Спорим!

 Когда мне было пятнадцать лет, я приехала отдыхать на Азовское море, где в это время проводили отпуск сестра с мужем. На десять дней мы остались вдвоем с Анатолием. Мы ходили на море, он готовил нехитрую еду, по вечерам играли в шахматы. Мне очень хотелось пастилы и соевых батончиков, но Анатолий предлагал салат и картошку или кислую вишню.
 В очередной раз, после моего нытья :
 - Ну Толик, ну пожалуйста! У нас в Мурманск такое не привозят!
 - Хорошо, если ты доплывешь до пирса за двадцать минут, я куплю тебе килограмм пастилы.
 Посмотрев вдоль берега моря, и оценив высоту волн и дальность расстояния, я стала торговаться:
 - Анатолий, ты не учел сопротивления волн, давай на пол часа.
 - Ну тогда ставка будет полкило пастилы.
 Наконец мы договорились, и я поплыла вдохновляемая поддержкой зрителей.
 Торопясь, я нахлебалась морской воды, но уж очень не хотелось опозориться перед деревенскими пацанами, которых стало уже около двух десятков.
 Из воды я выползала почти на четвереньках: "Да - думала я - не получилось из меня рекордсмена"
 - Дольше на три минуты - ухмыляясь, сказал Анатолий.
 - А на сколько вы спорили? - спросил соседский парень.
 - На пол часа.
 - Так ты плыла всего восемнадцать минут.
 - Обманщик!!- полезла я с кулаками на родственника.
 - Почему? Я имел ввиду, что мой рекорд на три минуты меньше.
Хорошо что были свидетели, и этому жадине не получилось обмануть наивную девочку.
  Пацаны побежали в магазин за пастилой, надеясь на угощение.

 - Спорим, что ты не сможешь съесть сразу полкило пастилы - стал провоцировать меня родственник.
 - Ну это вообще для меня пустяк. На что спорим?
 - На полкило батончиков!
 Я уже рассчитывала разорить этого хохла, но после пятой пастилки мне стало дурно. Морская вода пыталась вырваться в наружу. Я с трудом осилила еще пару штук, и свернулась клубочком на песке, мучаясь от тошноты. Странно, еще неделю назад прячась в огороде от лишних глаз, я проглотила столько пастилы! Окружающие пацаны корчились от смеха.
 В общем я проиграла пари, и до конца пребывания была лишена любимого лакомства. В душе я затаила обиду на Анатолия. Моряк называется, а денег на конфеты пожалел, опозорил на всю деревню.
 Правда, когда он провожал меня на поезд, в последний момент отдал мне кулек батончиков. Одно я запомнила на всегда, спорить надо с умом.
 Спорим, что Вы прочитали эту чепуху до конца? Пастилу можете не присылать - теперь в наших магазинах есть все, но уже не хочется.


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Никогда, почему то, не любил пастилу и батончики. Всегда мечтал попробовать "Гуливера", но так и не попробовал до сих пор. Правда уже не хочу, да и разочаровываться неохота.))
А морячок не очень щедрый.)))
С Рождеством Христовым!
Всего Вам и Вашим близким светлого и доброго!
Олег.

Олег Литвин 2   07.01.2020 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо,Олег, взаимно. Я любила "популярную" карамель. Покупая картошку выкраивали на карамель. Один кг. картофеля заменяли на сто грамм карамели.

Людмила Зрелик   08.01.2020 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.