Татьяна Саратов Москва - Барнаул

         Она шла по перрону омского вокзала такая независимая и спокойная, правда, чуть прихрамывала… почти незаметно. Шла ровно, не боясь – так нам казалось! – что её кто-нибудь заденет, аккуратно ступая по перрону, присыпанному первым ноябрьским снегом. А мы заворожено смотрели на неё из окна купе. Вокруг суетились люди: кто встречал, кто провожал, а она шла, будто кругом никого не было…
    
        После станции Канаш, когда сошёл наш попутчик из Москвы Андрей, в купе стало просторно и светло. А всё потому, что Андрей был огромного роста (195 см) и «толщины». Весил он, наверное, более 200 килограммов и, если бы ему дали верхнюю полку, подумал тогда я, то она бы, наверняка, оборвалась. Он ехал из Москвы, где закрывал какие-то наряды на вырубку леса по Рублёвскому шоссе. Немногословный – он на вопрос, чем занимается (профессия), бросил: «Железнодорожную ветку тянуть будут рядом с Рублёвкой… Путин приказал – мы просеку рубили…».

        Почему вспомнились его слова?.. Удивительно, но почти те же слова мы слышали, когда ездили из Барнаула в Белокуриху на экскурсию. Местные жители курорта Белокуриха говорили про замечательные места в республике Алтай, где воздух насыщен отрицательными ионами в два раза больше, чем в швейцарском Давосе: «Путин приказал – прорубили дорогу через горную гряду… к каким-то его апартаментам…».

         Андрей сошёл рано, почти в 6 часов утра, и мы радовались, что остались в купе вдвоём!.. Думали, что, может, повезёт – так и до Барнаула вдвоём доедем.  Но уже к обеду на станции Агрыз проводница привела к нам в купе симпатичную молодую женщину. Ей принесли и уложили под лавку багаж, спросили про чай, и, только когда она стала раздеваться, я заметил, что левый рукав её куртки засунут в карман… Проводница, забиравшая у неё билет, спросила, не возьмет ли она железнодорожную лотерейку. Она радостно согласилась, заметив, что часть денег от лотереи идёт на детскую благотворительность. И, когда она выбирала правой рукой билетик, я вдруг понял, что у неё по плечо нет левой руки… 

          Звали её Татьяна. Точёное, почти греческого профиля лицо было спокойно и приветливо. Длинные светлые волосы были завёрнуты в «кулачёк» на затылке. Подобранные по форме очки только подчёркивали её природную красоту.
Мы ехали втроём в купе почти сутки. Что делают в купе добрые соседи? Разговаривают!.. Сразу вспоминаются слова песни: «Начнет выпытывать купе курящее про моё прошлое и настоящее. Навру с три короба, пусть удивляются…». В купе можно рассказать и такое, чего не расскажешь и близкому другу – завтра «разбежались» и никто не проверит сказанное. Врать соседу – почти не имеет смысла, а откровенность вызывает откровенность.  Татьяна и моя жена «не на шутку» разговорились. Я же, лёжа на верхней полке, читал и краем уха слушал и удивлялся. Удивлялся её рассудительности и незлому отношению к людям.

          Калеки часто бывают требовательными и нетерпеливыми к окружающим. Её нельзя было назвать «калекой» в психологическом смысле. У неё есть муж, который ей звонил через каждый час или два. У неё – сын, отслуживший в армии и, по тем же телефонным звонкам, прислушивающийся к мнению мамы. У неё – сёстры: одна в Омске, другая в Германии, где побывала совсем недавно. Как она восхищалась отношением окружающих людей к ней в Германии! По её словам, не было, пожалуй, минуты, что бы она осталась там без помощи. Автобусы, трамваи и электрички приспособлены для инвалидов. В электричках и на улицах в городах – туалеты для инвалидов… Водители автобусов выскакивают для помощи им: разворачивают пандус для заезда коляски в автобус. Мы тоже были в Кёльне и Бонне в октябре этого года и видели всё это.

         В Омске её встретил муж сестры, а сама она была из Новосибирска. По её словам, она совершала турне «по сёстрам». И вот, она шла по перрону омского вокзала такая независимая и спокойная, правда, чуть прихрамывала… почти незаметно. Шла ровно, не боясь – так нам казалось! – что её кто-нибудь заденет, аккуратно ступая по перрону, присыпанному первым ноябрьским снегом. А мы заворожено смотрели на неё из окна купе. Я сказал жене: «Плохо, когда у тебя нет руки! Ну, хоть сама передвигается!» А та в ответ: «Так она и ног не имеет – протезы на обеих конечностях!..» Я сел и просто задохнулся от удивления…

          Какой силой воли надо обладать, чтобы жить полноценной жизнью с такими… Про неё – Татьяну! – не возможно говорить словами, связанными с какими-то недостатками в здоровье!
Танюша, если вы, когда-нибудь прочитаете этот рассказик, то имейте в виду: мы восхищены Вами! Счастья Вам!

декабрь 2012


Рецензии
Ну, здесь просто без комментариев- СПАСИБО за рассказ!
С уважением к автору,

Елена Гончарова 2   07.12.2013 09:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка! Как хочется сопереживаний - за них и спасибо!
Всего доброго!

Сергей Данилов-Ясинский   07.12.2013 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.