Ника, эхо и ромашки - рассказ

В.ТАРАСЕНКОВ РАССКАЗ
 
 НИКА,ЭХО И РОМАШКИ
 
 Лунный свет коснулся выпуклого стекла будильника и чёрные стрелки,на расстоянии двух се-
кунд друг от друга,очертили время.Всего ничего до двенадцати! «Сейчас!» – ещё успел я подумать и стрелки совместились.
Мгновенно всё исчезло.Комната с бледным посветом луны на полу,белый корпус часов на жур-
нальном столике,я сам,моё тело тоже распалось и стало частью серой взвешенной мути,являя собой первичность простоты,таившей всё,чем оно было и возможность всего.
 Я знал – хаос длится всего семь секунд.В те прошлые два раза я так же наблюдал момент возврата и успел подсчитать.В те прошлые ночи этого дня именно так всё и происходило.
 «Раз,два,три…» – медленно начал я счёт.Всё повторялось и в третий раз.Я уже наперёд знал каждоё мгновение после двенадцати ночи,но… не мог понять чем это может пригодиться – как использовать информацию для своей пользы.
 «… Шесть,семь!» - и снова утреннее солнце ярко отражалось в стекле часов!Стрелки показывали пять утра.
Я быстро взглянул на календарь и увидел на листке тринадцатое число и ниже надпись «пятница».
Снова пятница!..

 Засунув руки в карманы джинсов,я мрачно вышагивал по совершенно пустынным улицам и с
ненавистью смотрел на массивы домов,пустые асфальты,и бессмысленное утреннее солнце!Оно
зачем-то каждый раз всходило,повторяясь снова и снова в замкнутой безостановочности.
То же самое солнце того же самого дня!Лишь звонкое чириканье воробьёв иногда оживляло аб-
сурдность постылых улиц.Город был пуст!Пуст и в полдень,и вечером,и ночью.Я обнаружил это
в первые же дни происшедшего.Первые дни…. этого дня!Парадокс,но очень точный.
 Я шёл,наверно,несколько часов.Сворачивал в переулки,переходил площади и шагал и шагал в злом недоумении.
Почему Город без людей?Почему он хочет,чтобы я ушёл?И почему принуждает меня?Я задавал себе эти вопросы и,вдруг понял,что незаметно стал считать Город живым существом!И были основания.Вполне определённая логика просматривалась во всём происходящем.И мне никак не удавалось отделаться от впечатления рациональности действующих сил.Да что там-в разумности Города!В определённых пределах,разумеется,но здесь,в изгибах пустых улиц,присутствовал разум!
Что нарушилось в законах природы,какие причины привели к созданию выпавшей из времени локальности,именуемой Городом,не интересовало меня.Точнее,я запретил себе об этом думать.Иначе не избежать бы мне бесплодных дебрей поиска первичности материи contra идеи.Или наоборот!
 Только думал о том,что нечто,по мощности почти равное природе,противостоит мне – человеку обыкновенному.Отнюдь не героическому.Лишь обладающему некоторой способностью к анализу и энной суммой знаний,чтобы установить причинно-следственную связь этого абсурда.Как методов,так и цели.
О себе твёрдо знал,что никогда оставаться,и тем более,жить в пустом городе ни малейшего желания не испытывал.И,судя по всему,Город такой альтернативы не предусматривал.Он принуждал меня покинуть его пределы только через один предоставляемый выход.Имелось тут одно место,где можно было выйти.Сложность заключалась в том,что я ведь и не хотел здесь – в Городе,оставаться!И потому… оставался!
Внезапно я встал посреди улицы,поражённый тем,что услышал!
Замерев,дождался когда утихнут отзвуки моих шагов.
Тишина,и только.
Но я не ошибся.Словно бы,где-то невдалеке послышалось детское пение!Я застыл… Так и есть!В тишине тонкий детский голосок что-то весело напевал!
Здесь?!В покинутом пустом городе?!Весело?Ребёнок?!Его-то кто здесь бросил?
Подозревая неладное,крадучись,я приблизился к дому,за которым слышалось детское пение,и заглянул за угол.
Шагах в пятидесяти на пешеходной «зебре» перехода весело прыгала с полосы на полосу девочка лет пяти-шести,и что-то напевала себе!Венок из ромашек украшал её голову.Две косички забавно порхали на её затылке.
В ярком платьице казалась девочка живой бабочкой среди каменных зданий и серого асфальта.
Поражённый появлением ещё одного жителя Города,я медленно подошёл,опасаясь испугать хруп-
кое создание.
Но создание ничуть не испугалось.Девочка повернулась и окинула меня любопытным взглядом.Я ещё заметил,что косички выцветших волос аккуратно и туго заплетены.Она не казалась потерявшейся или заблудившейся.
-Ты кто?-спросила она чистым голоском.
Я,было хотел ответить,но запнулся,не сразу вспомнив своё имя!За месяц этого дня как-то не возникало нужды вспоминать.
-Нечай.-наконец,ответил я,смутившись.
Девочка серьёзно и сочувственно произнесла:
-Тебя назвали так нечаянно?
-Нет,почему же… - пробормотал я – Просто,мои родители захотели назвать меня в честь прадедушки.
И чтобы она больше не интересовалась именем,торопливо спросил:
-А ты как здесь оказалась?И как тебя зовут?
-Ника. – ответила она – Я сюда пришла.
И с этими словами Ника,двумя ногами в белых туфельках,прыгнула на следующую полосу «зебры.»
-Тоже странное имя.-сказал я.
-И совсем нет.-возразила Ника-Это такое маленькое имя.А большое – Вероника.Мама меня Никой зовёт.Вот.
Она остановилась.
-Давай играть.
Я никак не мог согласовать появление ребёнка со всем происходящим,чтобы ещё и прыгать по «зебре.»
-Подожди минутку.-сказал я-Ты не ответила,как ты здесь оказалась?
-Ответила.-удивилась Ника-Я пришла.Я сюда прихожу.
-Часто?
-Нет,когда там идёт дождь.А когда сюда прихожу,здесь дождь не идёт.
Озадаченно смотрел я на Нику,пытаясь понять всю,как мне представлялось,несообразность её слов.
-Там,это где?-не понял я.
-В том городе.
-В том?
Она старательно глубоко вздохнула и,нахмурив брови,произнесла,явно подражая кому-то из взрослых.
-Господи боже мой!Ну как ты не понимаешь!Такой,как этот город.И много людей,и машины ездиют!
Вероника посмотрела с детской укоризной – чуть искоса.
Вопросов у меня возникло множество,но я решил выяснять всё постепенно.Просто кивнул головой и сказал:
-Ага,понял.Там сейчас дождь.
Ника тоже кивнула.
Я поднял голову и посмотрел в небо.
-А здесь никогда дождь не идёт. – сказал я – И ветра никогда не бывает,и всегда светит солнце.
Видимо,особой радости в моём голосе не прозвучало.Девочка удивлённо подняла брови.
-Нечай,ты хочешь промокнуть?-спросила она-Тогда тебя просковозит и ты заболеешь.Будешь в постели лежать и проглатывать лекарства.
Я засмеялся.
-Нет,конечно,я не хочу,чтобы меня просквозило.Но,понимаешь,Вероника,иногда так здорово промокнуть под тёплым летним дождём!
-Тогда иди в тот город.-предложила Ника.
И сказала это так просто и естественно,что я даже растерялся.
-Но в этом Городе только один выход.-возразил я.
Ника не понимающе смотрела и я пояснил:
-Когда один выход – это всё равно,что никакого выхода.
-Так не бывает.- сказала она.
-Бывает,Ника.-тихо произнёс я.
-Ты странный.-вздохнула девочка.
И неожиданно подойдя ко мне,взяла за руку.
-Пойдём.Я тебя выведу.-она потянула меня за пальцы.
Мой маленький друг хотела мне помочь!
-Спасибо,Вероника!-я улыбнулся-Но ты не знаешь один здешний секрет.Тайны!
-Какой?-она быстро подняла голову и глаза её восторженно раскрылись.
Ромашки в венке,словно бы,тоже распахнули белые лепестки в очаровании тайны.
-Здесь всегда повторяется один и тот же день!-шёпотом заговорил я-Вот уже целый месяц я в Городе и всё время повторяется один день.И нет никого в Городе!Один только я.
-И не с кем играть?-тоже шёпотом спросила Вероника.
-Да.-подтвердил я-И поиграть не с кем.Даже поговорить.
-Тяжело-о-о!-покачала головой Ника.
-Может быть, ты знаешь почему так?-спрсил я.
-Ты, правда, не знаешь?-изумилась она.-Этот город понарошку!
Слова Ники поразили меня.
-Город понарошку?Это ты очень точно сказала!-Я огляделся удивлённо-Дома,улицы и,даже солнце понарошку!Поддельные!И сам этот день поддельный!Ты молодец,Ника!Очень мне помогаешь понять.
Вероника улыбалась,но глаза её были полны… сочувствием!
 -Нечай,ты не хочешь,чтобы день повторялся?
-Да,Вероника,не хочу этого прошлого-понарошного дня!Хочу,чтобы завтра уже наступила суббота.
-Тогда и я хочу,как ты.-решила Ника.
-И тебе не будет жалко,что не сможешь приходить сюда?Ведь,если я уйду,Город никому не будет нужен.Спрячется в прошлое.
-Он понарошечный.-с сожалением вздохнула она.-Здесь не с кем играть.
И,странно,я даже обиделся за Город.Привык уже быть единственным жителем его.
-А играть есть с кем!-возразил я.
-С кем?-не поверила Ника и стала прыгать по «зебре.»
-С эхо!
Девочка замерла,склонила голову к плечу и,щурясь от солнца,скептически поинтересовалась:
-Покажи как?
-А вот послушай и посмотри.
Я сложил «рупором» ладони,поднёс к губам и прокричал:
-Кто такая Вероника?
… Ника,Ника…-прозвучало в ответ от ближних домов.
Лицо девочки расцвело чудной улыбкой.
-Ещё!-попросила она.
-Ника приходит иногда?-снова крикнул я.
… Да,да,да…-подтвердило эхо.
-Видишь,эхо знает о тебе много всего.-сказал я.
-А можно мне?-глаза Вероники светились нетерпением.
-Конечно можно.Эхо со всеми разговаривает.Даже с воробьями.
 Ника,так же,как и я сложила ладони у рта,готовясь крикнуть.
-Спроси,кто такой Нечай.-подсказал я. – Погромче!
 Она закрыла глаза и крикнула изо всех сил:
-Кто такой Нечай?!
-…Чай… - отозвалось один раз.Детский голос был несильный.Но ответ настолько поразил Веронику,что она залилась звонким смехом, и он повторился изо всех углов.Переливаясь и накладываясь,весёлые отзвуки многоголосьем заполнили улицу.
-Видишь,как много девочек - Вероник спряталось на улице.-сказал я.-Это сёстры твои по голосу.
-Много сестричек!-подхватила Ника – И все Вероники.
-Нравится?-спросил я.
-Да! – кивнула она и косички легко встрепенулись на её головке.Кольцо ромашек,словно бы,тоже светилось радостью.
-А что ответило эхо? – я хитро прищурился.
Ника смущённо улыбнулась и еле слышно проговорила:
-Чай.
-Это правда.Я действительно люблю пить чай.Вот эхо и ответило.
 Ника молчала,заложив руки за спину и глядя себе под ноги.
Я удивился.
-Ты почему насупилась?
-Эхо дразнится.-вздохнула она-Тебя дразнит.
-Оно по-дружески.Ведь мы играем.
 Лицо Ники вдруг поскучнело.
-А мне нужно домой.-призналась она-А то мама будет браниться.
-Конечно,чтобы мама не волновалась,не нужно долго задерживаться.-сказал я и мне стало грустно-Наверно,и дождь уже там перестал.
Неожиданно,Вероника,ничего не говоря,сняла венок с головы и подала мне.
Я протянул руку и в мою ладонь легло кольцо доверчивых ромашек.Их белые лепестки нежно касались моих пальцев.
Это был дорогой подарок.Я благодарно взглянул Нике в глаза.
Она повернулась и медленно пошла по улице.Косички уныло качались,будто мне на прощанье.
 Смотря вслед,я думал,что за весь месяц Ника оказалась первым человеком,повстречавшимся мне в Городе.
Я сел на бордюр тротуара и тишина,пропитанная теплом солнца,заложила мне уши.
 Маленькая фигурка на дальнем конце улицы повернулась и помахала мне рукой.И яркое платьице,словно взмахнуло крылышками.
Я тоже помахал рукой в ответ.
-Нечай!-крикнула Вероника – С тобой интересно!Я ещё приду!
-Мне тоже интересно с тобой! – ответил я – Буду рад!
-Если и не будет дождь! – добавила она – Всё равно приду!
Я улыбнулся.
-Приходи!Пока!
-До свиданья! – кивнула Вероника издалека и в припрыжку скрылась за углом.
-Даже если и не будет идти дождь. – повторил я тихо.

 Солнце нагнетало в Городе жар.Марево горячего воздуха колыхалось над асфальтом,и,даже небо вибрировало,размазывая зримое полыхание раскалённого светила.
Город избавлялся от конкретной чёткости очертаний,прятался в призрачность,сопротивляясь моим попыткам разобраться в происходящем.
Со стороны города вполне логичное действие.Если сумею понять,как удаётся возвращать день назад,повторять его целый месяц,то смогу найти решение,как вернуть день в ряд нормальной последовательности.В итоге – выбраться отсюда.
 Я поднялся на ноги,не зная зачем,но сидеть на солнцепёке оказалось невыносимым.
«А,ведь,всё вещество Города должно быть учтено ,скалькулировано до последнего атома. – вдруг подумал я – Чтобы возвращать день,нужно всю материю,каждый атом знать «в лицо.»Расчёт,очень точный расчёт.Именно в этом сильная,и одновременно,слабая точка циклического процесса!»
 Всё же пекло немилосердно!Я уже шёл по теневой стороне улицы,но и здесь духота казалась плотной и обволакивающей. «Совсем,как эта проклятая тишина!» - подумал я мельком.Меня больше занимал Город.
«Если Вероника смогла прийти оттуда – размышлял я – то,логично предположить,что здесь некоторое количество материи выпало из времени и повторяется.»
Краем сознания заметил,что вхожу в,попавшийся по пути,магазин и,привычно отметив отсутствие кого бы то ни было,иду вдоль длинных прилавков.
Но меня увлёк уже,как не раз бывало,процесс размышлений и я почти не заметил,как нашёл ряды пластиковых бутылок и выбрал большую с родниковой водой.Уже возникло в душе чувство тихой радости от близкой истины.Она была живой – истина! Так,почему-то,я всегда воспринимал…
… Пил воду и,вдруг понял,что всё в Городе повторяется именно в результате полного дублирования учтённой материи! «Нет,какой выверт пространства-времени! – удивлялся с усмешкой,выходя из магазина – Каждый атом вчерашнего дня вовсе не возвращается во времени назад,но восстанавливается(синтезируется,что ли?)в совершенной идентичности!Это что же,где-то зафиксированы все параметры?И даже моё тело в повторе?Новое – в повторе!Хорошо,хоть,память не стирается!-Думал я,радуясь-Да и где он держит данные о каждом атоме?»
 …Я заметил,что иду в обратном направлении,возвращаясь к месту втречи с Никой.Так-с водой в правой и венком в левой руках – я вяло переставлял ноги,когда вдруг увидел яркое платьице шагах в десяти перед собой.
-Вот я и пришла!-улыбалась Вероника и косички задорно торчали над её головкой.
-Что,дождь не кончился ещё?-улыбнулся и я –Воды хочешь?
-Нет, не хочу.-сказала Ника-А дождик перестал,но тучек ещё много.Ты скучал?
-Ромашки были со мной и,казалось,что и ты,Ника,рядом.-ответил я,поставил бутылку на асфальт и снова сел на бордюр тротуара.
-С эхо играть будем?-спросил я.
-А пусть эхо первым крикнет!-в глазах Ники прыгали лукавые чёртики.
-Пожалуй,и в самом деле,пусть первое что-нибудь скажет.-поддержал я её.-А мы отзовёмся.Давай,предложим эхо?
-Давай.-обрадовалась Ника.-А как?
-Эхо,говори первым!-громко произнёс я и,глядя на девочку,прижал палец к губам.
Мы молча ждали.Ника зачарованно вслушивалась в шорохи города.Я тоже слушал,невольно на миг поверив Нике,что сейчас услышу голос эхо.
Но молчание безлюдного,ненужного,созданного людьми для людей,Города,казалось беспробудным.
-Нет,не скажет оно ничего.-заключил я со вздохом-Если мы не позовём,эхо не ответит.
Вероника тоже вздохнула и обманутыми глазами обвела вокруг.
-Почему?-с обидой спросила она.
-Оно:повторялка.-сказал я-Эхо только повторяет.
-И никогда,никогда не бывает,что повторялка позовёт первой?
-Может.-сказал я-Но только,если повторялка оживёт раньше,чем ты и я позовём.
-А разве так может быть?-спросила Ника.
Я смущённо почесал в затылке.Как объяснить ребёнку,что есть время?И чтобы Вероника поняла,что именно здесь,где никогда не бывает дождя,возможно рождение зха раньше,чем прозвучит голос.
-Если день здесь повторяется,то может случиться и так,что солнце вдруг зайдёт раньше,чем взойдёт.
 Я в сомнении взглянул на Веронику:
-Понимаешь?
Она отрицательно и задумчиво покачала головой.
-Так.-сказал я-Представь себе,что твои ромашки расцвели раньше,чем выросли… Представляешь?
-Да.-улыбнулась она.
-Да?-сомневаясь,спросил я.
-Не было и вдруг стали.-сказала Вероника.
-Точно.А потом лепестки сложатся в бутоны и станут уменьшаться.И стебли будут укорачиваться и дойдут до земли.А потом,знаешь что будет?
-Что?-Ника во все глаза смотрела на меня.
-Потом ромашки превратятся в маленькие зёрнышки.
-Наоборот?-догадалась Ника,робко улыбнувшись.
-Ага!И так может быть только здесь.
Ника озабоченно посмотрела на веночек в моей руке.
-Не волнуйся.Эти ромашки не превратятся в зёрнышки.-успокоил я её.-Они же выросли в том городе.
Вероника согласно кивнула.
-А те,которые мы с тобой придумали нужно было бы вынести отсюда-объяснил я-И они не превратились бы в зёрнышки.
Я смотрел на Веронику и думал,что вряд ли мне удалось хорошо объяснить ей что-либо.Ведь о времени я так ничего и не сказал.А оперировать образами – значит всего лишь приблизительно и очень расплывчато рассказать.
Внезапно мне показалось,что то,о чём я только что говорил,есть на самом деле!Что уже и сама Вероника раньше,чем позвали,откликнулась на будущий зов. «На чей?-изумлённо подумал я,растерянно следуя логике своих мыслей.-Ведь я же один в Городе!Значит она-моё эхо?!»
 Я вовремя спохватился и крепко потёр лицо ладонями.Жара одуряюще действовала на меня.А может и не только жара.Но и сам Город цепочкой ярких ассоциаций уводил меня от реальной ситуации,продолжая прятаться в призрачность,чтобы я не мог понять происходящее.
Ника вдруг грустно сказала:
-Эхо тоже не взаправдашное.
И огорчение её было столь искренним,настоящим,что я даже немного растерялся.
-А давай,Вероника,чтобы ты отозвалась,я позову тебя?-предложил я.
-А я тебя!-обрадовалась она тому,что игра продолжается.
-Только я отзовусь по-своему.-предупредил я.
Ника на миг замерла,не зная,как расценить такое предложение,но тут же заулыбалась и подхватила:
-И я тоже!
-Не как повторялка?
Она отрицательно покачала головой.
-Почему?-вернул я,Веронике её же вопрос.
Она задумалась.
-Потому что… Потому что… Когда захочу,я буду и не отвечать!-выпалила она.
-Здорово!Молодец!-похвалил я-Если мы с тобой не понарошку-настоящие,то можем и не отзываться!
Вероника,блестящими от похвалы глазами,весело смотрела на меня.
Я помолчал и,неожиданно для неё,спросил:
-Как тебя зовут,Ника?
Она сумела понять,что это шутка и очень удивлённо и весело рассмеялась:
-Ты любишь шутить!
-Только и остаётся-шутить.-вздохнул я-Хорошо,что ты,Ника,приходишь.А то я тут просто дичаю!
-А тогда почему,Нечай,ты не хочешь уйти со мной?-очень серьёзно спросила она.
Я молчал,не зная,что сказать.Действительно,почему?Почему мне раньше не пришла в голову эта мысль?Тем более,такой вариант,не учтённый городом!И уйти так – означало бы и не подчиниться городу и не остаться!
Я уже хотел сказать Нике,что хочу уйти с ней,и пусть она выведет меня из лабиринта пустых улиц.
Ведь,сколько я не пытался сам выбраться,сколько ни шёл,ни ехал прямо,никуда не сворачивая,всё одно:неведомым образом Город запутывал и возвращал меня.И я с огорчением видел,что уже был здесь совсем недавно…
 Одно обстоятельство мешало согласиться на помощь Ники:жаль оставить,бросить почти решённую задачу.Я уже знал,что прошлый день синтезируется,что время здесь вовсе не идёт вспять,что участвует в этом процессе строго учтённая материя.И осталось сообразить,как нарушить зацикленность и… наступит следующий день!А пятница уйдёт в прошлое и больше не возвратится… Но,если я уйду с Вероникой,день также канет в прошлое,и… я уже никогда не решу эту задачу.
-Я - физик,Ника.И хочу разгадать здешний секрет.-сказал я –Поэтому я не ухожу с тобой.
-Разгадаешь?-спросила она.
-Попробую-пожал я плечами.-Мне очень интересно.
-Когда разгадаешь,тогда,Нечай,я приведу тебя туда,где растут ромашки,как в веночке.-сказала Вероника.
-Много?
-Угу.
«Ника-просто маленькое чудо,незапланированное Городом и спасающее меня.-думал я-Когда выберусь,ничего не пожалею для дочки!»Я вдруг запнулся: «Дочки?Почему это у меня так получилось?-усмехнулся про себя-Ах да!Девочка,дочка – слова с одинаковым окончанием.Не мудрено,в общении с девочкой в пустом городе,почувствовать себя в роли отца.»
-Спасибо,Никочка!-сказал я-Теперь я очень хочу увидеть твои ромашки.
-Только ты поскорей решай секрет.-Сказала Ника.
-Постараюсь.-ответил я и заметил,что она снова смотрит себе под ноги,иногда грустно поглядывая на меня.
Я догадался:
-Что,пора уходить?
Ника лишь утвердительно кивнула.
-Ну,давай прощаться.Не хочу,чтобы мама бранила тебя.-сказал я и,вдруг,подумал с недоумением и досадой:Как это Ника бродит одна,неизвестно где?Раньше такое невнимание за Анной не замечалось.
-А где мама сейчас?-встряхнув головой,спросил я,удивляясь имени,внезапно всплывшему в сознании.
-Мама?На работе.-ответила Вероника-Она людям зубки лечит.
-Стоматолог,значит?
-Угу.-согласилась Ника.-Я сейчас пойду к ней.На работу.
-Ну,ладно,Ника.Не грусти.Ещё увидимся.-сказал я и ещё раз встряхнул головой,избавляясь от недоумения-Ну,пока?
-До свидания!-улыбнуласьВероника и,повернувшись,стала уходить.
Снова я смотрел ей вслед и косички качались мне на прощанье,и не оставляло меня чувство глупой ошибки,которую совершаю,не приняв помощь Ники.Не так уж приятно слышать неживую тишину больших пространств Города.Его злое торжество чудилось мне всё больше,чем дальше уходила Вероника.
 … Она повернулась ко мне лицом.
-Нечай!Я и завтра приду!
-Да,Ника!-торопливо крикнул я-Если не успею до завтра,то приходи!
-До свиданья!
-Пока,Ника,пока.-тихо приговаривал я со смущением перед самим собой.Уж не испугался ли?Но чего?Пустых улиц Города?Одиночества?
 Я смотрел вслед девочке и мне думалось,что маленькая фигурка в ярком платьице похожа на цветное… эхо!Я удивился: «Почему эхо?Опять эхо?» Но тут же,вдруг,острым толчком в груди,сообразил,что Ника – моё эхо! «Она – моя дочь!»-понял я с абсолютной уверенностью.
Теперь я знал,что в том городе меня ждёт человек.И зовут её:Вероника.И знал я зачем нужно разгадать Город.Чтобы с Вероникой не случилось того же,что и со мной.

 Я не знал,как в действительности называется это место.Нечто,разместившеся в большом доме на первом этаже,занимало в длину с десяток метров.Оно могло быть,как бы и окном – высоким и необычайно прозрачным.И,в тоже время,казалось и зеркалом – я видел своё отражение в нём.Но и за вестибюль некоего учреждения оно могло быть принято.Впрочем,давать какие-либо точные определения не хотелось.Для себя называл это стеклом.Оно и было ничем иным,как выходом из прошедшего дня.
Тем единственным,о котором говорили мы с Вероникой.
 Я стоял напротив стекла и видел,что в том городе идёт дождь.Гроза с молниями!Но совершенно беззвучная.
На улице струи дождя весело и нещадно лупили по асфальту,разбивались в брызги,бежали пеной бесшабашных потоков,устемляясь по дороге,как по руслу.
Ливень заставлял редких прохожих бежать.Женщины на бегу прикрывались сумочками.Солидный мужчина в пиджаке и галстуке трусил,держа над головой «дипломат.» Но в основном,люди скопились группами под козырьками магазинов и остановок троллейбусов.Терпеливо поглядывая на серые низкие тучи,многие улыбались и переговаривались – дождь оказался тёплым,летним.
Больше всего мне нравилось,что на улице толпилось много народа.Город жил соей обычной жизнью.
Город жил!И я жадно вглядывался в лица,иногда пытаясь по шевелению губ понять о чём говорят жители.
Ливень продолжал весело низвергаться на город.Снова сверкнула молния.Неожиданно,перед стеклом,будто под укрытие (Отсюда я не видел) вбежала женщина,держа девочку в ярком платьице и мокрых белых туфельках.Две косички на головке девочки вдруг приветливо качнулись,будто видели меня сквозь стекло.
Это была Вероника с мамой!Стройная женщина держала зонт больше над своей дочерью,чем над собой и лёгкое,светлое платье стало влажным,прилипло к телу,обрисовав изящные контуры женской фигуры.
Мне стало неловко разглядывать женщину,не подозревавшую,что кто-то видит её,и я стал смотреть на лицо.Мама что-то,с напускной строгостью выговаривала Нике,но улыбка невольно проступала сквозь серьёзность.Ника норовила подставить ладошки под струи воды,стекавшей с невидимого навеса.
На строгие слова она отдёрнула руки и спрятала их за спину.Но при этом озорно смеялась,глядя на свою маму.
-Ника,Ника!-шептал я,тоже улыбаясь-Ты промокнешь и тогда тебя просквозит-просковозит.
Меня поразило удивительное сходство матери с дочерью. «Анна,очень похожа на свою дочь.»-подумал я.И вдруг сообразил,что снова возникло в сознании это имя и нелепость сравнения не показалась столь уж абсурдной.
Я напряжённо всматривался в лицо женщины,стараясь понять таинство её лица – незнакомого и узнаваемого мгновениями родных черт дочери.Словно сквозь прошлое робко проявился,как Начало,образ Вероники.Уже нашим общим эхо!Ожившим раньше,чем позвали мы и… само позвавшее нас!
-Жена моя!-простонал я,как бы вспоминая.Будто долгое время находился в беспамятстве болезненного жара и в чистом проясненье пришёл в себя.
 … Улыбка оставалась всё той же,как и у Ники,при игре – лицо Анны озарялось прелестью непритворной радости.
Глядя на Анну с Никой,на дождь,на живой город,я оглянулся и увидел притворное солнце,тоскливую пустоту гулких улиц,стены и окна высокомерных домов,и нестерпимо захотел шагнуть сквозь стекло!
В дождь!К жене и дочери!
«Что я тут доказываю?!-подумал я,уже прикладывая руку к податливой гладкой поверхности.-Что вымучиваю?!»
Но заставил себя убрать руку от стекла.И не потому,что так уж был остолбенело упрям.Я отступил на шаг от преграды и,почему-то представилось мне извечное вращение ярких галактик в черноте пустоты.Как спор!
-Я человек.Имя-Нечай.-приговаривал я,не замечая,что вслух.-И не должен выходить только там,где можно.Должно быть можно – везде!
И вдруг подумал,что если бы сейчас исчезло это стекло,то не стал бы искать других выходов из Города!Шагнул бы прямо к Нике с Анной!
Вся разница лишь в том,что решил бы это сделать сам и по своему желанию.
Я смотрел сквозь стекло и тихо говорил:
-Если я сейчас пройду насквозь,выйду к вам,тогда я навсегда стану эхом-повторялкой.И всю жизнь только и буду отзываться и повторять окончания чужих слов.
 Я отступил ещё на шаг,поворачиваясь лицом к Городу и,с изумлением обнаружил,что венок всё ещё лежит на моей ладони!
Ромашки,казалось,ласково смотрели на меня,раскрыв лепестки,будто ресницы.
Поднёс цветы к лицу.Нежный аромат садовой лужайки обдал меня живой волной!Словно прямо оттуда,где сейчас шёл тёплый дождь!Ромашки в моих руках не вяли! «Жив ещё значит!-думал я с облегчением.-Жив,курилка!»

 Солнце катилось к вечеру.Длинные мрачные тени ползли всё ближе к середине улицы,захваты-
вая освещённые места.
«Ничего.-думал я,шагая по осевой линии.-Захватывай.Понял я тебя,Город,раскусил!»
С тайным злорадством лелеял я чувство равности по мощи Городу.Мне было что ему возразить!Но прятал веские доводы для времени Большого возражения.Город ошибся изначально воспринимая меня противником.Причём,противником глупее себя.И я не пытался доказывать,что не так глуп,как представлялось Городу. «Время придёт, - думал я –и тогда возражу ему от души!Только как распознать тот момент времени?»
 Внезапно,я ощутил,что Город затаился,что-то заподозрил,догадывался!И поймал себя на том,что не иду,но крадусь уже вдоль стен,оглядываясь и опасаясь обнаружения.
«Нервы шалят.Перестань! – одёрнул себя – Так можно,бог весть,до чего докатиться!»
Заставил себя идти прямо,не оглядываясь.И уже усмехался своей конспирации в абсолютно безжизненном Городе.
«Но почему он действует против?!-эта мысль не покидала меня-Или присутствие даже одного человека нарушает однородность пустоты?Чужеродное живое тело в пространстве неорганики!»
Город отторгал человека,не понимая,что,тем самым,обессмысливает себя!Куча камня,и не больше,возомнившая свою самодостаточность!
 В небе зрел закат.Я шёл к своему дому и неожиданно подумал,что,возможно,Город пытается занять своё место в прошлом,но моё присутствие мешает.И,вообще,если взглянуть объективно,города в прошлом – пусты.Лишь мы,да несколько человек вспоминаются в прошедших событиях.Да ещё на фото и страницах буклетов – только улицы и памятники.
 … Я входил в свою квартиру и мне представлялось,что уже знаю,как вернуть Город в прошлое.Чтобы больше не сходились вместе понарошечность и реальность!

 Всё же лежать неподвижно было совсем неудобно.К тому же,приподнятый край одеяла закрывал
часть лунного света.Неяркая лента,проникнув через прямоугольник окна,стелилась по полу,стараясь добраться до журнального столика.Там стояли часы в белом крпусе…
С чуть прикрытыми веками,напряжённо следил я за передней кромкой света ни на миг не выпуская из вида его тихое движение.Спина и ноги затекли,но лечь поудобнее не позволял себе:всё должно совпадать,как в тот первый день.
«Всё элементарно просто.-мелькало в голове,пока я укладывал венок на обе ладони,осторожно захватив его пальцами.-Нужно внести возмущение в строго учтённую материю Города.Вывести из равновесия этот автоматический процесс регенерации атомных структур.Добавить неучтённые живые ромашки в неживую логику прошедшего дня.»
 … Лунная дорожка,наконец,доползла до журнального столика и,крадучись,скользнула вверх,коснувшись белого корпуса часов.И,пребывавшее в сумеречной неопределённости,время,обозначилось чёрными стрелками!Секундная напряглась и,двумя скачками достигла двенадцати!
«Сейчас!» – успел я подумать и мгновенно,как и прежде,всё исчезло,погрузившись в серую пелену мути.
Сосредоточившись на пелене,уже начав считать секунды,я внезапно сумел каким-то внешним чувством ощутить,что улицы,дома и сам Город растворился в первозданности Начала.Без времени,без пространства!
Но сам я:руки,ноги,тело – не исчезли!И,как оберёг,в ладонях моих живым светом весело сияли белые лепестки ромашек!
«… Пять,шесть,семь!…»-досчитал я,но превращения в многократное утро бесконечной пятницы не произошло!Что-то заклинило в безупречной механике повторяемости.
Серая муть вдруг стала кружиться вокруг ромашек в резкой пульсации.Такого ещё не было!Я бросил считать и с любопытством следил за,всё более частым,усиливающимся пульсированием.
Тугие всплески висели над цветами,будто пытаясь растворить венок,включить его в свой состав.Но ромашки беспечно себе и наивно смотрели по сторонам,и злой пульс не мог ничего поделать!
 Дёргающаяся серость неожиданно изменила структуру,став похожей на ячейки мельчайших капсул, во множестве взвешенных вокруг и светящихся,словно запаянным в оболочки,белым цветом.Казалось,что само время набухло там,готовясь разрешиться движением и продолжением себя.
Внезапно что-то рапрямилось в ячейках капсул и яркими,словно иглы,вспышками выплеснулось из самой глубины серости!
Потрясённый,я ощутил,как тут же,родившись,время рванулось навтречу будущему!
Серая пелена стала опадать,увядая тающими кусками…
«Получилось!» - С торжеством подумал я.



 Очнулся от резкого треска над головой!И сразу же вода обрушилась на меня,ошеломив безудержностью водопада.От внезапной холодности я ошалело вскочил на ноги,совершенно не понимая что происходит.
С шумной монотонностью с небес извергался проливной дождь.Пелена низких туч задевала за верхушки девятиэтажек невдалеке.Но деревья парка застыли под дождём,в блаженстве подставляя свои кроны спасительной грозе.
Я обнаружил себя посреди маленькой парковой лужайки,в окружении,омытых дождём ромашек!
Смутно шевельнулась в памяти духота и вялость с самого утра… Я,вроде бы,прилёг на минутку прямо в цветы – так легче казалось…И теперь стоял в ливне и радовался мокрой футболке,мокрым джинсам;даже то,что хлюпала вода в кроссовках – радовало меня.Я радовался грозе!
Треснула молния над головой и,почти сразу же,загрохотало.Секунда на триста,и получилочь,что молния сверкнула всего в трёхстах метрах – почти рядом.Но я не боялся её…
Дождь всё лил.Настоящий дождь с настоящими молнией и громом.Я постоял ещё немного и пошёл,осторожно ступая среди высоких ромашек…
Улица оказалась рядом.Вышел на асфальт и огляделся.Близко-через дорогу-стояло кафе с удобным навесом над входом.Кафе называлось «Эхо». Я перешёл улицу и укрылся под навесом.Дождь лил,я стоял и смотрел,как над асфальтом дороги поднимается то ли пелена,то ли пар.
Вдруг услышал за спиной,как торопливо кто-то вбежал под навес,прячась от дождя.Оглянувшись,увидел Анну с Вероникой!Жена тоже хорошенько промокла – держала зонт над Никой.
Косички дочери задорно топорщились в стороны.Их обладательница весело на меня смотрела.
Вода струйками стекала с моих джинсов.Я,с улыбкой развёл руками – вот,мол,какой мокрый,-и с растерянностью обнаружил в левой руке венок из ромашек!В замешательстве взглянул на дочь.Она лукаво улыбалась.
Тогда я подошёл к ней,шлёпая мокрыми кроссовками,и вытянул руки над её головой.Вероника всё поняла и не отводила от меня весёлых глаз,пока я осторожно водружал венок на её выцветшие под солнцем волосы.
Я взглянул на Анну.Жена улыбалась столь дорогой для меня улыбкой Вероники.
-Ты очень похожа на нашу дочь!-сказал я.
-Но и ты похож тоже!-засмеялась она-Где ты так промок?
-Тут,недалеко.-ответил я и посмотрел на стеклянную дверь кафе.За стеклом висела табличка с надписью «Учёт».
-Пойдёмте домой.-сказал я тихо,ещё несколько мгновений глядя на стекло кафе.
-Папа,ты весь мокрый,тебя просквозит.-сказала Вероника с детской заботливостью.
-Папу не просквозит.-сказала Анна-Папа у нас закалённый.
В глазах у неё прыгали лукавые чёртики.

 --------------------


Рецензии