Лето моей любви. Часть 2-я

Дашу я встретил на другое утро у подъезда, возвращаясь с пробежки. Она сидела на лавочке. На ней в тот день был лёгкий спортивный костюм голубого цвета и белая футболка, подчёркивающая её фигуру гимнастки и высокую грудь. На ногах у Даши были белые кеды, а волосы её были собраны в два хвоста.
«И чего это её ни свет ни заря во двор потянуло?», – подумал я, – «Что делать? Подойти к ней? Но а вдруг она о чём-то думает, а я подойду и собью её с мысли? Пойти своей дорогой? Можно. Но если ты сейчас пройдёшь и не познакомишься, ты сам потом себе не простишь, что тебе не о чем будет вспомнить, кроме того, как все эти три недели с другом водку пил. Давай, подойди и попробуй с ней заговорить, а заодно посмотришь, что она за птица. Пойдёт на контакт – хорошо; нет – пойдёшь домой».
– Здравствуйте, – сказал я Даше, подойдя к ней, – разрешите присесть?
– Здравствуйте! Да, конечно, присаживайтесь, пожалуйста, – сказала Даша.
Я сел и мы немного помолчали. Даша сперва поглядела на меня, будто бы увидела во мне забытого знакомого, а после отвернулась и стала смотреть в кусты. Там ходила какая-то псина. Но почему она интересует Дашу – я пока не понимал.
– Простите, а вы что, опять не можете домой попасть? – спросил я Дашу.
Вопрос дурацкий, наверно, но мне нужно было и самому с чего-то начать разговор.
– А почему вы спросили об этом? – с лёгким недоверием спросила Даша.
– Просто я помню, как вы вчера приходили и просили помочь открыть дверь. Ну, и подумал, что у вас снова та же история, – ответил я.
Даша ещё раз внимательно взглянула на меня.
– Что-то не так? – спросил я её.
– Стоп! А не вас ли я видела вчера у Саши – соседа моего? – спросила она.
– Да, меня, – ответил я Даше.
– А! Всё, вспомнила. Мы с вами ещё здоровались.
– Верно, – сказал я.
– Меня Дашей зовут, – представилась моя собеседница.
– А я знаю: мне Саша сказал. А я Роберт. Можно просто Роба, – ответил я.
– Очень приятно, – сказала Даша.
– А что на счёт замка, так эта проблема решена: замок вчера же и сменили. Я просто собаку выгуливаю. Дина, Дина! – крикнула Даша в кусты и оттуда выбежала красивая немецкая овчарка.
Я невольно встал и отошёл чуть в сторону. Тут мне стало ясно, почему Даша так смотрела на эту собаку.
– Что же вы встали? – спросила Даша, подняв на меня глаза.
– Собак боюсь, – стыдливо улыбаясь, ответил я.
Кстати, это правда – я с детства боюсь собак, как чертей. Помню, мне лет пять было, мы с братом гуляли во дворе. И вот к нам подошла какая-то дворняга, и, не понятно с чего, хватила меня за ногу. Я, наверно, заорал не только и не столько от боли, сколько от страха. А напугался я тогда не по-детски. И с той поры я с собаками на «Вы».
– Садитесь, пожалуйста! Не бойтесь – она не укусит, – сказала Даша.
Я осторожно вернулся на скамейку.
– А почему вы собак боитесь? – спросила Даша.
– Наверно, потому, что у меня никогда не было собаки, да и меня просто в своё время покусала одна дворовая бродяга… В общем, надолго хватило впечатлений, – ответил я.
– Понимаю, – с сочувственной улыбкой сказала Даша, – но всё-таки я собак обожаю. В конце концов, они такие же, как и мы: как нам нужны любовь, тепло, ласка, внимание, забота, так и им это всё нужно. А если их вышвыривают, потому что они состарились и больше не в силах служить своим хозяевам, как прежде («Зачем держать дармоеда!»), а то и вовсе надоели, вот они и озлобляются на людей, вот они и кусают всех, кто попадётся.
– Ну, одно дело, когда собаку вышвырнули хозяева; а бывает так, что собака сама теряется. За что ж тогда она на людей озлобилась? – спросил я Дашу.
– Возможно, за то, что никому не приходит в голову приютить её и обогреть, – ответила Даша.
– Возможно. – сказал я и на том собачья тема была исчерпана.
–  А Саша ваш брат? – спросила Даша.
– Нет, он мой армейский друг, а я приехал к нему  в гости, – ответил я.
– Так вы приезжий? – спросила Даша.
– Да. – ответил я.
– А я сюда приехала домой, – сказала Даша, продолжая, – ничего так не жду, как приезда на родину. Очень скучаю по мамочке, пока учусь. Да, мы пишем друг другу, иногда звоним… Но иногда так хочется понежиться в её тёплых объятьях!..
– А где ж вы учитесь?.. – спросил я.
Разговор прервал звонок моего мобильника. Звонил Саша.
– Ты где пропал? – спросил он меня.
– Во дворе. Сейчас уже поднимаюсь, – ответил я.
– Простите, Даша, друг меня потерял уже. – сказал я Даше.
– Ничего. Мои, небось, нас с Динкой тоже потеряли и потому мы тоже пойдём. Дина, домой! – сказала Даша собаке и та, радостно  виляя хвостом, пошла за ней.
Видно было, что она любит свою хозяйку всей своей собачьей душой. Да и Даша платила ей тем же, ибо она, гладя собаку, приговаривала:  «Девочка моя хорошая».
Я следовал последним. Между третьим и четвертым этажами я окликнул Дашу и  предложил ей в тот же день после обеда пойти на пляж. Она мне отказала, объясняя тем, в это время поедет на дачу к подруге на её день рождения. И мы договорились на утро послезавтра.
Придя в квартиру Саши, я поведал ему о причине моего опоздания.
– Так вот оно что! – воскликнул Саша. – Теперь понятно, где это ты забегался. Ну, давай, садись завтракать, а то всё замёрзнет, как мамонты в леднике.
Я умылся и мы сели за стол, где уже стояли тертая морковь с сахаром и сметаной, овсяная каша, бутерброды с маслом и чай. Всё это, разумеется, на две персоны.
– Слушай, Роба, тут такое дело: я сразу же после завтрака должен уехать – мне надо маме на даче. Поедем вместе! – предложил Саша.
– Вообще-то я хотел пойти на пляже немного поваляться и в море пополоскаться… – начал, было, я отвечать Саше.
– Да я тебя не заставляю… Но просто я уеду до вечера, а ты тут что, будешь один куковать? Скучно ведь! – сказал Саша.
– Сань, ты знаешь, я из тех людей, которым скучно не бывает по определению, потому что всегда находил себе занятие. – ответил я.
– Ну, хорошо. Поступим так: выйдем вместе, я отдам ключи соседке слева (зовут её баба Юля.), а про тебя скажу, что ты мой брат. Захочешь поесть – в холодильнике полно всякого разного. Надеюсь, не пропадёшь. – сказал Саша. – Не пропаду. – сказал я, улыбаясь.
Так мы и поступили. Саша уехал на дачу к маме, я пошёл на пляж. Помню, перед выходом помимо пляжного полотенца я взял с собой книгу, которую хотел почитать, пока загораю. На пляже я увидел не только много отдыхающих, но довольно свободную обстановку. Иные отдыхали и вовсе обнаженными. Нет, я слышал о таком явлении, как нудизм, но не думал, что когда-то увижу это в яви. Я постелил полотенце, разделся (но не догола!), лёг и попробовал занять себя книгой, но ничего не вышло. Меня, то и дело, тянуло наблюдать за отдыхающими. И я увидел, что большинство из тех, кто отдыхал в традиционном виде (в плавках и купальниках), весьма спокойно относятся к тем, кто предпочитает лежать под солнцем в костюмах Адама и Евы. Кое-кто даже общались с ними, играли в карты, в шахматы, в волейбол… Впрочем, были и те, кто с неодобрением реагировали на обнажённых отдыхающих и упрекали их в бесстыдстве. Но это были в основном пожилые люди. И тут в моей голове возник вопрос: «Неужели нет или специально отведенной зоны для нудистов, или, в конце концов, другого пляжа, как это есть во всём мире, дабы не смущать остальных»?..
Придя с пляжа, я описал свои впечатления в дневнике Фэйсбука.


Рецензии