимателей в пользу крупных. Законы-то поддерживают именно их. Это капитализм.
Политэкономия вообще интересная наука, я учусь видеть окружающий мир намного реальнее, понимать происходящие процессы. Мне лучше много знать, чем не знать =)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.