Телефонный звонок

Соседний интернат сгорел зимой. Пришлось детей распределить по другим интернатам. Десять детей привезли в эту небольшую, затерявшеюся среди плоских холмов, деревеньку…
Среди урока открылась дверь и в класс, где занимались семиклассники, вошла в          опрятная девочка. Она смотрела прямо и строго, словно говорила:
- Смотрите, не вздумайте меня обидеть.
- Это Марина. Она будет с вами учиться, - сказала сопровождавшая её женщина.
- Проходи, Марина, садись рядом с Настей - она у нас одна за партой, - приветствовала её немолодая учительница, работавшая классным руководителем у семиклассников. Настя с Мариной взглянули друг на друга и остались довольны - об этом говорил и выражал глаз.
- А что ты любишь  делать? - спрашивала у новой подружки на перемени Настя.
Марина на минуту задумалась:
- Я… больше всего… люблю вязать… ну, разные вещи: шарфики, варежки...
- Давай с тобой дружить- предложила Настя.
Марина согласилась:
- Давай.
Она сразу стала в классе своей- это признали все, как, впрочем, и в все в школе. Марина любила во всём порядок: в вещах, в комнатах, в шкафах. Она предложила одноклассникам: - Давайте распределим полки в шкаф и подпишем, где чьё место.
Она сама нарезала полоски бумаги и наклеила их на полочки в шкафу. Свои книжки и тетрадки сложила аккуратной стопочкой. Так же сделала Настя и все другие ребята.
- Правда, аккуратно получилось? - радовалась Марина. Никто не спорил с ней, потому что и, в самом деле, всем понравилось. Правда, потом многие нарушали этот порядок, но Марина заставляла исправлять.
В свободное время она вязала. Глядя на ней, и другие девочки в классе стали вязать разные мелкие вещички: салфетки, носочки, варежки. Лучше всех получалось у Насти.
- Смотри, смотри внимательно, как надо, - объясняла она то одной, то другой подружке. - Спицы с вязанием надо держать свободно, не прижимать к себе. Правой рукой держим крайнюю спицу, а свободной спицей накидываем петлю и протаскиваем её через петлю на правой спице. И так дальше… Поняла?
- У Светки совсем не получается, - смеялась вечером Настя в разговоре с Мариной. - Учу, учу - всё бесполезно.
- Да брось ты её - она всё равно не сможет научиться. У неё руки не так устроены, - отвечала Марина. Она умела быть категоричной.
Постепенно к восьмому классу девочки перешли к более сложным. На уроках труда они учились вязать кофточки, юбочки, шапочки. Шерсть для вязания школа покупала в магазине- красивую.
- Мне нравится зелёная…
- А мне красная…
- А мне розовая…
Так они выбирали себе разноцветную пряжу. А потом началось упорная кропотливая работа. Вязали они не только на уроках труда, но и на переменах, вечером перед снов, вообще использовали всякую свободную минуту. И труд их был вознаграждён- на конкурсе в районном центре их отметили почётными грамотами. Девочки были счастливы…
Однажды воспитательница, работавшая в этом классе, принесла с собой почитать книгу.
- Очень интересно,- говорила она, - не могу оторваться. Это роман о любви.
В это время как раз появились романы и другие их известных писателей и писательниц. Романами зачитывались все - учителя, воспитатели, дети. Обменивались книгами. Правда, не у всех хватило терпения, многие бросали читать - надоело. Некоторым все романы показались похожими, поэтому у них скоро погас интерес.
Марина с Настей читали запоем: в классе, в столовой, на улице, в спальне, даже на уроках, тайком, когда этого не замечали учителя. Заканчивали одну книгу, брались за другую. Девочки были целиком погружены в ту, другую жизнь, про которую говорилось в романах. Так продолжалось несколько месяцев, пока не началась подготовка к экзаменам. Нужно было учить теоретическую часть экзаменационных билетов, отрабатывать навыки практических заданий. Романы постепенно забросили. Вопросы билетов переписывали в специальные толстые тетрадки, там же записывали ответы…
- Галя, ты не видела мою тетрадку с билетами? - озабоченно со слезами в голосе спрашивала Люба у своей соседки по парте.
- Нет, - говорила Галя в ответ. - Ты посмотри лучше на полочке.
- Уже смотрела везде и на чужих полках тоже, - заплакала Люба. Стали искать вместе и нашли в другом шкафу под одеждой - изорванную на мелкие клочки.
Люба плакала навзрыд:
- Кто это сделал? Зачем?... Я столько времени старалась и писала…
Тут вмешался Толик:
- Знаешь, я видел, как Васька Скоков искал что- то на твоей полке, но не придал значения.
Нажали на Ваську, и он признался.
- Зачем тебе это было надо?- спрашивал Толик.- Что тебе сделала Люба?
- Да, а зачем она обзывала меня рыжим?!- заныл Васька.
- Понятно,- сказала Марина. - Садись и переписывай всё с моих билетов. Ты порвал Любину тетрадку - тебе и восстанавливать.
И она не отошла от Васьки, пока он не переписал всё до единого слова. Вот такая она была, Маринка - справедливая.
Она получила письма из того села, где вперёд жила в другом интернате. Писал мальчик Вова. Он был на год старше Марины, поэтому уже закончил школу и жил у родителей. Письма были простые, сдержанные.
- У мама была учительницей в нашем интернате. Мы с Володей были хорошими друзьями, вместе готовили уроки, катались на лыжах. Мне он очень нравился, - рассказывала Марина.
Письма приходили не так часто, но регулярно…
- У меня подошвы у новых туфлей оторвались, - удивилась Марина.
- Пойду отдам сапожнику в ремонт. Неделю назад только получила на складе, а уже почти отпали.
Когда стала забирать туфли из ремонта, Марина была ошарашена: туфли чёрные, а прошиты белыми нитками.
- Что это?- спрашивала она у сапожника.
- Нету у меня чёрных ниток, - был ответ. - Прошу купить, всё обещают, но никак не дождусь.
Марина ушла расстроенная.
- Смотрите, смотрите, Валентина Геннадьевна, что делает ваша Маринка!- удивлённо крикнула повариха Таня…
 Марина топала ногами в туфлях, истерично кричала:
- Что он с ума сошёл что ли? Туфли чёрные, а нитки белые! Дурак! Дурак! Гадина такой! Испортил туфли!
Она долго не смогла успокоиться- всё кричала, махала руками и топала ногами. Она готова была разорвать эти туфли… Такой её ещё никто не видел. Потом она успокоилась и плакала.
- Успокойся, не плачь, Мариночка! Мы тебе новые туфли купим,- успокаивала Валентина Геннадьевна.
Вскоре всё это забылось. И всем выпускникам купили новые туфли, платья и костюмы. После выпускного вечера все разъехались по домам. Насте и Марине отдали связанные ими красивые кофточки.
- Жалко мне Марину,- говорила Валентина Геннадьевна. - Перед отъездом она говорила мне, что не представляет, как будет жить с пьяницами- родителями.
Прошло три года… Однажды секретарша директора позвала Валентину Геннадьевну к телефону.
- Звонит кто- то из ваших учениц, - сказала она.
- Здравствуйте, - послышался голос в телефоне. - Это Марина Соколова. Помните меня?... Как у вас дела? Как здоровье?... У меня всё хорошо. За мной вскоре по приезду к родителям приехал Володя и забрал с собой. Мы поженились. Теперь у нас есть маленькая дочка. Я работаю в интернате техничкой, а Володя - кочегаром тоже в интернате. Наш интернат восстановили после пожара. Одним словом, всё у меня хорошо. Спасибо вам за заботу, которую вы ко мне проявляли. Мне очень захотелось вам позвонить. Всего вам хорошего в жизни и на работе.
 
      
    

            
 
      
    

            
 
      
    

            


Рецензии
Любовь! Хорошо написан рассказ! Приятно и легко читался!

Я с удовольствием вспоминаю свои дни проведённые в интернате! Чудесная была у меня пора детства, т.к. вокруг были внимательные и добрые люди, готовые всегда помочь, в трудную минуту.

Творч.удач!
С теплом!
Анатолий

Николаев   14.08.2014 08:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.