Работа над ошибками

Жуткий грохот эхом заполнил просторный тёмный ангар. Отразившись от высоких металлических стен, звук снова вернулся в начальную точку.
- Ты что, слепой совсем? – Берт остановился и цикнул на друга, потирающего ушибленную ногу, - Всех охранников перебудишь!
- Если ты забыл, - ответил Хуч, водружая на место пустую ржавую канистру, - То охранники здесь мы.
- Это с утра были мы, сам знаешь, что у них там всё меняется каждый час.
- Мне увольнительная не приходила, - они на цыпочках двинулись дальше.
- Мне приходила утром, только я её выкинул, - Берт перешагнул здоровенную крысу, – У них же всё меняется каждый час.
Крыса посмотрела на него, вздохнула и легла на спину, продолжая считать овец.
- И вообще, мне уже надоело охранять этот чёртов пятый ангар.
- Это третий.
- Нет, пятый.
- Я охраняю третий.
- Ну в таком случае, я – пятый.
- Ты пятый кто?
- Ангар.
- В смысле?
- Нет, твой идиотизм меня поражает.
Они продолжали идти в полной темноте.
- Если ты охраняешь пятый ангар, но сейчас со мной в третьем, то кто тогда охраняет пятый? – спросил Хуч.
- Нет, это ты сейчас в пятом вместо того, чтобы охранять третий.
Мигающая лампочка на секунду выхватила из мрака огромную красную цифру “6” на стене, но это заметила только крыса, тщетно пытавшаяся уснуть под громкие голоса Берта и Хуча.
- Ты точно уверен, что эта марсианская посылка в пятом ангаре? – спросил Берт через несколько минут.
- Она в третьем ангаре, прямо посередине.
- Значит, мы её не найдём, - пробубнил Берт.
- Там стоит коробка, на которой написано “Посылка с Марса”, - тем временем продолжал Хуч, - Что внутри, никто не знает.
- Значит, это знает только тот, кто нашёл на Марсе ЭТО.
- Я слышал, что на марсе ЭТО нашли сразу упакованное в картонную коробку с надписью “Посылка с Марса”.
- А зачем марсианам упаковывать ЭТО в коробку и оставлять посреди пустыни? Они же вымерли все давно.
- Ну, - напряг извилины Хуч, - Значит, для того, чтобы нам не надо было ЭТО упаковывать.
- Логично, - согласился Берт.
Тем временем они прошли по утоптанной тропинке, но не заметили этого – им было не до того, чтобы что-то замечать; и вообще, Хуча сейчас больше беспокоила та канистра – он никак не мог взять в толк, откуда она оказалась в железном ангаре.
Чуть вдалеке заяц спрятался к кустах, услышав громкие голоса.
- Ну а тогда кто её подписал? – не унимался Берт.
Так много думать Хуч не привык. Он очень вспотел и вытер с лица капли пота попавшимся по дороге огромным лопухом.
- Ну понятно же, что марсиане! – ответил он.
- Зачем?
- Нет, твоя тупость меня поражает. Чтобы людям было понятно, что это посылка с Марса!
Хуч перепрыгнул через бурлящую речку и чуть не раздавил краба, который первый раз в своей жизни вдруг понял, что умеет бегать задом наперёд.
- Логично, - Берт догнал Хуча, по дороге пытаясь избавиться от останков краба на подошве.
- Мне кажется, мы на месте.
- Тебе только кажется, - ответил Берт.
Они прошли молча ещё несколько минут, перекусив по дороге хот-догами, купленными в небольшой забегаловке неподалёку.
Внезапно из темноты показался силуэт. Поравнявшись с друзьями, силуэт спросил:
- Вы тут не видели посылку с Марса?
- Нет, - ответили они хором: Берт, Хуч и краб с подошвы.
- Жалко, - силуэт пошёл дальше.
- А вы кто? – осведомился Берт, поворачивая правый глаз на стебельке.
- Я сторожу шестой.
- А что вы делаете в пятом? – спросил он.
- В третьем, - поправил Хуч.
- В шестом, – поправил силуэт, - Это шестой, и не надо мне морочить голову!
- Может и был шестым с утра, но у них всё меняется каждый час, - успокоил Хуч.
- Жалко, - силуэт сгорбился, - Я думал, это шестой.
Силуэт исчез.
- Слышишь, Берт, - позвал Хуч, - мне кажется, ты как-то изменился.
- Тебе кажется. И вообще, я считаю неприличным и воспринимаю как оскорбление, если ты закрываешь голову ушами, когда со мной разговариваешь. Я тебе по-моему говорил.
- Извини, - Хуч выкинул уши, - Нет, не говорил.
- То-то, - Берт двинулся дальше.
- Мне кажется, или вон та картонная коробка с надписью “Посылка с Марса” очень похожа на посылку с Марса? – Хуч остановился.
- Я ничего не вижу, - признался Берт.
- Ты в темноте не можешь видеть, - пояснил Хуч, - А, так у тебя и глаз нет – конечно, ты ничего не видишь.
- Логично, - ответил Берт, - А я и не заметил.
- Я ж и говорю – ты не можешь ничего заметить, потому, что…
- Да понял я – потому, что у меня нет глаз.
- Твоя тупость меня поражает, - угрюмо проворчал Хуч, - Потому, что темно и не видно ни черта!
- А почему ты увидел коробку?
- Да ты на меня посмотри!.. Тьфу ты, морочишь мне голову! Нечем тебе смотреть.
- Ладно, что там с коробкой?
- Сейчас лакает воду из речки.
- О, это хорошо. Значит, не заметила.
Берт пытался вглядеться во мрак.
- Жалко, не вижу ничего.
- На, - Хуч протянул пару глаз, - Думаю, поможет.
- Спасибо, - Берт промокнул губы платком, - Вкусно. Дашь рецепт?
- Мама готовила, завтра принесу, - пообещал Хуч.
- Эй, это же лань! – воскликнул Берт, увидев лань.
- Эй, это же Хуч! – воскликнула лань, увидев Хуча.
- Странно, - Хуч нахмурился, - Издалека была похожа на картонную коробку с надписью “Посылка с Марса”.
- Ладно, пойдём дальше.
- А сколько нам идти? – спросил Берт, передавая картонную коробку с надписью “Посылка с Марса” другу.
- Пока не найдём посылку.
- А, точно… А что это у тебя в руках? Похоже на лань.
- Это коробка. Ты мне её передал.
- Я ничего не передавал.
- А кто передал?
- Может, он? – Берт указал на другого Берта, идущего рядом.
- Ты передал? – спросил Хуч.
- Я передал.
- А что это за коробка?
- Это картонная коробка с надписью “Посылка с Марса”.
- Не мог сразу сказать? Мы её уже весь день ищем!
- Я думал, вы знаете, - обиделся Берт и исчез.
- Ну что, мы нашли её? – спросил Берт.
- Думаю, да.
- Тогда давай смотреть.
- Погоди, у меня фонарик есть, - сказал Хуч и достал фонарик. Тот сопротивлялся и моргал часто-часто своим единственным глазом.
- Не проснулся ещё, - пояснил Хуч и нажал на кнопку.
Они смотрели на большую картонную коробку с надписью “Посылка с Марса”. Посылка тем временем смотрела на них и никак не могла понять, что этим двум ящерицам нужно от неё.
- Смотри-ка, и правда с Марса, - обрадовался Берт, разглядывая марку с марсианским пейзажем.
- Я вам ничего плохого не делала, - посылка отвернулась и громко высморкалась.
- А тебя никто не спрашивал! – сказали хором они: большая крыса, лань и краб на подошве.
- Логично, - ответила посылка и затихла.
- Так, давай её открывать, - предложил Хуч.
- Я сама! – посылка прочитала молитву, достала нож и совершила ритуал сеппуку, предварительно позвонив детям и рассказав им, где взять ужин.
Берт снял обёртку, и они увидели большую белую книжку, привязанную к странного вида агрегату с маленькой зелёной кнопкой.
- Это, наверное, инструкция, - догадалась обёртка от коробки, уползая на водопой.
- Ишь ты, умная! – огрызнулся Хуч и открыл книжку.
- Пункт Первый, - начал читать Берт, - Находиться рядом с Аппаратом разрешается только марсианам, так как другое существо может испытывать тошноту, диарею, зуд, отупение, галлюцинации, клиническую смерть и чувство дезориентации, а также у таких существ может чесаться большой палец на левой ноге.
- Врут всё. Ничего такого не чувствую, - констатировал Хуч, вертя в руке большой палец левой ноги.
- Пункт Второй, - продолжал тем временем Берт, - Назначение данного Аппарата описано в пункте Третьем. Пункт Третий. Назначение данного Аппарата описано в пункте Втором.
Берт почесал затылок и перечитал три пункта ещё сорок восемь раз.
- Пункт Четвёртый, - продолжил он, побарывая зуд в большом пальце левой ноги, - Если вы читаете это, то вы не робот.
- Ну, это я и так знаю, - усмехнулся Хуч, меняя свой транзистор.
- Пункт Пятый. Назначение Аппарата: данный Аппарат (далее Аппарат) применяется при желании Субъекта изменить свою жизнь. Аппарат позволяет исправить все ошибки Мироздания, совершённые по отношению к Субъекту (далее Субъект). Если Субъект недоволен своей работой, Аппарат исправит это. Если Субъект недоволен своей внешностью, Аппарат исправит это.
- То, что надо! – Хуч подпрыгнул на всех восьми ногах. Девятая осталась стоять, - Читай, как ей пользоваться!
- Пункт Шестой. Инструкция по применению: нажмите Кнопку (далее Кнопка).
Берт замолчал.
- Ну?
- Что “ну”? Всё.
- Всё?
- Всё.
- Давай, я первый. Я всегда был уверен, что мне надо было прожить жизнь по-другому, что надо было пойти учиться на кого-нибудь другого – и вообще родиться кем-нибудь другим. Сейчас моя жизнь превратится в праздник!
Хуч нажал кнопку и исчез.
Берт огляделся, пожал плечами и продолжил читать.
- Пункт Седьмой. Аппарат исправляет ошибки, совершённые Мирозданием (далее Мироздание). Иногда ошибкой является сам Субъект.
Берт почесал в затылке.
- Ничего не понял.
Он нажал кнопку и исчез вслед за Хучем.


Рецензии