Дорога домой 2

Пятница, отработала рано, лечу домой почти на крыльях. Пронеслась мимо школы, по лестницам спустилась из скверика во двор, в уме составляя план уборки. Ведь завтра праздник - Благовещенье. В этот день, как говорила бабушка: " Девица косу не плетёт, птица гнезда не вьёт» «Хозяйка в доме не прибирает"- добавляю от себя. А это значит, что хорошая хозяйка должна это сделать сегодня. С такими мыслями шагаю мимо трех подъездной многоэтажки, как вдруг мимо меня проносится мужик лет сорока в руках у него, почему то, женская сумка. Необъяснимо, но ощущаю тревогу. Слышу сзади взволнованный голос женщины, видимо говорящей по телефону:
- Собирайся быстро я заберу тебя с собой. Он озверел просто. Это все не шутки, это капец, говорю тебе!
Шаги сзади становятся быстрей, и вот она уже обгоняет меня, устремившись за мужиком.
- Отдай сумку - кричит она, - отдай, отдай!
Оба друг за другом заворачивают за угол. Я в замешательстве топаю за ними, на джинсах девицы справа на бедре я заметила багровое пятно. "Кровь!"- колоколом долбануло в мозгу, это подала голос госпожа паника и не напрасно, от этой парочки повеяло алкоголем и... смертью. У меня по коже пронёсся холодок. Вспомнились сюжеты новостей о пьяных скандалах,  которые заканчиваются поножовщиной. На душе стало тоскливо и тревожно. Я не успела ещё дойти до угла дома, как услышала пиликанье домофона и ор мужика.
- Открывай мля быстро! - орал мужик дурным голосом, - кому говорю, открыла быстро, сука! (далее сплошной мат).
Выруливаю за угол и вижу орущего психопата у двери первого подъезда.
- Сумку отдай, мне нужно ехать домой - требует девица в грязных джинсах.
Мужик отвечает ей тирадой, не подлежащей воспроизведению.,
Уже почти поравнявшись с ними вижу, что из окна на третьем этаже по пояс высунулась девочка лет двенадцати
- Папа, папа! ты что? -закричал ребенок истерически - у тебя совсем крыша поехала, папа!
В это время дверь открылась и на пороге возникла женщина в розовой куртке. Мужик силой втолкнул её в подъезд, девица с криками "Отдай сумку, козёл!" - за ними, из окна девочка кричит: "Папа, папа! Мааама!".
Прежде, чем дверь подъезда захлопнулась, успеваю увидеть, как вся троица заваливается на пол. Слышны маты и визг женщин.

Да ёпэрэсэтэ! Что ж такое делается, граждане? Как страшно всё это! Как мерзко! Настроение упало в ноль. Минуты через две открылась дверь и из парадного выскочила девица с сумкой в руках и кинулась в сторону остановки. Обалдевшая от этой картины проскакиваю арку, вбегаю на территорию "Ашана" несусь вперед, машины, люди, привычная будничная суета слегка приводит в чувства. Проношусь мимо киоска "Горячий хлеб" даже не вспомнив, как хороши здешние булочки с маком. А что я собственно бегу как будто за мной кто-то гонится? Мало что ли дебилов на свете? Какое мне дело до них? Но сердце сжимает железная рука, в ушах ещё стоит крик девочки, отчаянный, испуганный и безнадежный...
Шлагбаум, дорога, спуск, подъём, всё хватит! Пошли они все! Я иду домой, где уютно и тепло, где меня любят и ждут, где никто и никогда не повысит на меня голос.

 Перейдя, уже в более спокойном темпе, ещё одну дорогу поднимаюсь в горку. Мимо пробегают две девочки по виду ровесницы той бедняжки. Они весело щебечут, показывая друг другу облака-собачки, облака-домики. Железная рука медленно разжимается и сердце радостно защимило от нежности к этим малышкам. Поднимаю лицо к небу, пытаясь увидеть то, что видят они. В голове стучит: "Хорошо то как, Господи!" Маленькие мои, спасибо вам! Да это же магическое место. Однажды именно здесь двумя балагурами - матершинниками я была выведена из ступора, в который вверг меня вид дохлой крысы.
Подхожу к последней дороге, за которой мой дом. Из киоска "Ремонт обуви" выглядывает приветливый таджик, ну или узбек, не важно. Останавливаюсь, спрашиваю, сколько будут стоить набойки на каблуки, снимаю одну туфлю, стоя на одной ножке показываю мастеру, что мне нужно, договариваемся на завтра. Приветливая улыбка обувщика окончательно разгоняет напавшую тоску. Дорога, школьный двор. Всё, я дома!


Рецензии